Дело № 2а-273/2020
Строка № 177а
УИД 36RS0019-01-2020-000437-49
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
р.п. Кантемировка 20 августа 2020 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,
при секретаре Великоцкой И.В.,
с участием помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Павелко Я.В.,
представителя административного истца - ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Белоненко Н.А.,
административного ответчика Шелудченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Шелудченко Алексею Викторовичу о продлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец – отдел МВД России по Кантемировскому району Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 31.03.2017 года в отношении Шелудченко А.В. на основании решения Кантемировского районного суда Воронежской области от 21 марта 2017 года установлен административный надзор сроком на три года.
На основании решения Кантемировского районного суда Воронежской области от 20 февраля 2020 года административный надзор в отношении Шелудченко А.В. продлен на шесть месяцев.
Как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, Шелудченко А.В. в течение года после продления надзора два раза подвергался административным наказаниям:
- за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность: 18.06.2020 года по ст. 20.21 КоАП РФ по постановлению начальника ОМВД подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей;
- за совершение административного правонарушения против порядка управления: 25.07.2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ по постановлению начальника ОМВД подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей.
28.12.2017 года Шелудченко А.В. выносилось официальное предупреждение, в котором он ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также с обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и установленными в отношении него судом.
На момент вынесения представления срок отбытого административного надзора Шелудченко А.В. составляет 3 (три) года 4 (четыре) месяца 10 дней.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у Шелудченко А.В. будет погашена 25.04.2024 года.
Согласно справке, выданной администрацией Журавского сельского поселения, Шелудченко А.В. проживает по адресу: <адрес>, в администрацию жалоб на него не поступало.
Просил продлить Шелудченко А.В. административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев (л.д. 5).
В судебном заседании представитель административного истца – Белоненко Н.А. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем, и просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик – Шелудченко А.В. не возражал против продления срока административного надзора, не отрицая допущенных нарушений.
В своем заключении помощник прокурора Кантемировского района Воронежской области Павелко Я.В. указала, что имеются основания для продления срока административного надзора с 01.10.2020 года, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Павелко Я.В., суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
В соответствии с п. 23 указанного Постановления Пленума Верховного суда РФ, в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что решением Кантемировского районного суда Воронежской области от 21 марта 2017 года в отношении Шелудченко Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на три года, и установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив; запрета выезжать за пределы Кантемировского района без разрешения отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области; запрета уходить из дома и прилегающей к нему территории в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев выхода на работу; обязания являться в отдел МВД России по Кантемировскому району Воронежской области для регистрации три раза в месяц в течение срока административного надзора; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д. 8-10).
Решением Кантемировского районного суда Воронежской области от 20 февраля 2020 года административный надзор в отношении Шелудченко А.В. продлен на срок шесть месяцев (л.д. 11-12).
Согласно рапорта инспектора НС и ОАН ОМВД России по Кантемировскому району Белоненко Н.А. от 07.08.2020 года за время нахождения на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, Шелудченко А.В. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 и ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 7).
28.12.2017 года в отношении Шелудченко А.В. вынесено официальное предупреждение, в котором он ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, а также с обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и установленными в отношении него судом, о чем имеется его подпись в предупреждении (л.д. 14).
Судом установлено, что, находясь под административным надзором, Шелудченко А.В. в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности: по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и по ст. 20.21 КоАП РФ, при этом по месту жительства он характеризуется удовлетворительно (л.д. 15, 17, 19, 22).
Вступившим в законную силу постановлением Врио начальника ОМВД России по Кантемировскому району от 18.06.2020 года Шелудченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 18).
Вступившим в законную силу постановлением начальника ОМВД России по Кантемировскому району от 25.07.2020 года Шелудченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 20).
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у Шелудченко А.В. будет погашена 25.04.2024 года.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства настоящего административного дела, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований, поскольку совершенные Шелудченко А.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Шелудченко Алексею Викторовичу о продлении административного надзора удовлетворить.
Административный надзор в отношении Шелудченко Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, продлить на срок 6 (шесть) месяцев, начало срока с 01 октября 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.Д. Грибченко
Дело № 2а-273/2020
Строка № 177а
УИД 36RS0019-01-2020-000437-49
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
р.п. Кантемировка 20 августа 2020 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,
при секретаре Великоцкой И.В.,
с участием помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Павелко Я.В.,
представителя административного истца - ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Белоненко Н.А.,
административного ответчика Шелудченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Шелудченко Алексею Викторовичу о продлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец – отдел МВД России по Кантемировскому району Воронежской области обратился в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 31.03.2017 года в отношении Шелудченко А.В. на основании решения Кантемировского районного суда Воронежской области от 21 марта 2017 года установлен административный надзор сроком на три года.
На основании решения Кантемировского районного суда Воронежской области от 20 февраля 2020 года административный надзор в отношении Шелудченко А.В. продлен на шесть месяцев.
Как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, Шелудченко А.В. в течение года после продления надзора два раза подвергался административным наказаниям:
- за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность: 18.06.2020 года по ст. 20.21 КоАП РФ по постановлению начальника ОМВД подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей;
- за совершение административного правонарушения против порядка управления: 25.07.2020 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ по постановлению начальника ОМВД подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей.
28.12.2017 года Шелудченко А.В. выносилось официальное предупреждение, в котором он ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также с обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и установленными в отношении него судом.
На момент вынесения представления срок отбытого административного надзора Шелудченко А.В. составляет 3 (три) года 4 (четыре) месяца 10 дней.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у Шелудченко А.В. будет погашена 25.04.2024 года.
Согласно справке, выданной администрацией Журавского сельского поселения, Шелудченко А.В. проживает по адресу: <адрес>, в администрацию жалоб на него не поступало.
Просил продлить Шелудченко А.В. административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев (л.д. 5).
В судебном заседании представитель административного истца – Белоненко Н.А. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем, и просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик – Шелудченко А.В. не возражал против продления срока административного надзора, не отрицая допущенных нарушений.
В своем заключении помощник прокурора Кантемировского района Воронежской области Павелко Я.В. указала, что имеются основания для продления срока административного надзора с 01.10.2020 года, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Павелко Я.В., суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
В соответствии с п. 23 указанного Постановления Пленума Верховного суда РФ, в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что решением Кантемировского районного суда Воронежской области от 21 марта 2017 года в отношении Шелудченко Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлен административный надзор сроком на три года, и установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания с целью употребления спиртосодержащей продукции в кафе, барах, ресторанах, где производится продажа спиртосодержащей продукции на розлив; запрета выезжать за пределы Кантемировского района без разрешения отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области; запрета уходить из дома и прилегающей к нему территории в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев выхода на работу; обязания являться в отдел МВД России по Кантемировскому району Воронежской области для регистрации три раза в месяц в течение срока административного надзора; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д. 8-10).
Решением Кантемировского районного суда Воронежской области от 20 февраля 2020 года административный надзор в отношении Шелудченко А.В. продлен на срок шесть месяцев (л.д. 11-12).
Согласно рапорта инспектора НС и ОАН ОМВД России по Кантемировскому району Белоненко Н.А. от 07.08.2020 года за время нахождения на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, Шелудченко А.В. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 и ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 7).
28.12.2017 года в отношении Шелудченко А.В. вынесено официальное предупреждение, в котором он ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, а также с обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и установленными в отношении него судом, о чем имеется его подпись в предупреждении (л.д. 14).
Судом установлено, что, находясь под административным надзором, Шелудченко А.В. в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности: по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и по ст. 20.21 КоАП РФ, при этом по месту жительства он характеризуется удовлетворительно (л.д. 15, 17, 19, 22).
Вступившим в законную силу постановлением Врио начальника ОМВД России по Кантемировскому району от 18.06.2020 года Шелудченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 18).
Вступившим в законную силу постановлением начальника ОМВД России по Кантемировскому району от 25.07.2020 года Шелудченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 20).
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость у Шелудченко А.В. будет погашена 25.04.2024 года.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства настоящего административного дела, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований, поскольку совершенные Шелудченко А.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление отдела МВД России по Кантемировскому району Воронежской области к Шелудченко Алексею Викторовичу о продлении административного надзора удовлетворить.
Административный надзор в отношении Шелудченко Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, продлить на срок 6 (шесть) месяцев, начало срока с 01 октября 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.Д. Грибченко