Дело № 5-333/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 августа 2017 года пос. Нижнегорский
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Чернецкая В.В., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности
юридического лица – Администрации Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым, ОГРН 1149102178543, дата регистрации – 27.12.2014 года, ИНН 9105006944, КПП 910501001, адрес места нахождения: Республика Крым, Нижнегорский район, пос. Нижнегорский, ул. Школьная, д. 8-А, руководитель юридического лица – председатель Нижнегорского сельского совета Конохов Александр Алексеевич,
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
08 июня 2017 года в 10 часов 40 минут на пересечении ул. Победы и ул. 50 лет Октября в пос. Нижнегорский при подъезде к железнодорожному переезду ст. Нижнегорская 39 км + 876 м, а также автомобильной дороги «Нижнегорский – Линейное» 0+005 м выявлено, что юридическим лицом – Администрацией Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым, ответственным за содержание данного участка автомобильной дороги, не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93), то есть отсутствуют дорожные знаки в необходимых местах, отсутствует горизонтальная дорожная разметка в полном объёме, чем нарушены требования п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090. Таким образом, Администрацией Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым – Терещенко О.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила следующее. Поскольку в соответствии с ч.3 ст. 30 Федерального закона от 10 февраля 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", данная проверка участка автомобильной дороги на пересечении ул. Победы и ул. 50 лет Октября в пос. Нижнегорский при подъезде к железнодорожному переезду ст. Нижнегорская 39 км + 876 м, а также автомобильной дороги «Нижнегорский – Линейное» 0+005 м была проведена с нарушением требований ст. ст. 8, 10, 20 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Указанным законом закреплено, что предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности обязательных требований. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по федеральному государственному транспортному надзору уведомлением о начале осуществления деятельности, указанной в п.п.6 и 7 ч.2 ст.8 ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2. поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 3. наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абз. 3 п.6 настоящей статьи, может быть проведена органом государственного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абз.3 п.6 настоящей статьи, не допускается.
В материалах дела отсутствуют сведения об основаниях проведения обследования железнодорожного переезда ст. Нижнегорский, а также информация о получении органами государственного контроля (надзора) обращений о фактах, указанных в ст. 30 Федерального закона от 10.02.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Сведений о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры также не имеется.
Кроме того уведомление о начале проведения обследования в рамках федерального государственного надзора в адрес администрации Нижнегорского сельского поселения не поступало.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" указанные нарушения относятся к грубым нарушениям указанного закона. Результаты проверок, проведенных с указанными нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.
При проведении административного расследования нарушен порядок его проведения, установленный ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Во-первых, нарушен установленный ч. 3.1 указанной статьи срок направления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Определение 68 ОВ 013807 о возбуждении дела об административном правонарушении направлено администрации Нижнегорского сельского поселения через 12 суток после его вынесения. Во-вторых, при вынесении указанного определения в нарушение ст. 28.7 КоАП права администрации Нижнегорского сельского поселения не разъяснялись.
В статье 26.2 КоАП РФ устанавливается запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона. Так, согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Кроме того, пояснила, что Администрация Нижнегорского сельского поселения возражает против необходимости установки дорожных знаков, указанных в дополнении к протоколу 68 ПЮ № 001373.
В соответствии с п. 5.2.7 ГОСТ Р 5228-2004 знаки 1.4.1-1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой - при расстоянии видимости переезда менее 300 м., однако улицы Победы и 50 лет Октября находятся в границах пгт. Нижнегорский.
Дорожные знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» на улице Победы и улице 50 лет Октября установлены в соответствии с проектом организации дорожного движения на автомобильную дорогу пгт. Нижнегорский ул. Победы, проектом организации дорожного движения на автомобильную дорогу пгт. Нижнегорский ул. 50 лет Октября, разработанными ООО « Проектно-Исследовательский-Центр» 30 августа 2016 года в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.
Согласно указанному проекту на подъезде к железнодорожному переезду со стороны улицы 50 лет Октября установление дорожного знака 8.13 «Главная дорога» не требуется.
По вопросу отсутствия дорожных знаков 2.1 «Главная дорога» на подъезде к ж/д переезду по улице Победы пояснила, что Администрация Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым является главным распорядителем бюджетных средств Нижнегорского сельского поселения, который в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств. Постановлением администрации Нижнегорского сельского поселения от 25 ноября 2016 года № 829 утверждена муниципальная программа «Поселку Нижнегорский хорошие дороги и безопасное движение», которым установлено финансирование расходов на реализацию муниципальной программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения; в 2017 году на приобретение, установку и замену дорожных знаков запланированы в размере 300 тысяч рублей на 2017 год, из них на приобретение: дорожных знаков - 100 тысяч рублей, опор для дорожных знаков - 100 тысяч рублей, ограждений пешеходных переходов - 100 тысяч рублей; администрацией в марте 2017 года приобретен 61 дорожный знак на сумму 99748,62 рублей, закупленные дорожные знаки были установлены в первую очередь в районе детских образовательных организаций; в связи с чем, по состоянию на 08.06.2017 года администрацией были израсходованы все средства, предусмотренные муниципальной программой на приобретение дорожных знаков. Указанной муниципальной программой предусмотрено выделение средств в размере 50000 рублей на нанесение линейной дорожной разметки пешеходных переходов на дорогах местного значения. Финансирование работ по нанесению дорожной разметки вне пешеходных переходов не предусмотрено.
