Дело №12-19/2019

Р Е Ш Е Н И Е

25 июня 2019 года с. Юкаменское

Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Сабрекова Е.А.,

при секретаре Бекмеметьевой А.Т.,

с участием защитника юридического лица - Администрации муниципального образования «Верх-Унинское», - Волкова И.Е., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица Администрации муниципального образования «Верх-Унинское», - главы муниципального образования «Верх-Унинское» Веретенниковой Н.В. на постановления врио начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Глазовский» от ДД.ММ.ГГГГ № и №, вынесенные в отношении Администрации муниципального образования «Верх-Унинское» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ),

установил:

постановлением № врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Администрация муниципального образования «Верх-Унинское» (далее – Администрация МО «Верх-Унинское») привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановлением № врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Верх-Унинское» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлениями, законный представитель юридического лица - Администрации МО «Верх-Унинское», - глава МО «Верх-Унинское» Веретенникова Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановления и приводит следующие доводы.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В материалах дела отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность Администрации МО «Верх-Унинское». Кроме того, обязательной оценке подлежит реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Из представленных документов усматривается, что Администрация МО «Верх-Унинское» по своей форме является муниципальным бюджетным учреждением. При вышеуказанных обстоятельствах наложение штрафа в назначенном размере приведет к негативным социальным последствиям. В рассматриваемом случае должностное лицо не учло, что Администрация МО «Верх-Унинское» является муниципальным бюджетным учреждением, находится на бюджетном финансировании, а также с учетом характера и последствий правонарушения, необходимо учесть, что размер штрафа, установленный в постановлении об административном правонарушении не обеспечивает справедливое и соразмерное административное наказание. При назначении административного наказания должностным лицом оставлены без внимания следующие обстоятельства. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При этом в силу части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Нарушения, допущенные Администрацией, имели место при совершении ею одного деяния, выразившегося в осуществлении перевозки пассажиров на вышеупомянутом транспортном средстве ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 40 минут с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу. Следовательно, Администрация, совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 3 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежала привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Законный представитель юридического лица, - глава МО «Верх-Унинское» Веретенникова Н.В. и должностное лицо, вынесшее постановления по делам об административных правонарушениях,- врио начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Глазовский» Поздеев С.В., извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

Защитник юридического лица Волков И.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что факты совершения административных правонарушений не оспаривают, но не согласны с процедурой привлечения юридического лица к административной ответственности. С учетом доводов, изложенных в жалобе, а также в связи с проведением административного расследования по делам об административных правонарушениях, просит отменить указанные выше постановления и направить дела на новое рассмотрение.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дел об административных правонарушениях, выслушав защитника, судья приходит к следующим выводам.

Постановлением врио начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Глазовский» от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация МО «Верх-Унинское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Постановлением врио начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Глазовский» от ДД.ММ.ГГГГ № Администрация МО «Верх-Унинское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствие с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - тридцать тысяч рублей.

В соответствие с ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - тридцать тысяч рублей.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных данными статьями, являются общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (основной непосредственный объект). В качестве дополнительного объекта правонарушений выступает безопасность жизни и здоровья человека.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч. 2 КоАП РФ, выражается в осуществлении перевозок пассажиров, багажа, или грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителя транспортного средства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч. 3 КоАП РФ выражается в осуществлении перевозок пассажиров, багажа, или грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Субъективной стороной рассматриваемых правонарушений является вина в форме умысла или неосторожности. Субъектами вышеуказанных административных правонарушений являются лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Анализируя законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ).

Согласно ст.20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Аналогичные положения содержатся в Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в Перечне мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (приложение N 2), утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 7.

По смыслу положений ст. 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещено. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 152, которые носят императивный характер и обязательны для применения юридическими лицами, эксплуатирующими грузовой автотранспорт. В соответствии с п.16.1 данного Приказа определен порядок заполнения путевого листа, который должен содержать в том числе, дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 40 мин. Администрация МО «Верх-Унинское» в нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, выпустила на линию автомобиль марки ВАЗ 2104130, государственный регистрационный знак К786ТО/18под управлением водителя Данилова А.Л. для осуществления перевозки пассажиров.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.12.31.1 ч.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» Абашевой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ, копией путевого листа №от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава МО «Верх-Унинское».

Должностным лицом - врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Глазовский» Поздеевым С.В. действия Администрации МО «Верх-Унинское» обоснованно квалифицированы по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Анализируя законность постановления от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

На основании п.1, п.3 ст.23 Федерального закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

В силу п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения) водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки в установленных случаях путевой лист.

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств предусмотрен Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 555.

Письмом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 2510/9468-03-32 утверждены Методические рекомендации об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. В разделе «Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств», указано, что предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей. Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 2. Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.

Вопросы организации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей отражены в письме Росздравнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 01И-271/14 "О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения", в соответствии с которым, обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 40 мин. Администрация МО «Верх-Унинское» без проведенного предрейсового медицинского осмотра выпустило на линию автомобиль марки ВАЗ 2104130 государственный регистрационный знак К786ТО, под управлением водителя Данилова А.Л. для осуществления перевозки пассажиров.

Факт совершения административного правонарушения Администрации МО «Верх-Унинское» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.31.1 ч.2 КоАП РФ, подтверждае тся совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортом ИАЗ ОГИБДД ММ МВД России «Глазовский» Абашевой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ, копией путевого листа за№от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава МО «Верх-Унинское».

Должностным лицом– врио начальника ОГИБДД МО МВД России « Глазовский» Поздеевым С.В. действия Администрации МО «Верх-Унинское» правильно квалифицированы по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановлений в части назначенного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Нарушения, допущенные Администрацией МО «Верх-Унинское», имели место при совершении одного деяния, выразившегося в осуществлении перевозки пассажиров на вышеуказанном транспортном средстве ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 40 мин. с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.

Следовательно, Администрация МО «Верх-Унинское», совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, подлежала привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Таким образом, доводы жалобы о неприменении положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при назначении наказания, являются обоснованными.

В связи с изложенным вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица подлежат изменению путем назначения юридическому лицу наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановления от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОГИБДД МО «Глазовский» о привлечении к административной ответственности Администрации МО «Верх-Унинское» за административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и ч.3 ст.12.13.1 КоАП РФ, подлежат изменению в части назначения административного наказания, путем назначения Администрации МО «Верх-Унинское» за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Доводы жалобы о снижении размера административного штрафа и применении положений ч.1 ст.32.2 КоАП РФ в данном случае необоснованны, указанные положения закона применимы лишь относительно вынесенных постановлений в определенные сроки.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается. Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановлений должностного лица с направлением дела на новое рассмотрение, в жалобе не содержится, и в судебном заседании не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ №, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░ 3 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░ 3 ░░░░░░ 12.31.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░», - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░ ░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-19/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация МО "Верх-Унинское"
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Сабрекова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
23.05.2019Материалы переданы в производство судье
17.06.2019Судебное заседание
25.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2019Вступило в законную силу
09.07.2019Дело оформлено
31.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее