П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 октября 2020 года г. Кинель Самарская область
Судья Кинельского районного суда Самарской области Лейнова С.В., рассмотрев дело № 5-274/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ким Л. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. было установлено, что Ким Л.М., являясь главой крестьянского (фермерского) хозяйства, привлек к трудовой деятельности для работы в тепличном комплексе по адресу: <адрес>, без соответствующего разрешения на работу на территории <адрес> в качестве разнорабочего гражданина <адрес> ФИО1, чем нарушил требования Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание Ким Л.М. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу регистрации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По смыслу п. 4 ст. 13 указанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ).
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела установлено, что в целях проверки нарушений миграционного законодательства Российской Федерации сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Самарской области была проведена проверка места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ был выявлен гражданин <адрес> ФИО1, который на момент проверки по указанному адресу осуществлял сбор помидор в теплице без соответствующего патента на работу на территории <адрес>.
В отношении гражданина <адрес> ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности в качестве разнорабочего без соответствующего патента на работу.
Из объяснений ФИО1, которые он дал при составлении протокола, следует, что он прибыл в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет. С ДД.ММ.ГГГГ устроился на работу в качестве разнорабочего в тепличный комплекс, расположенный по адресу: <адрес>. На работу устраивался по устной договоренности с гражданином <адрес> по имени ФИО2. Заработная плата составляет 25000 руб. в месяц. В его обязанности входят работы по уходу за растениями в теплицах. На момент проверки сотрудниками полиции он осуществлял сбор урожая помидор в теплице. Патента на работу на территории <адрес> у него нет. Также на территории данного тепличного комплекса ему было предоставлено место для проживания и приема пищи во временных строениях из деревянных отходов и полиэтилена.
Постановлением начальника ОИК УВМ ГУ МВД России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Из письменных объяснений Ким Л.М. следует, что он является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, у него в собственности имеется земельный участок, на котором расположен тепличный комплекс вблизи <адрес>. В связи с большим объемом работ им были привлечены к трудовой деятельности в качестве разнорабочих граждане <адрес> и <адрес>. О том, что у иностранных граждан отсутствуют разрешительные документы на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес>, ему не было известно, с их слов документы находились в стадии оформления. Принадлежащий ему земельный участок в <адрес>, где расположен тепличный комплекс, в аренду он не сдает, деятельность в нем осуществляет только он. Указанные граждане осуществляли трудовую деятельность, связанную с выращиванием овощей. В последующем выращенная продукция (овощи) реализуется Ким Л.М. за плату перекупщикам, а также он сам осуществляет розничную продажу овощей. Данной деятельностью он занимается с ДД.ММ.ГГГГ г..
Таким образом, установлено, что глава КФХ Ким Л.М. привлек к трудовой деятельности для работы в тепличном комплексе по адресу: <адрес> без соответствующего патента на работу на территории <адрес> в качестве разнорабочего гражданина <адрес> ФИО1.
Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Учитывая личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу крестьянского (фермерского) хозяйства Ким Л. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб..
На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административное наказание на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
<данные изъяты>
Судья <данные изъяты>