Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1002/2014 от 20.08.2014

Дело № 12-1002/2014

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград 08 октября 2014 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Олейников А.В., рассмотрев административный материал по жалобе представителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сивогривовой И. О. на постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по ... Домбровского В.В. ... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении департамента городского хозяйства администрации Волгограда, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

С участием государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по ... Шипаева В.Д.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по ... Домбровского В.В. ... от ДД.ММ.ГГГГ департамент городского хозяйства администрации Волгограда. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ...

Не согласившись с данным постановлением, представитель департамента городского хозяйства Сивогривова И.О. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указала, что Департамент городского хозяйства администрации Волгограда реализует властно-распорядительные функции. К функциям Департамента не отнесено непосредственное выполнение работ по устранению дефектов дорожного покрытия на улично-дорожной сети Волгограда. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Организация содержания улично-дорожной сети в 2014 году осуществлена путем заключения муниципального контракта, муниципальным заказчиком является МУ «Комдорстрой». Лимиты бюджетных обязательств доведены до муниципального заказчика, то есть должностным лицом приняты все возможные меры по организации выполнения ремонтных работ на автодороге по ... и ... в рамках возложенных на него полномочий. Участки дороги ... и ... является внутридомовым (проездом) территорией, и не является улицей (дорогой) местного значения. Ремонт указанного проезда (придомовой территории) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений не относится.

Представитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда в судебное заседание не явились, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил, каких-либо ходатайств не заявлял, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Государственный инспектор дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по ... Шипаев В.Д. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, считал постановление законным и обоснованным, указала об отсутствии оснований для его отмены.

Выслушав явившихся лиц, проверив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В соответствии со ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характеризуются двумя видами составов: 1) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; 2) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.

Субъектами данного правонарушения являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Исходя из требований ст. ст. 2, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Из представленного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин, на автодороге «проезд(подъезд) к дому №... по ..., а так же к дому №... по ...» выявлены нарушения п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1090, п.п. 3.1.1, 3.1.2, 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93, а именно асфальтобетонное покрытие проезжей части указанных автомобильных дорог имеет многочисленные дефекты в виде выбоин (ям) размеры отдельных выбоин по ... (55см.х73см.х8см), ... (35см.х67см.х9см), сетки трещин, отдельные бортовые камни указанных автомобильных дорог имеют повреждения открытой поверхности более чем 20% по площади.

Указанные недостатки зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного в присутствии свидетелей Ляшенко А.С., Кордюкова Д.С.

Выявленные недостатки свидетельствуют о том, что движение на указанных участках автомобильных дорог угрожает безопасности дорожного движения. Меры по обеспечению безопасного движения транспортных средств и пешеходов, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, не приняты. Технические средства организации дорожного движения, информирующие водителей об опасности, отсутствуют.

Согласно п. 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, - к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... утверждено Положение о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда.

Согласно раздела 1 Положения о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, - департамент городского хозяйства администрации Волгограда является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет следующие полномочия органа местного самоуправления Волгограда от лица администрации Волгограда в части решения таких вопросов местного значения, как осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования город-герой Волгоград. Департамент городского хозяйства администрации Волгограда несет ответственность за решение задач, возложенных на него.

В соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда на Департамент возложены задачи: 1) осуществление единого руководства и управления многоотраслевым комплексом городского хозяйства в сфере благоустройства Волгограда, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; 2) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-герой Волгоград в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения вышеуказанных задач возложенных положением департамент обязан осуществлять следующие функции: 1) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в соответствии с федеральным законодательством; 2) обеспечивает в установленном порядке присвоение наименования и идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения; 3) осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; 4) проводит в установленном порядке оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения на соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения требованиям законодательства Российской Федерации; 5) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения; 6) принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, при принятии в установленном порядке решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения; 7) организует и контролирует в пределах своих полномочий работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения.

Из материалов дела следует, что департамент городского хозяйства администрации Волгограда в соответствии со своими полномочиями по подготовке и формированию бюджетных расходов, в том числе на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования город-герой Волгоград, довел денежные средства до МУ «Комдорстрой» с целью заключения муниципального контракта на содержание улично-дорожной сети ... в 2014 году.

Однако, полномочиями по ограничению дорожного движения, вплоть до полного прекращения движения на участках автомобильных дорог, имеющих недостатки в содержании угрожающие безопасности дорожного движения, обладает только департамент городского хозяйства администрации Волгограда. Также только указанный департамент обладает полномочиями об информировании участников дорожного движения о вводимых запретах и ограничениях на автомобильных дорогах и т.д.

Бездействие департамента городского хозяйства администрации Волгограда, в части несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не осуществления организации, контроля и осуществления дорожной деятельности, в части не принятия мер по ограничению дорожного движения угрожает безопасности дорожного движения подтверждается предоставленными доказательствами, поскольку выявленные недостатки дорог превышают допустимые нормы установленные 3 ГОСТ Р 50597-93, пунктов 3.1.1. 3.1.2, 4.4.5 ГОСТ Р 50597-93.

Следовательно, имелись основания для введения временного ограничения, обеспечивающего безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения, чего предпринято не было.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по ... Домбровским В.В. составлен протокол об административном правонарушении ... в отношении юридического лица – департамента городского хозяйства администрации Волгограда по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. О времени и месте составления протокола представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, извещался в установленном порядке, что подтверждается отметкой о получении.

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по ... Домбровского В.В. от ДД.ММ.ГГГГ ... департамент городского хозяйства администрации Волгограда привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ...

Приводимые заявителем доводы о том, что приняты все возможные меры по организации выполнения ремонтных работ на автодороге по ... и ... в рамках возложенных на него полномочий, в отношении автодороги которая является внутридомовым и не включен в перечень муниципальных автомобильных дорог, не могут являться основанием для отмены постановления и свидетельствовать об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку в соответствии с реестром автомобильных дорог ..., утвержденным постановлением главы ... №... от ДД.ММ.ГГГГ года, автомобильная дорога по ... зарегистрирована под номером №..., полное наименование ... (от ул. им. Рокоссовского до железнодорожного путепровода), а так же ... зарегистрирована под номером №... и являются автомобильными дорогами местного значения и относятся к категории В.

Отсутствие указанного участка дороги в реестре автомобильных дорог не может влиять на безопасность движения. Следовательно, на данном участке автодороги также следует принимать меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Судом не установлено процессуальных нарушений в ходе административного рассмотрения.

С учетом исследованных доказательств, судья приходит к выводу, что государственным инспектором правильно установлены фактические обстоятельства дела, и юридическое лицо обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.12.34 Кодекса РФ об административной ответственности.

Однако, согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда ... и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ», открытых акционерных обществ «Завод «Реконд», «Эксплуатационно-технический узел связи» и «Электронкомплекс», закрытых акционерных обществ «ГЕОТЕХНИКА П» и «РАНГ» и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Детская городская больница N 3 «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

В результате для отдельных коммерческих организаций, относящихся, как правило, к субъектам малого предпринимательства, а тем более - для осуществляющих социальные, культурные, образовательные, научные и другие функции некоммерческих организаций, в том числе государственных и муниципальных учреждений, привлечение к административной ответственности сопровождается такими существенными обременениями, которые могут оказаться для них непосильными и привести к самым серьезным, вплоть до вынужденной ликвидации, последствиям.

Таким образом, положения части 1 статьи 7.3, части 1 статьи 9.1, части 1 статьи 14.43, части 2 статьи 15.19, частей 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьи 19.7.3 КоАП Российской Федерации, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти законоположения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией (сто тысяч рублей и более), и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Поскольку вытекающие из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, и, соответственно, сформулированные на их основе в настоящем Постановлении требования к минимальным размерам административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц за конкретные административные правонарушения, распространяются и на иные - не являвшиеся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу - положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесение в данный Кодекс изменений, вытекающих из настоящего Постановления, должно быть направлено на исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности и за другие административные правонарушения, минимальные размеры административных штрафов за которые сопоставимы с теми, что установлены законоположениями, признанными настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, т.е. по крайней мере составляют сто тысяч рублей и более.

Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

В связи с тем, что с учетом характера нарушения, отсутствия данных о неблагоприятных последствиях совершенного правонарушения, учитывая привлечение к ответственности отраслевого структурного подразделения органа местного самоуправления, назначенное по настоящему делу департаменту городского хозяйств администрации Волгограда наказание в виде административного штрафа в размере ... руб. не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Суд считает возможным снизить размер наложенного административного штрафа в связи с устранением заявителем в настоящее время большей части нарушений, что подтверждается представленными в судебном заседании документами.

Таким образом, с учетом объективных обстоятельств дела, суд считает возможным снизить размер наложенного штрафа с ... руб. до ... руб., который, по мнению суда, в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит изменению.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ДН ОГИБДД Управления МВД России по ... Домбровского В.В. ... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым департамент городского хозяйства администрации Волгограда признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... руб. – изменить.

Департамент городского хозяйства администрации Волгограда признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере ...

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд ... в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Олейников

12-1002/2014

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Департамент городского хозяйства Волгограда
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Олейников Андрей Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на сайте суда
zent--vol.sudrf.ru
20.08.2014Материалы переданы в производство судье
22.08.2014Истребованы материалы
08.09.2014Поступили истребованные материалы
08.10.2014Судебное заседание
10.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2014Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее