АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014
E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru
http://www.tatarstan.arbitr.ru
тел. (843) 292-07-57
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Казань Дело №А65-21385/2011
«13» октября 2011г.
Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,
от лица, ведущего протокол – помощник судьи Черникова Е.И.,
с участием:
от заявителя – Валиахметов А.Р., служ.удост.;
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился (извещен надлежащим образом);
рассмотрев по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Пестречинского района РТ, с. Пестрецы опривлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Шафигуллина Искандара Рифгатовича, Пестречинский район, с. Пестрецы по ст. 14.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пестречинского района РТ, с. Пестрецы (далее по тексту – заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Шафигуллину Искандару Рифгатовичу, Пестречинский район, с. Пестрецы (далее по тексту – ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к ответственности, в судебное заседание не явилось, надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства извещено.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Как усматривается из представленных по делу документов, в ходе проведенной 02.09.2011г. проверки установлено, что на наружной стене склада строительных материалов по ул.Механизаторов, д.1, с.Пестрецы, принадлежащего на праве собственности ИП Шафигуллину И.Р., размещен рекламный баннер с перечнем реализуемой продукции без согласования с органом местного самоуправления.
Указанные нарушения были отражены в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 02.09.2011 г. (л.д.5-6).
Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием привлечь ИП Шафигуллина И.Р. к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ за нарушение требований к установке рекламной конструкции, выразившееся в установке рекламного баннера без предусмотренного законодательством разрешения на его установку.
Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы представителя заявителя, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закон N 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом N 38-ФЗ.
Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку при наличии гражданско-правового договора с собственником (иным управомоченным собственником лицом) того объекта недвижимости, к которому эта конструкция присоединяется.
По смыслу закона N 38-ФЗ о рекламе под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.
Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Согласно статьи 14.37 КоАП РФ, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (к каковым относится предприниматель) - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия по установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела доказано, что индивидуальным предпринимателем ИП Шафигуллиным И.Р. на наружной стене склада строительных материалов размещен рекламный баннер, размещение которого с органом местного самоуправления не согласовано, что является основанием для привлечения ИП Шафигуллина И.Р. к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности судом не установлено.
Факт установки рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку также подтверждается объяснением индивидуального предпринимателя Шафигуллина И.Р. (л.д.12), фотографией (л.д.8), а также другими материалами административного производства.
Поскольку факт правонарушения, совершенного ответчиком, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела, присутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 14.37 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание изложенное, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а именно совершение ответчиком правонарушения впервые и признания факта совершения административного правонарушения, суд считает правомерным назначение административного наказания в виде минимального размера штрафа, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, в размере 3 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Привлечь Индивидуального предпринимателя Шафигуллина Искандара Рифгатовича, 23.01.1974 г.р., уроженца с.Рыбная Слобода, Рыбно-Слободского района РТ, зарегистрированного по адресу: РТ, с.Пестрецы, ул.Олимпийская, д.24, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 304167635900127, к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа - Государственное учреждение прокуратура РТ
Учреждение банка – ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России,
ИНН/КПП – 1654014476/165501001
Счет получателя – 40101810800000010001, БИК – 049205001, ОКАТО 92248000000
КБК – 41511690020020000140
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РТ.