Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-25/2014 ~ М-9/2014 от 20.01.2014

Дело №2-25/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 февраля 2014 года Зырянский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Киямовой Г.М.,

при секретаре Хамзиной А.Г.,

с участием заявителя Бирюкова Е.В., представителя заявителя Федосеева В.Ф., представителя заинтересованных лиц Маткина В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Бирюков Е.В. о признании (в части) незаконным решения комиссии Департамента лесного хозяйства Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте лесного хозяйства Томской области и урегулированию конфликта интересов от /дата/, обязать устранить нарушение прав заявителя, отменив указанное решение,

установил:

Бирюков Е.В. обратился в суд с заявлением о признании в части незаконным решения Комиссии Департамента лесного хозяйства Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте лесного хозяйства Томской области и урегулированию конфликта интересов (Комиссия) от /дата/, об обязании отменить указанное решение.

Оспаривая данное решение Комиссии, заявитель указал, что он работал в Департаменте лесного хозяйства Томской области в должности главного специалиста Комитета государственного лесного контроля и пожарного надзора. В /дата/ года был уволен и с /дата/ принят на работу в Областное государственное автономное учреждение «Томское лесохозяйственное производственное объединение» (ОГАУ «Томсклесхоз») на должность мастера леса отдела лесопользования в Зырянском районе.

Указал, что в оспариваемом решении сделан вывод о том, что он (Бирюков Е.В.) принят на работу в ОГАУ «Томсклесхоз» без согласия Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, с нарушением положения ч.3.1 ст.17 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ч.1 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Заявитель не согласен с принятым решением, указав, что ОГАУ «Томсклесхоз» образован в ноябре 2013 года, после увольнения заявителя с государственной гражданской службы Томской области. При работе в Департаменте лесного хозяйства Томской области он не знал о существовании ОГАУ «Томсклесхоз», который на территории Зырянского района не осуществляло производственную деятельность, а в должности главного специалиста Департамента лесного хозяйства он осуществлял деятельность на территории Зырянского района. Проверочные работы в отношении ОГАУ «Томсклесхоз» он не проводил, дела об административном правонарушении в отношении ОГАУ «Томсклесхоз» не возбуждал, актов не составлял, переписку не вел, его родственники там не работали, отдельные функции государственного управления ОГАУ «Томсклесхоз» не входят в должностные обязанности, которые заявитель исполнял в должности главного специалиста.

При вынесении решения Комиссия руководствовалась тем, что он мог выполнять определенные функции и возможно возникновение конфликта интересов, при этом, не установив, осуществлял ли заявитель проверочные мероприятия в отношении ОГАУ «Томсклесхоз», возбуждались ли заявителем в отношении последнего административные дела; не установив какие функции государственного управления ОГАУ «Томсклесхоз» входили в должностные обязанности гражданского служащего.

Указал, что в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденному приказом Департамента лесного хозяйства Томской области от 15 февраля 2013 года №21, перечень оснований для проведения заседаний Комиссии является исчерпывающим, тогда как вопрос в его отношении был рассмотрен на основании уведомления ОГАУ «Томсклесхоз», поступившего в Департамент лесного хозяйства Томской области о приеме заявителя на работу в ОГАУ «Томсклесхоз». Считает, что Комиссия была не вправе рассматривать вопрос о его приеме на работу в ОГАУ «Томсклесхоз».

В судебном заседании заявитель Бирюков Е.В. доводы заявления поддержал.

Представитель заявителя Федосеев В.Ф. требования заявления поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении. В дополнительных пояснениях указал, что Бирюков Е.В. не выполнял отдельные функции государственного управления в отношении ОГАУ «Томсклесхоз», проверки не проводил. Оспариваемым решением нарушены трудовые права заявителя, что привело к прекращению с ним трудового договора и увольнении с должности мастера леса. При постановлении решения Комиссия не исследовала должностные обязанности мастера леса и иные документы. Указал на процессуальные нарушения при принятии Комиссией решения.

Представитель заинтересованных лиц - Департамента лесного хозяйства Томской области и Комиссии Департамента лесного хозяйства Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте лесного хозяйства Томской области и урегулированию конфликта интересов, Маткин В.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления. Указал, что согласно Положению о комиссии Департамента лесного хозяйства Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте лесного хозяйства Томской области, и урегулированию конфликтов», основанием для проведения заседания комиссии, в том числе, является представление любого члена Комиссии председателю Комиссии, касающееся соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции.

/дата/ председателю Комиссии было направлено представление члена Комиссии о поступившем в Департамент лесного хозяйства Томской области Уведомлении ОГАУ «Томсклесхоз» о приеме на работу бывшего государственного гражданского служащего Томской области, проходившего службу в Департаменте лесного хозяйства Томской области. Указанное уведомление было направлено работодателем во исполнение требований ст.64.1 ТК РФ. Запроса о даче согласия на замещение должности в ОГАУ «Томсклесхоз» от Бирюкова Е.В. в Комиссию не поступало. Основанием для заседания Комиссии явились сведения о трудоустройстве Бирюкова Е.В., ранее являвшегося государственным гражданским служащим Томской области, в ОГАУ «Томсклесхоз» в отсутствие согласия Комиссии. Комиссия установила обязательность наличия согласия Комиссии на заключение трудового договора с Бирюковым Е.В. Решение Комиссии носит уведомительный характер для ОГАУ «Томсклесхоз» о факте заключения трудового договора с нарушением законодательства и данное решение носит рекомендательный характер.

Указал, что заявитель являлся государственным гражданским служащим Департамента лесного хозяйства, в его должностные обязанности входила охрана лесов, пожарного надзора, в том числе такие действия могли осуществляться в отношении ОГАУ «Томсклесхоз», заявитель мог выявлять административные правонарушения. Бирюков Е.В. мог осуществлять свои обязанности в отношении ОГАУ «Томсклесхоз», поэтому Комиссия установила, что для трудоустройства Бирюкова Е.В. в ОГАУ «Томсклесхоз» необходимо было разрешение Комиссии, чего не было сделано. Выводы Комиссии были основаны на выполнении функциональных обязанностей главного специалиста Департамента лесного хозяйства в соответствии со ст.19 Лесного кодекса РФ. Эти обязанности заявитель мог выполнять в отношении ОГАУ «Томсклесхоз», деятельность которого, согласно Устава, связана с охраной, защитой лесов. Считает, что решение Комиссии для заявителя не имеет правовых последствий ввиду его рекомендательного характера, и просил в удовлетворении заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица ОГАУ «Томсклесхоз» в судебное заседание не явился, извещен. При этом, из пояснений данных в судебном заседании /дата/ следует, что ОГАУ «Томсклесхоз» как работодатель направил в установленные сроки в Департамент лесного хозяйства Томской области уведомления о принятии на работу Бирюкова Е.В. на должность мастера леса. После принятия Комиссией решения, велась переписка с Департаментом лесного хозяйства, из которой они пришли к выводу о необходимости прекращения трудового договора с Бирюковым Е.В.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в п.3.1 ст.17 содержит аналогичные положения, в силу которых гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (п.1 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ).

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином (п.3 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ).

Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.4 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ).

Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.6 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 №273-ФЗ).

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» в пункте 1 установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел 1 или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года №557.

Указанный перечень включает в себя три раздела: должности федеральной государственной гражданской службы, должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Таким образом, исходя из положений вышеназванных нормативных правовых актов, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на трудоустройство государственного гражданского служащего необходимо при наличии двух условий: упоминание должности государственного гражданского служащего в перечне, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и выполнение служащим функций государственного управления организацией, в которую он планирует трудоустраиваться.

Как следует из представленных документов, Бирюков Е.В. с /дата/ по /дата/ занимал должность главного специалиста Комитета государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области. При этом, включение должности, которую заявитель занимал в Департаменте лесного хозяйства, в соответствующий перечень, сторонами не оспаривается.

В соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Томской области, замещающего должность главного специалиста Комитета государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области, в должностные обязанности Бирюкова Е.В., в частности, входило: исполнять поручения председателя Комитета государственного лесного контроля и пожарного надзора; подготавливать планы мероприятий по осуществлению федерального государственного лесного надзора(лесной охране) и федерального государственного пожарного надзора в лесах на проектный период; осуществлять функции федерального государственного лесного надзора (лесной охране) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Томской области; участвовать в судах по делам о взыскании ущерба, привлечении к ответственности за нарушения лесного законодательства; участвовать в работе межведомственной оперативной, мобильной группы по пресечению, выявлению и предупреждению нарушений лесного законодательства; возбуждать дела об административном правонарушении, составлять протоколы об административном правонарушении в отношении лиц, нарушивших требования лесного законодательства, в пределах своих полномочий.

Согласно трудовому договору от /дата//номер/, приказа о приеме на работу от /дата/, Бирюков Е.В. был принят на работу в ОГАУ «Томсклесхоз» в отдел лесопользования (рабочее место с.Зырянское Зырянского района Томской области) на должность мастера леса.

В соответствии с должностной инструкцией мастера леса ОГАУ «Томсклесхоз» в обязанности последнего, в том числе, входят: руководство работой лесоводов, их инструктирование по вопросам лесопользования, проведения противопожарных, лесокультурных, лесозащитных и др. лесохозяйственых мероприятий, осуществление контроля за исполнением лесоводами своих должностных обязанностей; проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам охраны, защиты лесов и порядка пользования и восстановления лесов; принятие мер по предупреждению и тушению лесных пожаров; организация работы по лесоразведению и лесопользованию; принятие участия в приемке выполненных работ по отводу лесосек, сдаче вырубленных площадей лесничеству и др.работ, выполненных лесоводами и рабочими; организация и проведение таксации спиленных лесоматериалов, определение среднего объема хлыста на лесосеках, разряда сортиментных таблиц; организация и осуществление материально-денежной оценки лесосек; установление соответствие сортиментного состава отведенного лесосечного фонда сортиментному плану лесозаготовок, выход ценных сортиментов и спецсортиментов; разработка и составление технологических карт на лесосечные работы; контроль соблюдения лесохозяйственных требований при проведении лесосечных работ; организация работы по лесовосстановлению; осуществление контроля за рациональным использованием лесосечного фонда, расхода лесопосадочных и других материалов, соблюдением противопожарных правил в лесу.

В решении Комиссии от /дата/ указано, что в нарушение части 3.1 ст.17 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», части 1 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Бирюковым Е.В. не получено согласие Комиссии, в момент заключения трудового договора от /дата/, на выполнение работы в должности мастера леса ОГАУ «Томсклесхоз».

Согласно протоколу Комиссии от /дата/ повесткой заседания Комиссии указано: о поступлении в Департамент лесного хозяйства Томской области уведомления ОГАУ «Томсклесхоз» о заключении трудового договора с Бирюковым Е.В., ранее замещавшим должность государственной гражданской службы Томской области. Тогда как, в соответствии с Положением о Комиссии от 15.02.2013г. №21, для проведения заседания Комиссии не предусмотрено такое основание как «поступление уведомления».

Из пояснений заявителя и свидетеля А.В. – секретаря Комиссии, установлено, что при голосовании по данному вопросу председатель Комиссии участия не принимал, тогда как, в решении содержится указание о том, что голосование было единогласным, данных о том, что председатель не принимал участие в голосовании, протокол не содержит.

Свидетель А.В. пояснила, что в ходе заседания Комиссии были рассмотрены должностные обязанности мастера леса ОГАУ «Томсколехоз», в том числе, на основании этих должностных обязанностей было принято соответствующее решение. Между тем, только после заседания Комиссии было принято решение об истребовании должностных обязанностей мастера леса, что также подтверждается письмом Департамента лесного хозяйства от /дата/ в адрес ОГАУ «Томсклесхоз», тогда как на основании анализа должностных обязанностей государственного гражданского служащего и мастера леса ОГАУ «Томсклесхоз» надлежало принять соответствующее решение.

Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении процедуры при проведении заседания Комиссии, которое противоречит Положению о Комиссии от 15 февраля 2013 года №21, решение не отражает фактические обстоятельства заседания Комиссии.

Кроме того, свидетель А.В. суду пояснила, что выводы Комиссии, в частности, в части его оспаривания, сделаны на основании того, что Бирюков Е.В. осуществлял надзорные функции в рамках федерального государственного надзора (лесной охране) и федерального государственного пожарного надзора в лесах за подведомственными Департаменту учреждениями, к числу которых относится ОГАУ «Томсклесхоз»; осуществлял выборочные проверки качества и количества выполненных работ в рамках государственного заказа Томской области по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе в отношении ОГАУ «Томсклесхоз»; возбуждал дела об административном правонарушении, составлял протоколы об административном правонарушении. Тогда как, представитель заинтересованных лиц Маткин В.Е. в своих пояснениях указал об отсутствии каких-либо документов, подтверждающих осуществление Бирюковым Е.В. полномочий в отношении ОГАУ «Томсклехоз».

Между тем, исходя из смысла вышеуказанного Федерального закона следует, что необходимым условием для введения ограничения на трудоустройство бывшего государственного служащего является наличие в обязанностях этого служащего функций государственного управления данной организацией.

Из чего следует вывод, что в случае осуществления Бирюковым Е.В. функций государственного, муниципального (административного) управления ОГАУ «Томсклесхоз», его трудоустройство в указанном учреждении возможно лишь в случае получения соответствующего разрешения Комиссии.

В соответствии с ч.4 ст.1 указанного выше Федерального закона к названым функциям относятся полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации (в данном случае - ОГАУ «Томсклесхоз»), в том числе решения, связанные с выдачей разрешения на осуществление определенного вида деятельности данной организации, либо готовить проекты таких решений.

Из анализа должностного регламента главного специалиста Комитета государственного лесного контроля и пожарного надзора Департамента лестного хозяйства не усматриваются наличие функций государственного управления, которые Бирюков Е.В. в обязательном порядке осуществлял в отношении ОГАУ «Томсклесхоз». Доказательства о принятых решениях заявителем в отношении ОГАУ «Томсклесхоз», в нарушение положений ст.249 ГПК РФ, заинтересованные лица не представили. В должностные обязанности мастера леса также не входят управленческие функции.

В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения, действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Принимая во внимание вышеизложенное, при установлении нарушений порядка рассмотрения Комиссией данного вопроса, суд, с учетом указанных правовых норм, приходит к выводу об отсутствии функций государственного управления в отношении ОГАУ «Томсклесхоз», обязательных решений в отношении него со стороны заявителя, в период его работы главным специалистом, а поэтому п.1 заключения Комиссии (оспариваемый заявителем), изложенный в решении Комиссии от /дата/, нельзя признать обоснованным.

Доводы стороны заинтересованных лиц о том, что решение Комиссии, в том числе в оспариваемой части, носил лишь рекомендательный характер без правовых последствий, суд отклоняет, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что трудовой договор от /дата/, заключенный между ОГАУ «Томсклесхоз» и заявителем расторгнут. Основанием для расторжения трудового договора послужило заключение Комиссии, а также переписка между ОГАУ «Томсклесхоз» и Департаментом лесного хозяйства Томской области (от /дата/ /номер/, от /дата/. №/номер/, от /дата/ /номер/, от /дата/ /номер/).

Суд находит несостоятельными доводы стороны заинтересованных лиц о наличии функций государственного управления со стороны заявителя в отношении ОГАУ «Томсклесхоз», основанные на государственном контракте №/номер/ от /дата/, поскольку данный документ не подтверждает выполнение работ по защите и воспроизводству лесов в границах данного района ОГАУ «Лесной имущественный центр» (ОГАУ «Томсклесхоз») с осуществлением функций государственного управления заявителем в отношении данной организации.

Доводы представителя заинтересованного лица относительно того, что заявитель возбуждал и рассматривал дела об административных правонарушениях, принимал участие в судебных заседаниях, со ссылкой на письмо Минтруда РФ от 15 октября 2012 года №18-2/10/1-2088, судом не принимается во внимание, поскольку не были представлены доказательства, что в отношении данной организации (ОГАУ «Томсклесхоз») были совершены эти действия, а письмо Минтруда РФ не является нормативно-правовым актом. Кроме этого, согласно вышеназванных нормативных актов возбуждение дел об административных правонарушениях, участие в судебных заседаниях, не относится к отдельным функциям государственного управления.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Принятое Комиссией решения (заключение) в отношении Бирюкова Е.В. повлияло на его трудовые права, впоследствии, /дата/, Бирюков Е.В. был уволен с должности мастера леса ОГАУ «Томсклесхоз».

При изложенных обстоятельствах, суд находит заявление Бирюкова Е.В. подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Заявитель обратился с письменным ходатайством о возмещении расходов по оплате услуг представителя, представив квитанцию к приходному кассовому ордеру /номер/ от /дата/ об уплате суммы в размере /сумма/ адвокатскому кабинету Федосеев В.Ф. за составление заявления об оспаривании решения Комиссии, участие в судебных заседаниях. В таком случае, расходы заявителя по оплате услуг представителя подлежат взысканию с Департамента лесного хозяйства Томской области, так как Комиссия не является самостоятельным юридическим лицом, создана при Департаменте лесного хозяйства Томской области. Заявленная сумма, на оплату услуг представителя, отвечает критериям разумности, с учетом составления заявления, участия представителя заявителя в досудебной подготовке дела к судебному разбирательству /дата/, в судебных заседаниях /дата/.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

решил:

Заявление Бирюков Е.В. о признании незаконным (в части) решения комиссии Департамента лесного хозяйства Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Департаменте лесного хозяйства Томской области и урегулированию конфликта интересов от /дата/ /номер/ – удовлетворить, обязав Комиссию Департамента лесного хозяйства Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, отменить решение от /дата/ /номер/ в части указания о противоречии трудового договора от /дата/, заключенного между ОГАУ «Томсклесхоз» и Бирюковым Е.В. требованиям закона РФ от 27.07.2004. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и закона РФ от 25.12.2008г. «273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Взыскать с Департамента лесного хозяйства Томской области в пользу Бирюкова Е.В. расходы по оплате услуг представителя в размере /сумма/.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Томский областной суд через Зырянский районный суд.

Судья (подпись) Г.М.Киямова

Копия верна, судья: Г.М.Киямова

Секретарь: А.Г.Хамзина

Подлинный документ находится в деле №2-25/2014 Зырянского районного суда Томской области.

2-25/2014 ~ М-9/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бирюков Евгений Владимирович
Другие
Комиссия Департамента лесного хозйства Томской области
Суд
Зырянский районный суд Томской области
Судья
Киямова Г.М.
Дело на странице суда
zyriansky--tms.sudrf.ru
20.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2014Передача материалов судье
21.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2014Подготовка дела (собеседование)
27.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.02.2014Предварительное судебное заседание
04.02.2014Предварительное судебное заседание
05.02.2014Судебное заседание
05.02.2014Судебное заседание
06.02.2014Судебное заседание
06.02.2014Судебное заседание
10.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2014Дело оформлено
08.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее