Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1514/2013 от 28.11.2013

Дело

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

05 декабря 2013г. г.Смоленск

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Территориального органа Росздравнадзора по Смоленской области, расположенного по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

В Ленинский районный суд г.Смоленска представлен административный материал в отношении Территориального органа Росздравнадзора по Смоленской области

Дело об административном правонарушении возбуждено на том основании, что названным органом не выполнены законные требования прокурора Ленинского района г.Смоленска, которым ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Смоленской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан с установлением месячного срока его исполнения.

Как усматривается из содержания упомянутого представления, указанным органом не была проведена объективная и всесторонняя проверка доводов В.Н.П. в связи с чем, последнему по соответствующему обращению был дан необоснованный ответ. До настоящего времени представление прокурора Территориальным органом Росздравнадзора по Смоленской области не рассмотрено.

Данное дело не может быть рассмотрено по существу Ленинским районным судом г.Смоленска по следующим основаниям.

Исходя из положений п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

В соответствии со ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Таким образом, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ правонарушение совершается в форме бездействия.

По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ).При этом, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность (пп. «з» п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзорах законодательства и судебной практики за 1 квартал 2004 г. (вопрос №8) и за 1 квартал 2010г. (вопрос №12), где разъяснено применение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при схожих правоотношениях (при совершении правонарушения в форме бездействия), поскольку обязанность по совершению определенных действий (в данном случае – по выполнению законных требований прокурора) лежит на юридическом лице, то местом совершения соответствующего административного правонарушения следует считать место нахождения такого юридического лица, не выполнившего требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом. Соответственно, дело о таком административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного юридического лица.

Выполнение требований прокурора о рассмотрении названного представления и проведении надлежащей проверки по обращению В.Н.П. должно было осуществляться Территориальным органом Росздравнадзора по Смоленской области по месту нахождения данного органа, а не по месту нахождения прокуратуры Ленинского района г.Смоленска, куда названный территориальный орган должен был направить лишь сообщение о результатах рассмотрения такого представления (удовлетворено подобное представление либо нет).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, местом нахождения Территориального органа Росздравнадзора по Смоленской области, не выполнившего упомянутое выше представление прокурора Ленинского района г.Смоленска, является <адрес> которое относится к территориальной подсудности Заднепровского районного суда г.Смоленска.

При таком положении, дело об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение в Заднепровский районный суд г.Смоленска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л:

Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Территориального органа Росздравнадзора по Смоленской области, на рассмотрение по подведомственности в Заднепровский районный суд г.Смоленска.

Судья А.В.Кудряшов

5-1514/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Дятлов Владимир Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Кудряшов А.В.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
29.11.2013Передача дела судье
29.11.2013Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2013Рассмотрение дела по существу
06.12.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее