Дело № 5-58/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 мая 2016 года г.Емва Республики Коми
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Петрова М.В. при секретаре Сенюковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Город», расположенного по адресу: Республика Коми, г.Емва, ул. Дзержинского, д.140а,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Город» заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе составлен протокол <№> от 28.04.2016 об административном правонарушении, согласно которому 05.04.2016 при обследовании придомовой территории и находящихся на ней выгребных ям многоквартирного жилого дома № 10 по улице Сосновой г.Емвы выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, а именно пункта 9.2. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; пункта 2.3.4. санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населённых мест».
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе в судебном заседании не участвует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, суду сообщил о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие.
Представитель ООО «Город» не участвует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Допрошенная в качестве свидетеля специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе Зеленкова И.Я. в судебном заседании подтвердила факты, изложенные в протоколе.
В силу ч.2 ст.25.1, ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав объяснения свидетеля, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 (далее - Правила № 491), управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества включается, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства (подп. «е»); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (подп. «ж»).
В силу п. 10 вышеназванных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подп. «б»).
Перечень работ и услуг по содержанию общего имущества приведен в п. 11 указанных Правил № 491, предусматривающем, что содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Пунктом 3.7.1 Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила № 170), предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Законом РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства (абз. 2 ст. 11, ч. 3 ст. 39).
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 - СанПиН 2.1.2.2645-10.
Таким образом, вышеназванные требования являются обязательными для ООО «Город», как для организации, осуществляющей управление, содержание и ремонт общего имущества и помещений в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании данного юридического лица.
Невыполнение таких требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений транспорта.
Постановлением администрации городского поселения «Емва» от 04.08.2014 № 161 (с изменениями, внесенными постановлением от 29.09.2014 № 208) с 01.08.2014 и до выбора управляющей организации, ООО «Город» назначено управляющей организацией по управлению жилыми домами, расположенными в г. Емва.
Как видно из представленных материалов дела, основанием к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение жильцов дома № 10 по ул.Сосновой г.Емвы.
28.04.2016 должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Вымском районе составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт нарушения юридическим лицом норм СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64.
Так, протоколом об административном правонарушении установлено, что обслуживающей организацией не проводятся мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием общего имущества в многоквартирных жилых домах, в частности не проводится по мере заполнения, но не реже одного раза в полгода, очистка выгребных ям домовладения. В указанном доме эксплуатируется 6 выгребных ям, находящихся со стороны входа в подъезды. При осмотре выгребной ямы от квартир № 10 и № 12 установлено её переполнение жидкими отходами - заполнение до основания крышки; оголовок выгребной ямы разрушен (кирпичи, из которых выполнен оголовок, разрушены), имеется только одна деревянная крышка, которая неплотно прилегает к оголовку выгребной ямы, что также является нарушением п. 3.7.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, согласно которому выгребы должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством «замка» из жирной мятой глины толщиной 0,35 м и вокруг стенок и под дном выгреба. Выгребы должны иметь плотные двойные люки, деревянные 0,7x0,8 м или стандартные круглые чугунные. При осмотре выгребной ямы от квартир № 6 и № 8 также выявлено её переполнение - заполнение выгреба до основания крышки. В ходе расследования установлено также, что выгребные ямы очищаются только по заявочной системе, договоры-графики на планово-регулярную очистку выгребных ям отсутствуют. При исследовании представленного журнала заявок по откачке выгребных ям, учет по которому обслуживающей организацией осуществлялся только с 01.09.2015, выявлено, что работы по заявкам об очистке выгребных ям осуществляются ненадлежащим образом, имеет место невыполнение работ при поступлении заявок (жильцы квартир № 2 и № 4, квартир № 5 и № 7 обратившиеся с заявкой 17.11.2015, в связи с невыполнением заявки в течение 12-ти дней вынуждены были обратиться повторно 30.11.2015; жильцы квартир № 10 и № 12 в ноябре 2015 г. вынуждены были трижды обращаться с заявками об очистке выгребной ямы в связи с невыполнением работ обслуживающей организацией - 02.11.2015, 17.11.2015 и 26.11.2015).
Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств, которые не противоречивы, последовательны и согласуются между собой.
Таким образом, совершенное ООО «Город» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность юридического лица, в силу ст.4.6 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку, согласно постановлению Княжпогостского районного суда от 31.03.2016, ООО «ТеплоВодоканал» привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Город», не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, с учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельства, отягчающего административную ответственность, считаю необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Город» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф перечислить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Реквизиты для перечисления штрафа:
Расчетный счет № 40101810000000010004 УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) Отделение - НБ Республики Коми, ИНН 1101486396, КПП 110101001, БИК 048702001, ОКТМО 87608101.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу: 169200, г. Емва, ул.Дзержинского, 136 а, кабинет 104.
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через суд, вынесший постановление.
Судья М.В. Петрова