63RS0№-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении№
23июня 2020 года г.Самара
Ленинский районный суд г. Самара в составе председательствующего судьи Ретиной М.Н.,рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Круглова А. Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца
<адрес>, гражданина РФ, работающего юристом в АО
«Волгаэнергопромстройпроект», зарегистрированного и
проживающего по адресу: <адрес>,
<адрес>,
по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ,
установил:
В отношении Круглова А.Г.составлен протокол об административном правонарушении 19 №3430644 от 22.06.2020г. по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ о том, что он 21.06.2020года с 12:00 до 14:00, находясь на пл. им Куйбышева в г. Самара, организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга с целью выражения мнения граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной» готовности и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности всероссийского голосования без подачи в установленном порядке в органы местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия, при этом в период проведения публичного мероприятия не выполнил требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий,предусмотренных п. 1,7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 г., чем нарушил порядок организации и проведения публичного мероприятия, установленный ч. 5 ст. 5, ч. 1 ст. 7 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В судебном заседании Круглов А.Г. и его защитник - адвокат Селезнев С.А. вину в совершении указанного административного правонарушения отрицали, при этом пояснили, что в действиях Круглова А.Г. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку в соответствии с Европейской конвенцией по правам человека не допустимо ограничение свободы собраний. Кроме того, уведомление о проведении публичного мероприятия было направлено в Администрацию г.о. Самара, однако орган местного самоуправления отказал в проведении данного мероприятия, не предложив альтернативное место его проведения. Считают, что организованное и проведенное мероприятие является согласованным и не нарушает законодательства «О митингах». В связи с этим, просили производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОП № 5 УМВД России по г. Самаре Макарова А.А., в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, при этом пояснила, что в действиях Круглова А.Г. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку ему время и место проведения митинга уполномоченный орган не согласовывал. При этом, организовал и провел 21.06.2020 г. публичное мероприятие в форме митинга на пл. Куйбышева с участием в данном мероприятии иных лиц.
Выслушав участников процесса, свидетелей, просмотрев видеозапись и фотографии, оценивая имеющиеся материалы, суд считает, что факт совершения Кругловым А.Г.административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами.
В соответствии с ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Согласно ч.5 ст.2 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» шествием является массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка сообщается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления посредством уведомления о проведении публичного мероприятия.
Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Положениями статей 2, 12 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) установлено, что на полицию возлагаются, в том числе, обязанности по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка; пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к подведомственности полиции.
Из материалов дела следует, что 05.06.2020 года в адрес Администрации г.о. Самара поступило уведомление от Круглова А.Г. и иного лица о проведении на территории г.о. Самара 21.06.2020 года митинга с использованием звукоусиливающей аппаратуры, средств пропаганды и наградной агитации.
Из данного уведомления следует, что целью планируемого мероприятия является выражение мнения граждан РФ о работе органов и должностных лиц государственной и муниципальной публичной власти РФ, о законности режима «повышенной» готовности и «самоизоляции» и его последствиях, о ранее принятых и уже вступивших в силу поправках в Конституцию РФ, о легальности, легитимности и целесообразности всероссийского голосования, обозначено предполагаемое количество участников – 5 000 человек, место проведения – площадь им. Куйбышева, время проведения – 21.06.2020 г. с 12:00 до 15:00.
08.06.2020 г. Администрацией г.о. Самара в адрес Круглова А.Г. направлено сообщение о том, что согласование указанного публичного мероприятия не представилось возможным в связи с постановлением Губернатора Самарской области от 03.04.2020 г. № 70, так как на территории Самарской области ограничено до особого распоряжения проведение театрально-зрелищных, просветительских, спортивных и других массовых мероприятий. Круглову А.Г. было предложено обратиться с уведомлением о проведении публичного мероприятия после отмены вышеуказанных запретов.
Судом установлено, что Круглов А.В. 21.06.2020 года с12:00 до 14:00, несмотря на отсутствие согласования проведения публичного мероприятия со стороны Администрации г.о. Самара организовал и провел публичное мероприятие в форме митинга на площади им. Куйбышева.
Обстоятельства совершения Кругловым А.Г.административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 19 № 3430644 от 22.06.2020 г., составленным УУП ОП № 5 УМВД России по г. Самаре Макаровой А.А., рапортами сотрудников полиции ОП № 5 УМВД России по г. Самара Свидетель №1 и Макаровой А.А., из которых усматривается, что 21.06.2020 г. на площади им Куйбышева состоялось несогласованное с органами местного самоуправления публичное мероприятие в форме митинга, при этом организатором данного мероприятия был Круглов А.Г., уведомлением о проведении публичного мероприятия направленным Кругловым А.Г. и иным лицом 05.06.2020 г. в Администрацию г.о. Самара о проведении публичного мероприятия; ответом Администрации г.о. Самара от 08.06.2020 г.; видеозаписью и фотоматериалом, осмотренных в судебном заседании, из которых видно, что гр. Круглов А.Г.организовал и провел 21.06.2020 г. публичное мероприятие на площади им. Куйбышевав форме митинга, на неоднократные требования сотрудников полиции и сотрудников Администрации г.о. Самара о прекращении проведения публичного мероприятия не реагировал.
Кроме того, вина Круглова А.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается и показаниями допрошенных свидетелей Свидетель №2 и Свидетель №1, согласно которых они неоднократно при помощи средств усиления речи, разъясняли Круглову А.Г. и другим гражданам о незаконности проведения публичного мероприятия, о нарушении ими ФЗ № 54, однако предупреждения были оставлены без внимания. Оснований не доверять показаниям вышеуказанных свидетелей у суда не имеется, поскольку указанные лица заинтересованными не являются, были предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Кроме того, показания обозначенных лиц полностью подтверждаются совокупностью приведенных выше доказательств.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 27.12 КоАП РФ, Кругловым А.Г. подписан в установленном законом порядке.
Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновностиКруглова А.Г., в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
К показаниям свидетелей Свидетель №3 и Свидетель №4, допрошенных по ходатайству Круглова А.Г., которые суду показали, что сотрудники полиции и Администрации г.о. Самара не обращались к организаторам мероприятия с требованием о прекращении его проведения, суд относится критически, поскольку данные свидетели являются лицами, заинтересованными в исходе дела, т.к. являются знакомыми Круглова А.Г., а также организатором и участником проведенного мероприятия. Помимо этого указанных свидетелей Круглов А.Г. не указывал в протоколе об административном правонарушении и своих объяснениях, что ставит под сомнения их показания. К тому же, показания данных лиц полностью опровергаются приведенными выше доказательствами, которым как указано выше, оснований не доверять у суда не имеется.
Доводы Круглова А.Г. и его защитника о том, что в действиях Круглова А.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2ст. 20.2 КоАП РФ, являются не состоятельными и опровергаются приведенными выше доказательствами.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
При определении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, состояние его здоровья.
С учетом всех обстоятельств по делу в их совокупности, а также данных о личности Круглова А.Г., суд полагает, что достижение целей административного наказания возможно лишь путем назначения административного ареста. При этом суд учитывает, что обстоятельств, препятствующих назначению Круглову А.Г. данного вида административного наказания материалы дела не содержатся, Кругловым А.Г. либо его защитников в судебном заседании не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.20.2, ч.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Круглова А. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с 23.06.2020 г. с 22 час. 10 мин.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись М.Н. Ретина
Копия верна.
Судья: