Решение по делу № 33а-627/2020 от 23.01.2020

Дело № 2а-1806/2019 Председательствующий – судья Вишнякова Е.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-627/2020

г. Брянск     11 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Мариной Ж.В.

судей Киселевой Е.А., Кулешовой Е.В.

при секретаре Голодухиной А.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Симонова Евгения Викторовича на решение Брянского районного суда Брянской области от 21 ноября 2019 г. по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области к Симонову Евгению Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций.

Заслушав доклад судьи Мариной Ж.В., объяснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области Пузановой Е.С., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области (далее – МИФНС России № 5 по Брянской области, Инспекция) обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Симонов Е.В. состоял на налоговом учете и являлся индивидуальным предпринимателем в период ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем должен был оплачивать страховые взносы. Инспекцией в адрес ответчика было направлено требование об уплате задолженности по пене по страховым взносам, однако задолженность Симоновым Е.В. не погашена.

Кроме того, административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, однако установленную законом обязанность по уплате налога и пени за 2016-2017 гг. не исполнил. Инспекцией в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога и пени, однако задолженность Симоновым Е.В. не погашена.

МИФНС России № 5 по Брянской области просила взыскать с Симонова Е.В. задолженность в сумме 8 428,09 руб., в том числе, задолженность по пене (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 г.) в размере 4 861,71 руб., задолженность по пене (страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 г.) в сумме 1 808,63 руб., задолженность по транспортному налогу в размере 1 725 руб., задолженность по пене по транспортному налогу в сумме 32,75 руб.

Решением Брянского районного суда Брянской области от 21 ноября 2019 г. исковые требования удовлетворены. Суд взыскал с Симонова Е.В. в пользу Инспекции задолженность в сумме 8 428,09 руб., в том числе, задолженность по пене (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 г.) в размере 4 861,71 руб., задолженность по пене (страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размерев федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 г.) в сумме 1 808,63 руб., задолженность по транспортному налогу (за 2016 г. и 11 месяцев 2017 г.) в размере 1 725 руб., задолженность по пене по транспортному налогу в сумме 32,75 руб. Суд взыскал с Симонова Е.В. госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.

В апелляционной жалобе Симонов Е.В. просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что не был извещен о дате и времени рассмотрения дела. Считает, что суд не принял во внимание трудное материальное положение ответчика.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник МИФНС России № 5 по Брянской области Власевич В.В. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Симонов Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суду не сообщал об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

С учетом требований статей 150, 151 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, заслушав объяснения представителя МИФНС России № 5 по Брянской области Пузановой Е.С., судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что 27 мая 2019 г. мировым судьей судебного участка № 22 Брянского судебного района Брянской области вынесен судебный приказ о взыскании с Симонова Е.В. в пользу МИФНС России № 5 по Брянской области задолженности по оплате обязательных платежей и санкций в сумме 8 428,09 руб. Определением мирового судьи судебного участка № 22 Брянского судебного района Брянской области от 31 мая 2019 г. указанный судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями Симонова Е.В.

С административным исковым заявлением в Брянский районный суд Брянской области административный истец обратился 26 сентября 2019 г. Таким образом, административный истец подал в суд иск в пределах шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии спунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

Из материалов дела следует, что Симонов Е.В. был включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, соответственно в указанный период он являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Симонов Е.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный (снято с регистрационного учета в связи утратой по заявлению Симонова Е.В.).

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 1п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Статьей 52 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что требованием по состоянию на 6 октября 2018 г., направленным в адрес Симонова Е.В., административный истец обязал должника уплатить недоимку по пене по страховым взносам на общую сумму 3 079,83 руб. в срок до 26 октября 2018 г.

Требованием по состоянию на 12 ноября 2018 г., направленным в адрес Симонова Е.В., административный истец также обязал должника уплатить недоимку по пене по страховым взносам на общую сумму 3 590,51 руб. в срок до 30 ноября 2018 г.

Указанные требования до настоящего времени ответчиком не исполнены. При этом с учетом частичного погашения задолженности, за Симоновым Е.В. числится задолженность по пене (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 г.) в сумме 4 861,71 руб., и по пене (страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 г.) в размере 1 808,63 руб.

Требованиями по состоянию на 19 февраля 2018 г. и по состоянию на 9 февраля 2019 г., направленными в адрес Симонова Е.В., административный истец обязал должника уплатить недоимку по транспортному налогу и по пени в сумме 918,56 руб. и 839,19 руб., в срок до 2 апреля 2018 г. и до 20 марта 2019 г.

Указанные требования до настоящего времени ответчиком не исполнены.

Из представленных в материалы дела копий налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также указанных выше требований с почтовыми реестрами об отправке, следует, что процедура принудительного взыскания обязательных платежей налоговым органом была соблюдена.

Согласно расчету исковых требований, представленному Инспекцией пеня по страховым взносам в сумме 6 670,43 руб., была начислена за следующие периоды:

- пеня на сумму 1 644,99 руб. начислена в связи с неуплатой суммы страховых взносов в размере 21 114,59 руб. (за период с 27 ноября 2017 г. по 6 октября 2018 г.);

- пеня на сумму 850,91 руб. начислена в связи с неуплатой суммы страховых взносов в размере 18 996,77 руб. (за период с 5 апреля 2018 г. по 6 октября 2018 г.);

- пеня на сумму 583,93 руб. начислена в связи с неуплатой суммы страховых взносов в размере 7 495,20 руб. (за период с 27 ноября 2017 г. по 6 октября 2018 г.);

- пеня на сумму 163,64 руб. начислена в связи с неуплатой суммы страховых взносов в размере 21 114,59 руб. (за период с 13 октября 2018 г. по 12 ноября 2018 г.);

- пеня на сумму 147,22 руб. начислена в связи с неуплатой суммы страховых взносов в размере 18 996,77 руб. (за период с 13 октября 2018 г. по 12 ноября 2018 г.);

- пеня на сумму 2 461,20 руб. начислена в связи с неуплатой суммы страховых взносов в размере 28 732,80 руб. (за период с 2 декабря 2017 г. по 12 ноября 2018 г.);

- пеня на сумму 818,45 руб. начислена в связи с неуплатой суммы страховых взносов в размере 9 555,12 руб. (за период с 3 декабря 2017 г. по 12 ноября 2018 г.).

Транспортный налог в сумме 1725 руб. начислен за периоды: за 12 месяцев 2016 г. в сумме 900 руб., за 6 месяцев 2017 г. в сумме 825 руб.

Пеня по транспортному налогу в сумме 32,75 руб. начислена в связи с неуплатой транспортного налога за указанные выше периоды.

В соответствии с ч. 2 ст. 308 КАС РФ, абз. 2 п. 78 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» данный расчет задолженности приобщен к материалам дела в качестве нового доказательства, о чем вынесено определение.

Расчет взыскиваемой задолженности судом проверен и признан верным, административным ответчиком не оспорен, доказательств оплаты страховых взносов, налогов и пени административным ответчиком не представлено.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции установил, что обязанность по оплате страховых взносов, транспортного налога административным ответчиком, как налогоплательщиком, в установленные сроки не исполнена, в связи с чем взыскал с ответчика задолженность по страховым вносам, транспортному налогу и пени в заявленном размере.

Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, основанными на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Ссылка апелляционной жалобы на то, что Симонов Е.В. не был извещен о рассмотрении дела, является несостоятельной, поскольку в материалах дела имеется расписка об извещении ответчика о времени и месте судебного заседания, назначенного на 21 ноября на 14 часов 30 минут, которая собственноручно подписана ответчиком (л.д. 53).

Довод апелляционной жалобы о том, что суд не принял во внимание тяжелое материальное положение ответчика, не может являться основанием для отмены судебного решения ввиду следующего.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Положения Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают снижение размера налогов в связи с тяжелым положением налогоплательщика, в связи с чем, оснований для уменьшения налоговых платежей, подлежащих взысканию с Симонова Е.В., не имеется.

Судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и сводятся к несогласию с принятым решением суда.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Брянского районного суда Брянской области от 21 ноября 2019 г. по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Брянской области к Симонову Евгению Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

    Председательствующий      Ж.В. Марина

Судьи Е.А. Киселева

Е.В. Кулешова

33а-627/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 5 по Брянской области
Ответчики
Симонов Евгений Викторович
Суд
Брянский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.brj.sudrf.ru
24.01.2020Передача дела судье
11.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Передано в экспедицию
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее