Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-140/2018 ~ М-107/2018 от 25.01.2018

АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2018 года Похвистневский районный суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Федосеевой С.Л.,

при секретаре Шамшура Ю.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Похвистнево административное дело № 2а-140/18 по административному исковому заявлению Еремина <данные изъяты> к Администрации городского округа <данные изъяты> об оспаривании действий должностного лица

у с т а н о в и л:

Еремин С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа <данные изъяты> об оспаривании действий должностного лица, указав, что он является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию городского округа <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ему на указанный земельный участок дополнительного вида разрешенного использования под магазин, поскольку он является собственником жилого дома со встроенным магазином, расположенным на этом же земельном участке. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ /Е ему было отказано в предоставлении данной муниципальной услуги. Еремин С.А. просил признать отказ в предоставлении ему муниципальной услуги незаконным и обязать Администрацию городского округа <данные изъяты> оказать ему государственную муниципальную услугу в порядке, предусмотренном Законодательством РФ и принять решение по его обращению.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа <данные изъяты> Богомазов Д.Н. в судебном заседании требования не признал, указав, что Еремину С.А. было отказано в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, поскольку ранее ему многократно давались ответы на подобные обращения, новых доводов или обстоятельств им не приведено.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Заявитель же должен обосновать и доказать факт нарушения его прав в результате совершения оспариваемых действий или принятия решений.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории: в т.ч. земли населенных пунктов. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) - органами местного самоуправления.

Согласно ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденный Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (далее Административного регламента) разработан в целях реализации прав на подачу заявлений и получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Согласно п. 1.3, 2.2, 2.3, Административного регламента право на получение муниципальной услуги имеют физические или юридические лица. Уполномоченным органом местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу является Администрация городского округа <данные изъяты>. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления Администрации городского округа Похвистнево (далее - постановление Администрации) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или постановление об отказе в предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

В силу п.п. 3.1, 3.3, 3.5, 3.7, 3.8 граждане, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги подают в Администрацию заявление о предоставлении муниципальной услуги, по форме, указанной в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Основанием для административной процедуры является прием и регистрация в течение одного рабочего дня заявления должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию обращений. Если оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги нет, то его обращение направляется на Комиссию и рассматривается в установленном порядке. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства необходимо обсуждать на публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в городском округе Похвистнево, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Рекомендации Комиссии направляются Главе городского округа. Глава городского округа на основании рекомендаций Комиссии принимает решение в форме постановления Администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.

В судебном заседании было установлено, что Еремин С.А. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером с назначением: земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Еремин С.А. является собственником жилого дома со встроенным магазином общей площадью <данные изъяты> кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Еремин С.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию городского округа <данные изъяты> с заявлением установленной формы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес> «для индивидуального жилищного строительства - магазин».

Регистрация данного заявления была произведена соответствующим должностным лицом Администрации городского округа <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 2.10 Административного регламента предусмотрены основания для отказа в предоставлении данной муниципальной услуги, в т.ч.:

-письменное обращение заявителя о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;

- в письменном обращении не указаны фамилия, почтовый адрес заявителя, ответ на обращение не дается;

- текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- представление недостоверных документов.

Уведомлением Администрации городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ /Е Еремину С.А. было отказано в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для «индивидуального жилищного строительства - магазин» расположенного по адресу: <адрес> на основании абз.5 п. 2.10 Административного регламента поскольку в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Как было установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, Еремин С.А. ранее обращался в Администрацию городского округа <данные изъяты> с устным заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Ему было устно отказано в изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка. Позднее, письмом Администрации городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ему так же было отказано в изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка, поскольку испрашиваемый им вид разрешенного использования не предусмотрен в данной зоне Ж-1.

Стороны так же не отрицали тот факт, что в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденным Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Еремин С.А. с заявлением о предоставлении ему разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка впервые обратился в Администрацию <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с данным Административным регламентом Администрация городского округа <данные изъяты> впервые вынесла решение по заявлению Еремина С.А. - Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги /Е от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд признает, что ранее предоставленные Администрацией го Похвистнево устные и письменные ответы на обращения Еремина С.А. об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка носили консультационный характер, поскольку были приняты не в соответствии с Административным регламентом.

При указанных обстоятельствах, суд не может признать повторным обращение Еремина С.А. с заявлением о предоставлении ему муниципальной услуги о предоставлении ему разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Следовательно у Администрации городского округа <данные изъяты> не имелось оснований для отказа в предоставлении Еремину С.А. данной муниципальной услуги ввиду повторности обращения с тем же заявлением по тем же основаниям.

Согласно п. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, учитывая, что оспариваемое действие - решение Администрации городского округа <данные изъяты> об отказе Еремину С.А. в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ /Е не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Однако в целях обеспечения невмешательства суда в деятельность административного ответчика, суд не находит оснований в возложении на административного ответчика обязанности принять конкретное решение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным отказ Администрации городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ /Е в предоставлении Еремину <данные изъяты> муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию городского округа <данные изъяты> принять решение по заявлению Еремина <данные изъяты> о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принадлежащего ему земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденным Постановлением Администрации городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. .

О принятом решении сообщить Еремину <данные изъяты> в 10-дневный срок.

Административное решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Похвистневский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья            С.Л.Федосеева

2а-140/2018 ~ М-107/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Еремин С.А.
Ответчики
Администрация городского округа Похвистнево Самарской области
Суд
Похвистневский районный суд Самарской области
Судья
Федосеева С. Л.
Дело на странице суда
pohvestnensky--sam.sudrf.ru
25.01.2018Регистрация административного искового заявления
25.01.2018Передача материалов судье
26.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2018Судебное заседание
12.02.2018Судебное заседание
16.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2018Дело оформлено
19.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее