Дело №12-56/2018
Р Е Ш Е Н И Е
8 февраля 2018 года город Тамбов
Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Толмачева М.С., с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности Полякова И.В. – Чернышовой А.С., представителя УФАС России по Тамбовской области Мурзина К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Полякова Игоря Витальевича на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области № № от 1 декабря 2017 года, которым Поляков Игорь Витальевич привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области № № от 1 декабря 2017 года Поляков И.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей. Не соглашаясь с указанным постановлением, Поляков И.В. подал жалобу, в которой просит данное постановление отменить, производству по делу прекратить. В обосновании своей жалобы указал, что в его действиях отсутствует факт нарушения Правил технологического присоединения, а так же состав административного правонарушения. Во первых, он как первый заместитель директора -главный инженер филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тамбовэнерго» не обладает полномочиями, связанными с руководством управления технологических присоединений филиала, не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции применительно к данному подразделении, в связи с чем состав административного правонарушения в его действиях отсутствует. Кроме того, в действиях должностных лиц ПАО «МРСК Центра» отсутствует и факт нарушения п.17 Правил технолог8ического присоединения, так как расчет платы за технологическое присоединение произведен обществом в соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности руководствуясь положениями п.87 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 « О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». В заявке ИП Шигоревам А.Е. на заключении договора об осуществлении технологического присоединения указан необходимый заявителю класс напряжения 0,4 кВ. Согласно технической оценки возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к сетям ПАО «МРСК Центра» установлено, что расстояние от объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, имеющих указанный в заявке класс напряжения 0,4 кВ до границы участка ИП Шигорева А.Е. составляет более 3-х км. В связи с этим, оптимальным местом присоединения явилась ВЛ-10кВ, расстояние до которой составило 265 м. Таким образом, с учетом необходимого ИП Шигореву А.Е. класса напряжения 0,4 кВ технологическая возможность присоединения на льготной основе отсутствует. Проходящая на расстоянии менее 500 метров линия классом напряжения 10кВ не может являться необходимой, поскольку класс напряжения 0,4 кВ и 10 кВ несопоставимы и технологическое присоединение энергопринимающего устройства ИП Шигорева А.Е. к линии 10 кВ невозможно без проведения специально финансово затратных мероприятий. В судебном заседании представитель Полякова И.В. – Чернышова А.С. доводы жалобы полностью поддержала и просила ее удовлетворить, при этом указала, что в случае оставления постановления без изменения, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель УФАС России по Тамбовской области Мурзин К.И. просил постановление оставить без изменения, указав, что постановление законно и вынесено с соблюдением всех требований действующего законодательства. Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Частью 1 ст.9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям. В соответствии со ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Фз «Об электроэнергетики» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электоросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям». Согласно п.1 Правил технологического присоединения, данный документ определяет порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации.
Как усматривается из материалов дела, 23 марта 2017 года ИП Шигорев А.Е. обратился в ПАО «МРСК Центр» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств - территории КФХ (сортировка, аэраторы, насосы, освещение, холодильник), расположенных по адресу: <адрес>, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт при напряжении 0,4 кВ, 3 категории надежности.
ПАО «МРСК Центра» направило в адрес ИП Шигорева А.Е. оферту договора № 41448638 и технические условия от 6 апреля 2017 года № 20474190 к данному договору. Согласно п.10 указанного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям размер оплаты за технологическое присоединение определяться в соответствии с приказом Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 22.12.2016 года № 233-э и составляет 412797, 76 с НДС. В соответствии с п.п. «б» п.16 Правил договор должен содеражать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
Согласно п. 17 Правил технологического присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Согласно выданным техническим условия от 6 апреля 2017 года № 20474190 технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя, максимальной мощности 15 кВт, осуществляется в сельской местности. Для электроснабжения требуется 3-я категория надежности, напряжение 0,4 кВ, расстояние от электрических сетей сетевой организации до границы участка заявителя составляет 265 м.
Вина Полякова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ подтверждается совокупностью материалов дела: заявление главы ИП Шигорева А.Е. от 14 апреля 2017 года; сообщением ПАО «МРСК Центра» о направлении договора оферты от 11 апреля 2017 года в адрес ИП Шигорева А.Е.; приказ о переводе на работника на другую работу; протоколом об административном правонарушении № АП3-79/17 от 31 октября 2017 года; положением об управлении технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тамбовэнерго»; положением распределения ответственности и полномочий между заместителями директора филиала ПАО «МРСК Центра»; приказ от 9 сентября 2016 года о распределении ответственности и полномочий между заместителями директора филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тамбовэнерго»; положением об отделе технологических присоединений управления технологических присоединений филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тамбовэнерго»; постановлением по делу об административном правонарушении № АП3-79/17 от 1 декабря 2017 года. Таким образом, вина Полякова И.В. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами дела и полностью доказана. Доводы жалобы о том, что первый заместитель директора - главный инженер филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тамбовэнерго» не обладает полномочиями, связанными с руководством управления технологических присоединений филиала, нахожу несостоятельными, поскольку договор № 41448638 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подписан первый заместитель директора -главный инженер филиала ПАО «МРСК Центра»-«Тамбовэнерго» Поляковым И.В. по доверенности в пределах предоставленных полномочий. Нарушение норм административного законодательства при составлении процессуальных документов не установлено. При назначении наказания в полной мере учтены обстоятельства, характер и степень общественной опасности правонарушения, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ также не усматриваю, поскольку совершенное Поляковым И.В. правонарушение посягает на права граждан и юридических лиц в области потребительских правоотношений с поставщиком электроэнергии в регионе, влечет их необоснованные имущественные траты, что представляет собой существенное нарушение прав и законных интересов как граждан и юридических лиц, так и общественных интересов в целом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области № № от 1 декабря 2017 года, которым первый заместитель директора – главный инженер филиала ПАО «МРСК Центра» -«Тамбовэнерго» Поляков Игорь Витальевич был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Полякова И.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня получения через Октябрьский районный суд г. Тамбова.
Судья подпись М.С. Толмачева
Копия верна.
Судья М.С. Толмачева