Дело №2-703/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2015 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи И.С. Леккеревой,
при секретаре А.О.Александровой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрушенковой Т.П. к администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Истец обратилась в суд с указанными требованиями по тем основаниям, что на основании договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № от хх.хх.хх г. истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, площадью ... кв.м., находящегося в ... хх.хх.хх г. истец обратилась с заявлением в администрацию Прионежского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность. Решением администрации района, изложенным в письме от хх.хх.хх г. № истцу было отказано в предоставлении земельного участка.
В судебном заседании истец поддержала заявленные требования по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам.
Представитель ответчика, действующая по доверенности заявленных требований не признала, указала на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что на основании заключенного хх.хх.хх г. договора уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № от хх.хх.хх г. истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, площадью ... кв.м., находящегося в ...
хх.хх.хх г. истец обратилась с заявлением в администрацию Прионежского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность. В письме от хх.хх.хх г. № администрацией района истцу было предложено представить отчет о рыночной стоимости испрашиваемого земельного участка. хх.хх.хх г. истец представил в администрацию отчет о рыночной стоимости участка. Решением администрации района, изложенным в письме от хх.хх.хх г. № истцу было отказано в предоставлении земельного участка с указанием на то, что Земельным кодексом РФ в действующей редакции не предусмотрен порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных для строительства в собственность.
Согласно п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством строительства до 01.01.2015 предусматривался статьей 34 ЗК РФ.
С 01 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» в случае, если до дня вступления в силу указанного федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.
Вместе с тем в силу ст. 11 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" дополнен ст. 3.3, в силу которой распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом (в частности распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района).
Таким образом, исходя из приведенных норм, поскольку в настоящее время администрация района законодателем не наделена государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением выше указанных случаев, к которым рассматриваемая ситуация не относится, учитывая, что в Шуйском сельском поселении, на территории которого расположен земельный участок, арендованный истцом, утверждены Правила землепользования и застройки. Соответственно, администрация района, не вправе принимать решение по предоставлению участка истцу в собственность. Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь требованиями ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Прионежский районный суд Республики Карелия.
Судья И.С.Леккерева
Мотивированное решение составлено 30 сентября 2015 года.