Кроме того, просила признать протокол об административном правонарушении 68 ПЮ 001373 от 05 июля 2017 года недопустимым доказательством и прекратить производство по данному делу об административном правонарушении, поскольку Администрацией Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым были приняты все зависящие от неё меры для выполнения задач по содержанию автомобильных дорог, обеспечению безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта.
Вместе с тем, вина Администрации Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 05 июля 2017 года серии 68 ПЮ №001373 и дополнением к данному протоколу, согласно которым 08 июня 2017 года в 10 часов 40 минут на пересечении ул. Победы и ул. 50 лет Октября в пос. Нижнегорский при подъезде к железнодорожному переезду ст. Нижнегорская 39 км + 876 м, а также автомобильной дороги «Нижнегорский – Линейное» 0+005 м выявлено, что юридическим лицом – Администрацией Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым, ответственным за содержание данного участка автомобильной дороги, не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93), то есть отсутствуют дорожные знаки в необходимых местах, отсутствует горизонтальная дорожная разметка в полном объёме, чем нарушены требования п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090. Указанные на рушения при подъезде к железнодорожному переезду со стороны ул. Победы выражены в следующем:
в нарушение требования п.5.2.5 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует дорожный знак (далее ДЗ) 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» в количестве 2-х штук;
в нарушение требования п. 5.2.7 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует ДЗ 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», в количестве двух штук каждого из знаков;
в нарушение требования п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует ДЗ 2.1 «Главная дорога» в количестве 2-х штук;
в нарушение требования п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует ДЗ 8.13 «Главная дорога» в количестве 3-х штук;
в нарушение требования п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 отсутствует горизонтальная дорожная разметка в полном объёме.
Со стороны ул. 50 лет Октября обнаружены следующие недостатки:
в нарушение требования п. 5.2.7 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует ДЗ 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», в количестве двух штук каждого из знаков;
в нарушение требований п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует ДЗ 2.1 «Главная дорога»;
в нарушение требования п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 отсутствует горизонтальная дорожная разметка в полном объёме (л.д.36-37);
- актом №64 от 08 июня 2017 года, согласно которому 08 июня 2017 года в 10 часов 40 минут на пересечении ул. Победы и ул. 50 лет Октября в пос. Нижнегорский при подъезде к железнодорожному переезду ст. Нижнегорская 39 км + 876 м, а также автомобильной дороги «Нижнегорский – Линейное» 0+005 м выявлены вышеуказанные недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, которые перечислены в дополнении к протоколу об административном правонарушении (л.д.2);
- фототаблицей к акту от 08 июня 2017 года, на которой зафиксирован участок автомобильных дорог на пересечении ул. Победы и ул. 50 лет Октября в пос. Нижнегорский при подъезде к железнодорожному переезду ст. Нижнегорская 39 км + 876 м, а также автомобильной дороги «Нижнегорский – Линейное» 0+005 м, имеющий недостатки в эксплуатационном состоянии (л.д.3-4);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 июня 2017 года серии 68 ОВ №013807, которым было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ по факту выявленных недостатков при содержании автомобильных дорог на пересечении ул. Победы и ул. 50 лет Октября в пос. Нижнегорский при подъезде к железнодорожному переезду ст. Нижнегорская 39 км + 876 м, а также автомобильной дороги «Нижнегорский – Линейное» 0+005 м, а именно по факту не выполнения требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-93), то есть в связи с отсутствием дорожных знаков в необходимых местах, отсутствием горизонтальной дорожной разметки в полном объёме, чем нарушены требования п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 (л.д.5,6);
- копией Устава муниципального образования Нижнегорское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым, в статье 49 которого, среди прочего закреплено, что Администрация Нижнегорского сельского поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, отвечает за обеспечение безопасности движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок на них (парковочных мест); осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения; осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.17-33).
Заслушав представителя Администрации Нижнегорского сельского поселения, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения юридического лица – Администрации Нижнегорского сельского поселения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ исходя из следующего.
Часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
При этом отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона №257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 12 ст. 3 Закона №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В силу ст. 13 Закона №196-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения, а также правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств устанавливаются: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации.
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 ГОСТа Р 50597-93 установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
В соответствии с п. п. 4.2.1, 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Согласно п. п. 5.2.1, 5.3.1 ГОСТа Р 52289-2004 предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Знаки приоритета применяют для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог.
Пунктом 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" и 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.
При расстоянии между железнодорожными переездами 50 м и менее знаки устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии более 50 м - перед каждым переездом.
Пунктом 5.2.7 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что знаки 1.4.1-1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой - при расстоянии видимости переезда менее 300 м.
Пунктом 5.3.2 ГОСТ Р52289-2004 закреплено, что знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.
В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.
Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии 150-300 м до перекрестка и перед перекрестком.
На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.
Вместе с тем, из содержания статьи 49 Устава муниципального образования Нижнегорское сельское поселение Нижнегорского района Республики Крым следует, что среди прочего, Администрация Нижнегорского сельского поселения осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, отвечает за обеспечение безопасности движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок на них (парковочных мест); осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения; осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Администрация Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым является лицом, ответственным за соблюдение правил содержания указанного участка автомобильной дороги.
Согласно п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица - Администрации Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Вместе с тем, суд соглашается с доводами представителя Администрации Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым о том, что знаки 1.4.1-1.4.6 "Приближение к железнодорожному переезду" устанавливают вне населенных пунктов, поскольку улицы Победы и 50 лет Октября находятся в границах пос. Нижнегорский. Однако, суд приходит к выводу, что несмотря на отсутствие данного нарушения, иные нарушения по установке дорожных знаков, предусмотренных требованиями ГОСТ Р 52289-2004, а также отсутствие дорожной горизонтальной дорожной разметки нашли своё подтверждение в материалах дела.
Кроме того, суд считает заслуживающим внимания довод о том, что определение серии 68 ОВ №013807 о возбуждении дела об административном правонарушении было направлено администрации Нижнегорского сельского поселения через 12 суток после его вынесения, что является нарушением требований ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП Российской Федерации, однако суд приходит к выводу, что нарушение срока вручения либо отправки определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не является безусловным основанием для признания процедуры нарушенной.
Помимо того, из материалов дела следует, что на обратной стороне определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования серии 68 ОВ №013807 указаны права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные нормами КоАП Российской Федерации, а также Конституцией Российской Федерации, а поскольку копия данного определения была получена Администрацией Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым 20 июня 2017 года, суд приходит к выводу, что лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, было проинформировано о предусмотренных законодательством правах.
Относительно доводов представителя Администрации Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым о том, что при проведении проверки состояния автомобильных дорог инспектором ГИБДД ОМВД по Нижнегорскому району допущены нарушения требований об организации и проведении проверок юридических лиц, предусмотренные Федеральным законом закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" суд приходит к выводу, что в соответствии с частью 3 статьи 1 указанного Федерального закона N294-ФЗ, его положения к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются. В связи с этим, после возбуждения дела об административном правонарушении и назначении административного расследования, осуществление должностным лицом любых процессуальных действий при проведении такого расследования должно соответствовать только требованиям КоАП Российской Федерации. Нормы Федерального закона от 26.12.2008г. N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном случае применению не подлежат.
Что касается довода представителя Администрации Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым о признании протокола об административном правонарушении серии 68 ПЮ №001373 от 05 июля 2017 года недопустимым доказательством, суд считает данный довод безосновательным, поскольку данный протокол об административном правонарушении составлен старшим государственным инспектором ДИ и ОД отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Нижнегорскому району Мартиросовым Д.Г., который уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации. Лицо в отношении которого составлен данный протокол, было уведомлено о времени и месте его составления было уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует штамп Администрации Нижнегорского сельского поселения на извещении от 28 июня 2017 года №64/864.
Таким образом, суд не усматривает оснований, для признания протокола об административном правонарушении серии 68 ПЮ №001373 от 05 июля 2017 года недопустимым доказательством.
Указание представителя Администрации Нижнегорского сельского поселения на то, что по состоянию на 08.06.2017 года администрацией поселения были израсходованы все средства, предусмотренные муниципальной программой «Поселку Нижнегорский хорошие дороги и безопасное движение» на приобретение дорожных знаков, не является основанием для освобождения юридического лица от исполнения обязанностей по соблюдению требований безопасности дорожного движения, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение указанных требований может повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Администрацией Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.
Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, которые смягчают или отягчают административную ответственность Администрации Нижнегорского сельского поселения за совершённое административное правонарушение, судом не установлено.
Согласно частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
Из материалов дела следует, что финансирование деятельности по содержанию автомобильных дорог осуществляется за счет средств бюджета Нижнегорского сельского поселения, при этом администрацией Нижнегорского сельского поселения в связи с недостаточностью финансирования было также заключено соглашение о предоставление субсидии на софинансирование дорожных работ из бюджета Республики Крым.
С учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначение наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку данное наказание будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественному и финансовому положению.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым и достаточным назначить Администрации Нижнегорского сельского поселения административное наказание в виде штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в размере 100000,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, 12.34 ч.1, 26.2, 27.12., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Юридическое лицо – Администрацию Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Разъяснить Администрации Нижнегорского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым, что в случае не уплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, может наступить административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях санкция которой предусматривает наказание в двойном размере от неуплаченного штрафа либо административный арест до 15 суток. Копию квитанции по уплате штрафа необходимо предоставить в Нижнегорский районный суд Республики Крым.
Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК (ОМВД России по Нижнегорскому району), ИНН: 9105000195; КПП: 910501001; р/с: 40101810335100010001, банк получателя: Отделение по Республике Крым ЮГУ ЦБ РФ; КБК 18811630030016000140; БИК: 043510001; ОКТМО: 35631000; УИН: 18810491172300001224.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Нижнегорский районный суд Республики Крым.
Судья: