Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-52/2020 от 25.05.2020

К делу №12-52/2020

                                                            РЕШЕНИЕ

г. Тихорецк                                                                                  11 августа 2020г.

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

    судьи       Ербулатовой С.Р.,

    при секретаре    Пряхиной Л.В.,

    с участием представителя подателя жалобы – генерального директора ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» Мартынова Н.    Андрусенко Е.В.,

    действующей на основании доверенности,

         рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» - Мартынова Николая на постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Порфирьева Евгения Александровича о назначении административного наказания от 11.10.2019г.

УСТАНОВИЛ:

В Тихорецкий районный суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю Порфирьева Е.А. от 11 октября 2019 г. обратился генеральный директор ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» - Мартынов Н., просил суд признать незаконным и изменить постановление № 07-28-704П от 11.10.2019 года в части исключения из его мотивировочной части выводов о том, что образуемый в процессе переработке сахарной свеклы отход фильтрации свекловичного сока (дефекат) ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» разместил (а не утилизировал) на полях фильтрации предприятия и что ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» в разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год и 2018 год указало недостоверные сведения в столбцах 7 и 12 раздела 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» по следующим видам отходов: отходы фильтрации свекловичного сока (дефекат), осадок (шлам) земляной от промывки овощей (свеклы, картофеля), тем самым ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» не исполнило обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 и 2018 год в результате размещения отходов производства и потребления, и существенно исказив экологическую информацию, предоставляемую в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и занизив сумму платы подлежащую уплате в бюджет; об отнесении ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» к объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду. В остальной части факты выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования и изложенных в Постановлении № 07-28-699П от 11.10.2019, должностное лицо не оспаривает.

              В судебное заседание податель жалобы – генеральный директор ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» Мартынов Н. не явился, был надлежаще извещен о дате и месте рассмотрения дела.

        Представитель подателя жалобы генерального директора ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» Мартынова Н. - Андрусенко Е.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

             Представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, был своевременно и надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, рассмотрев жалобу генерального директора ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» Мартынова Н., выслушав его представителя, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что жалоба является обоснованной и подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

         Согласно ст. 8.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что генеральный директор ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» Мартынов Н. был подвергнут административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ к административному штрафу в размере 3000 рублей, в т.ч. за указание в разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год и 2018 год недостоверных сведений в столбцах 7 и 12 по следующим видам отходов: отходы фильтрации свекловичного сока (дефекат), осадок (шлам) земляной от промывки овощей (свеклы, картофеля) и тем самым ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» не исполнило обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 и 2018 год в результате размещения (а не утилизации) отходов производства и потребления, и существенно исказив экологическую информацию; за искажение информации об отнесении ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» к объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду.

              В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона № 89-ФЗ) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Названный Закон определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; - утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

             Должностное лицо, в своей жалобе пояснило, что также подтверждается и материалами Постановления от 11.10.2019 № 07-28-704П (стр.4 Постановления), что фактически в проверяемый период 2017 и 2018 годы отход производства дефекат, в т.ч. и осадок (шлам) земляной использовался в качестве строительного материала на укрепление дамб и карт полей фильтрации.

              Касательно довода Управления, что заявителем искажена информации в декларации не только по отходу «дефекат», а также по виду «шлам», заявитель пояснил, что при фильтровании сахарного сока образуются отходы производства. Процесс фильтрования - это разделение сахарного сока при помощи пористой перегородки на чистую жидкость (фильтрат) и влажный осадок. В результате образуется: отходы фильтрации свекловичного сока (дефекат) (5 класс опасности) разбавляют водой, смешивают в секционных отстойниках со шламом от промывки свеклы, расположенных на территории комбината, затем выкачивают на большие поля фильтрации, где собирают в отстойники полей фильтрации. Данные отходы после отстоя и высушивания– используют в качестве строительного материала. Технологически данные отходы: Дефекат и Земляной шлам - неотделимы.

             О том, что в проверяемый период утилизация происходила путем использования дефеката в качестве строительного материала для засыпки глиняных карьеров (договор с кирпичным заводом) заявитель не заявлял и не оспаривал вывод Управления, что в нарушение проектных решений, установленных проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отход фильтрации свекловичного сока (дефекат) фактически был использован на укрепление дамб и карт полей фильтрации (а не глиняных карьеров кирпичного завода).

              Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ООО «Контроль-ЭКО» об использовании дефеката, в т.ч осадка шлама (земляного) в качестве строительного материала разработанный в 2019 году, предоставлен Должностным лицом в качестве подтверждения, что фактическое использование отхода на отсыпку дамб, ограждающих валов полей фильтрации – является утилизацией (использованием) отходов. Однако, проект ООО «Контроль-Эко» не может подтверждать достоверность внесения обществом сведений в декларацию за 2017, 2018 годы, поскольку разработан лишь в 2019 году, и будет актуальным только при предоставлении декларации о плате за HBOC за 2019 год.

      Федеральный законодатель определил, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается указанными лицами не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации таких объектов (пункты 1 и 2 статьи 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды).

             Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 572, установлено, что юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляют актуализацию учетных сведений об указанных объектах в порядке, предусмотренном статьей 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

               Согласно пункту 6 статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации, в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

             Таким образом, положения статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусматривают обязанность юридического лица по постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и по актуализации таких сведений при наличии условий изложенных в данной норме. Постановка на первичный учет и актуализация сведений носит заявительный характер, соответственно сведения подлежащие внесению в реестр определяется хозяйствующим субъектом, в пользовании которого находятся данные объекты, самостоятельно.

Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" к критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории отнесена деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов в части, касающейся захоронения отходов производства и потребления IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (менее 20 тыс. тонн в год).

        Заявитель оспаривает нарушение процедуры присвоения ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» первой категории негативного воздействия на окружающую среду, при наличии у ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» на момент проведения проверки и рассмотрения административного дела Свидетельства о присвоении II-категории негативного воздействия на окружающую среду, которое является законным и не отмененным.

Так, суду предоставлены свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 30.01.2017 года № BBMJVА1Х о постановке на государственный учет объекта, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и которым ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» (Площадка № 1 Сахарный комбинат, местонахождение объекта: 352111, Краснодарский край, Тихорецкий район, пос. Малороссийский, ул. Мичурина, 1) поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода 03-0123-004042-П и II-категории негативного воздействия на окружающую среду и № BBOOUN9B от 27.01.2017 о постановке на государственный учет объекта, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и которым ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» (Площадка № 2 Поля фильтрации, местонахождение объекта: Краснодарский край, Тихорецкий район, Архангельское поселение, секция 33, контур 30) поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода 03-0123-003953-П и II-категории негативного воздействия на окружающую среду.

            Таким образом, Управлением нарушены положения статьи 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" о порядке отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к определенной категории и по процедуре актуализации таких сведений.

В остальной части факты выявленных нарушений и указанных в обжалуемом Постановлении должностным лицом не оспариваются.

        Вышеизложенное подтверждается постановлением №07-28-704/П от 11.10.2019г., протоколом №07-28/704П от 02.10.2019г., свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №ВВМJVА1Х от 30.01.2017г., свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № BBOOUN9B от 27.01.2017г., протоколом заседания совета директоров от 15.03.2019г., свидетельством о государственной регистрации юридического лица сери 23 № 006503013 от 02.02.2006г., материалами дела об административном правонарушении № 07-28-704П от 2019г.

            С учетом, установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд приходит к выводу, что постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Порфирьева Е.А. от 11.10.2019г. подлежит изменению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

                                   РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Порфирьева Евгения Александровича №07-28-704П от 11.10.2019г. – изменить.

Исключить из мотивировочной части постановления №07-28-704П от 11.10.2019г. выводы об отнесении ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» к объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду.

                      Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

          Судья                                                                   С.Р. Ербулатова

12-52/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Мартынов Николай
Другие
Андрусенко Елена Валентиновна
Суд
Тихорецкий районный суд Краснодарского края
Судья
Ербулатова С.Р.
Статьи

КоАП: ст. 8.5

Дело на сайте суда
tixoreck--krd.sudrf.ru
25.05.2020Материалы переданы в производство судье
10.06.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
15.09.2020Вступило в законную силу
30.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее