РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Волжский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.О.А.
при секретаре М.М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Ш.О.Р. о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с иском к Ш.О.Р. о взыскании обязательных платежей, а именно задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 12 242 руб., пени в размере 453,45 руб., а всего 12 695,45 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Ш.О.Р. является плательщиком транспортного налога, на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №. В установленные сроки ответчик указанное требование не исполнил. Первоначально инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № <адрес>. Мировым судьей судебного участка №<адрес> ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ по административному делу №а-943/2018 о взыскании с Ш.О.Р. задолженности по налогам. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка №<адрес> указанный судебный приказ отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Ш.О.Р. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, ходатайств и возражений не представил.
В соответствии с ч. 2. ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого оплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения, в силу ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик в спорный период являлся налогоплательщиком транспортного налога, поскольку имел в собственности транспортные средства: Грузовой фургон 37170А г/н №; Грузовой фургон г/н №; VOLVO 6712С3 FEE 4Х2 г/н №; Тайотаавенсис г/н №; FiatDucato г/н №; HONDAHORNET 900 г/н №; VOLVO FL TRUCK 4 х2 г/н №; волво FH 460 г/н №; ШМИТЦ SCS-24 L 13/62 EB г/н №.
Указанные транспортные средства зарегистрированы на ответчика в установленном законом порядке.
В соответствии с положениями ст. 400 и 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в том числе жилое помещение (квартира, комната).
У административного ответчика имеется задолженность по уплате указанных налогов.
В установленный законом срок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ содержащее сведения о транспортном налоге за 2014 г., на общую сумму 245 711 рубля, за вышеуказанные транспортные средства, подлежащих уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ, Ш.О.Р., была оплачена часть суммы долга, не оплачена 12 695,45 руб.
Однако, в нарушение ст. 45 НК РФ, ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате указанных налогов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В связи с выявлением недоимки, в адрес ответчика в установленный ст. 70 НК РФ срок было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по транспортному в сумме 12 242 рубля, пени в сумме 453,45 руб.
Однако данное требование ответчиком было оставлено без надлежащего исполнения. Доказательств иного стороной ответчика суду не представлено.
В связи с тем, что налог в установленные сроки, уплачен не был, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.
Судом проверена правильность осуществленного расчета налога и пени и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Следовательно, с ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате транспортного налога за 2014 год в размере 12 242 рубля, пени в сумме 453,45 руб., а всего 12 695,45 руб.
В соответствии с абз. 2 и 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Волжского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с Ш.О.Р. задолженности по налогам.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Волжского судебного района <адрес> на основании заявления должника вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец обратился в суд, срок обращения налогового органа в суд не пропущен.
При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, проверены, срок обращения в суд соблюден, основания для взыскания суммы задолженности и наложенных санкций, имеется.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден, соответственно, с него подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в доход государства в сумме 507,82 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Ш.О.Р. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 12 242 руб., пени в размере 453,45 руб., а всего 12 695,45 руб.
Взыскать с Ш.О.Р. в доход государства государственную пошлину в размере 507,82 руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья С.О.А.