Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-669/2020 ~ М-586/2020 от 18.05.2020

Дело № 2а-669/2020 г.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п.Зубова Поляна                                                              29 мая 2020 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Копасовой И.В.,

при секретаре Афанасовой М.В.,

с участием в деле:

административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Федорова А.С.,

административного ответчика – Яценко А.В.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Аверкина А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Яценко А.В.,

установил:

ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Яценко А.В. об установлении административного надзора сроком на три года с административными ограничениями, установленными ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Яценко А.В. в судебном заседании административный иск признал.

Суд, выслушав явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявление, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ст. 3 Закона в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел

при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Яценко А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору

мирового судьи судебного участка №2 Зубово – Полянского района Республики Мордовия от 18 февраля 2020г. по статье 319 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 5% из заработной платы ежемесячног в доход Федерального бюджета, в соответствиии с пунктом «в» части первой статьи 71 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначенное наказание соответствует 2 месяцам лишения свободы. В силу статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 28.11.2018г. и окончательно назначено наказание в виде 5 месяцев 10 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По приговору Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 28.11.2018г. осужден, в том числе, за совершение тяжкого преступления.

С учетом данных обстоятельств, для установления административного надзора Яценко А.В. имеется основание его установления, предусмотренное п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзору за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицу, осужденному за совершение преступления, совершенного при рецидиве (по приговору мирового судьи судебного участка №2 Зубово – Полянского района Республики Мордовия от 18.02.2020).

Таким образом, Яценко А.В. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящихся к категории тяжких преступлений, при рецидиве.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В целях предупреждения совершения Яценко А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Яценко А.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).

Административный ответчик совершил умышленное тяжкое преступление – грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья. Затем отбывая назначеное наказание по приговору Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 28.11.2018г., совершил преступление при рецидиве, характеризуется по месту отбывания наказания отрицательно. Следовательно, административный ответчик склонен к совершению правонарушений. В период отбывания наказания 68 раз привлекался к дисциплинарной ответственности вплоть до водворения в штрафной изолятор, карцер и помещение камерного типа, отдельные взыскания не сняты и не погашены, поощрений не имеет и характеризуется отрицательно.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно этих административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из паспорта на имя Яценко А.В. следует, что административный ответчик является гражданином Российской Федерации, имеет постоянное место жительства по адресу: <Адрес>

Из заявления Яценко А.В. следует, что административный ответчик после освобождения намерен выехать по указанному адресу, работать трактористом.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить в отношении Яценко А.В. административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.

В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, судом учитывается, что Яценко А.В. в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Яценко А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Яценко А.В. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Яценко А.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, и иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22:00 до 06:00 по местному времени суток (ночное время).

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2020 года.

Председательствующий                                        И.В. Копасова

1версия для печати

2а-669/2020 ~ М-586/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Аверкин А.Г.
ФКУ ИК-11 УФСИН России по РМ
Ответчики
Яценко Александр Вячеславович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Копасова Ираида Васильевна
Дело на сайте суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
18.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее