Дело № 2-870/2021
УИД 68RS0002-01-2021-000015-74
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 17 » мая 2021 года г. Тамбов
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Абрамовой С.А.
при секретаре Горнове А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в интересах Грошева И.В. к Слетковой Н.Д. об устранении препятствий в реализации прав путем обеспечения доступа в жилище,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области в интересах Грошева И.В. обратилось в суд с иском к Слетковой Н.Д. об устранении препятствий в реализации полномочий в рамках действующего жилищного законодательства РФ, путем возложения обязанности обеспечить доступ в *** сотрудникам Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области для обследования квартиры на предмет установления факта самовольной перепланировки.
В обоснование иска указано, что согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости, данная квартира принадлежит на праве собственности ответчице. В Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области поступило обращение Грошева И.В., проживающего в иной квартире того же дома, по вопросу самовольной перепланировки помещения ответчицы, а именно: проведения работ по увеличению дверных проемов, а также внесения изменений в проектное положение уборной и ванной комнаты. На основании ч.5 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, специалистами Управления в рамках осуществления государственного жилищного надзора был осуществлен выход по вышеуказанному адресу с целью обследования помещения на предмет самовольной перепланировки. В адрес Слетковой Н.Д. заказным письмом было направлено уведомление об обеспечении доступа в квартиру для комиссионного обследования 11 августа 2020г. в 16:00- 17:00 час. Однако ответчицей не был обеспечен доступ в квартиру специалистам Управления для осмотра. Ей повторно было направлено уведомление об обеспечении доступа для обследования квартиры 21 августа 2020 года с 16:00- 17:00. Доступ в квартиру ответчицей также не был обеспечен. В адрес Слетковой Н.Д. в третий раз было направлено уведомление об обеспечении доступа для обследования квартиры 02 ноября 2020 года с 16:00- 17:00. В указанное время доступ в квартиру Слетковой Н.Д. не был обеспечен. Таким образом, Управлению государственного жилищного надзора Тамбовской области, не представилось возможным провести обследование данной квартиры на предмет ее перепланировки. Согласно ответу комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г.Тамбова, разрешение на проведение работ по перепланировке помещения не выдавалось. Считает, что своими действиями Слеткова Н.Д. чинит препятствия Управлению государственного жилищного надзора Тамбовской области в реализации своего права в рамках действующего жилищного законодательства РФ, ссылаясь на ст.ст.25-26 Жилищного Кодекса РФ, пункт 19 постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», ст.25 Конституции РФ.
В судебном заседании представитель истца Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области Воробьева Л.В., а также Грошев И.В. поддержали исковые требования в полном объеме.
Ответчик Слеткова Н.Д. в судебное заседание не явилась по неизвестной для суда причине, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, каких-либо ходатайств, возражений на иск не представила.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела на основании ст.233 ГПК РФ в порядке заочного производства.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 3 Жилищного кодекса РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
В силу части 4 статьи30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.
Судом установлено, что Слеткова Н.Д. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ***, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 08.04.2021г. (л.д.83-84).
24.07.2020 г. в Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области поступило обращение от собственника квартиры ***, расположенной в том же доме, по факту незаконной перепланировки и переустройства, проведенной собственником квартиры N *** указанного дома путем увеличения количества входных дверных проемов из квартиры в подъезд, смещения и изменения проектного положения туалета и ванной комнаты, и т.д. (л.д. 5).
30.07.2020г., 12.08.2020г. и 28.09.2020г. Слетковой Н.Д. направлялись уведомления о проведении мероприятий по контролю, с просьбой обеспечить доступ в вышеуказанную квартиру (л.д. 37,39,41).
Из материалов дела следует, что согласие ответчика на осмотр квартиры не получено, конверты возвращены за истечением срока хранения.
Ответчица на момент проведения проверок отсутствовала, тем самым препятствовала Управлению государственного жилищного надзора Тамбовской области в осуществлении государственных полномочий по обследованию жилого помещения в рамках осуществлении государственного жилищного надзора, о чем были составлены акты от 11.08.2020г., 21.08.2020г., 02.11.2020г. (л.д. 22,31-32).
В целях реализации указанного принципа, на основании п. п. 6, 7 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.
В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно- гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Таким уполномоченным органом исполнительной власти в Тамбовской области согласно Положению об управлении государственного жилищного надзора Тамбовской области, утв. постановлением главы администрации Тамбовской области от 29мая 2013г. N171, является Управление государственного жилищного надзора Тамбовской области. Одной из задач Управления в соответствии с 2.1.2 Положения является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в жилищной сфере, допущенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
В силу п. 4.1.1 Положения, Управление для осуществления своих функций имеет право организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в рамках своих полномочий.
То есть, проверка органом государственного контроля соблюдения гражданином обязательных требований проводится с целью выяснения факта наличия либо отсутствия факта перепланировки в квартире ответчика. Иное означало бы воспрепятствование осуществлению законной деятельности государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, создавало бы условия для нарушения (угрозы нарушения) прав и свобод других граждан в результате злоупотребления правом.
Вопреки положениям ч.1 ст.56 ГПК РФ, ответчицей Слетковой Н.Д. каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, не представлено.
Удовлетворяя исковые требования Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в интересах Грошева И.В. к Слетковой Н.Д. об устранении препятствий в реализации прав путем обеспечения доступа в жилище, суд, исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, учитывая, что проверочные мероприятия направлены на выяснение факта наличия либо отсутствия факта перепланировки в квартире ответчика, поскольку только посредством осмотра квартиры истец может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функции, приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в интересах Грошева И.В. удовлетворить.
Устранить препятствия в реализации полномочий Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области в рамках действующего жилищного законодательства РФ, путем возложения обязанности на Слетковой Н.Д. обеспечить доступ в *** сотрудникам Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области для обследования квартиры на предмет установления факта самовольной перепланировки.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Ленинский районный суд г.Тамбова в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья С.А.Абрамова
Решение суда в окончательной форме составлено 21 мая 2021 года.
Судья С.А.Абрамова