[ № ]
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Нижний Новгород 16 октября 2019 года
Нижегородский районный суд города Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Китаевой Ю А.,
помощник судьи Куликова Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Турковой Н.Е.,
с участием представителя ответчика Ларионовой И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной Инспекции Нижегородской области к НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований,
установил:
истец Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратился в суд с исковыми требованиями к НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в обоснование заявленных требований указав следующее.
Инспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (п. 4.1.1. Положения [ № ]).
Согласно п. 3.5. Положения [ № ], инспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных инспекцией предписаниях и представлениях.
В соответствии с п.п. 4.1.4., 4.2.1.7., 4.2.3.1., 4.[ 00.00.0000 ] ., 4.[ 00.00.0000 ] . «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и ЖКХ от [ 00.00.0000 ] [ № ] (далее - Правила [ № ]) разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
[ 00.00.0000 ] инспекцией на основании приказа от [ 00.00.0000 ] [ № ] проведена внеплановая выездная проверка по адресу [ адрес ] с целью проверки фактов, изложенных в обращениях от [ 00.00.0000 ] , о нарушениях при проведении работ по капитальному ремонту фасада жилого [ адрес ], г. Н. Новгорода. По результатам проверки установлено, что капитальные ремонтные работы фасада многоквартирного жома [ № ] по [ адрес ] организованы ненадлежащим образом, а на слуховых окнах демонтированы жалюзийные решетки, что в свою очередь приводит к нарушению теплового контура и как следствие занижению температурных параметров в подвальном помещении. При обследовании наружных ограждающих конструкций установлено, что межпанельные швы находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, о чем свидетельствует отсутствие герметизации, что, в свою очередь, приводит к протечкам через стыковые соединения. Обустройство откосов с уличной стороны ограждающей конструкции произведено ненадлежащим образом, наблюдаются локальные отслоения окрасочного слоя от основания стен. В связи с чем, НКО «Нижегородский фонд капитального ремонта МКД» выдано предписание от [ 00.00.0000 ] [ № ] об устранении выявленных нарушений, а именно, в срок до [ 00.00.0000 ] обеспечить окончание капитальных ремонтных работ внутренней системы отопления многоквартирного [ адрес ].
[ 00.00.0000 ] инспекцией на основании приказа от [ 00.00.0000 ] [ № ] проведена внеплановая выездная проверка поадресу [ адрес ] с целью проверкиисполнения НКО «Нижегородский фонд капитального ремонта МКД» ранеевыданного предписания об устранении выявленных нарушений от [ 00.00.0000 ] [ № ], срок исполнения которого истек. По результатам проверки установлено, что не выполнен п. 1 предписания [ № ] от [ 00.00.0000 ] (не обеспечено окончание капитальных ремонтных работ фасада многоквартирного [ адрес ], не восстановлен тепловой контур). В связи с чем региональному оператору выдано повторное предписание сроком до [ 00.00.0000 ] [ № ]. По факту неисполнения предписания в отношении НКО «Нижегородский фонд капитального ремонта МКД» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, материалы дела направлены в мировой суд для рассмотрения.
[ 00.00.0000 ] инспекцией проведено инспекционное обследование многоквартирного [ адрес ]. В результате обследования установлено, что капитальные ремонтные работы по ремонту фасада не окончены, тепловой контур не восстановлен.
Таким образом, инспекцией приняты исчерпывающие меры административного воздействия по стимулированию НКО «Нижегородский фонд капитального ремонта МКД» устранить выявленные в ходе проверки нарушения.
Учитывая то, что невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также то, что длительное неисполнение предписаний инспекции нарушает ее права как государственного органа на реализацию возложенных полномочии по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля и руководствуясь ст.ст. 22, 24,28,131, 132 ГПК РФ, истец просит суд обязать НКО «Нижегородский фонд капитального ремонта МКД» исполнить предписания государственной жилищной инспекции [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] [ № ].
[ 00.00.0000 ] в судебном заседании представитель истца на судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика на основании доверенности Ларионова И.Л. исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно пп.«а» п.11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года №493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль (надзор) – деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Пунктами 1 и 2 ч.2 ст.10 указанного Федерального закона установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан.
В силу п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Судом установлено, что [ 00.00.0000 ] инспекцией на основании приказа от [ 00.00.0000 ] [ № ] проведена внеплановая выездная проверка по адресу [ адрес ] с целью проверки фактов, изложенных в обращениях от [ 00.00.0000 ] , о нарушениях при проведении работ по капитальному ремонту фасада жилого [ адрес ], г. Н. Новгорода. По результатам проверки установлено, что капитальные ремонтные работы фасада многоквартирного жома [ № ] по [ адрес ] организованы ненадлежащим образом, а на слуховых окнах демонтированы жалюзийные решетки, что в свою очередь приводит к нарушению теплового контура и как следствие занижению температурных параметров в подвальном помещении. При обследовании наружных ограждающих конструкций установлено, что межпанельные швы находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, о чем свидетельствует отсутствие герметизации, что, в свою очередь, приводит к протечкам через стыковые соединения. Обустройство откосов с уличной стороны ограждающей конструкции произведено ненадлежащим образом, наблюдаются локальные отслоения окрасочного слоя от основания стен. В связи с чем, НКО «Нижегородский фонд капитального ремонта МКД» выдано предписание от [ 00.00.0000 ] [ № ] об устранении выявленных нарушений, а именно, в срок до [ 00.00.0000 ] обеспечить окончание капитальных ремонтных работ внутренней системы отопления многоквартирного [ адрес ].
[ 00.00.0000 ] инспекцией на основании приказа от [ 00.00.0000 ] [ № ] проведена внеплановая выездная проверка поадресу [ адрес ] с целью проверкиисполнения НКО «Нижегородский фонд капитального ремонта МКД» ранеевыданного предписания об устранении выявленных нарушений от [ 00.00.0000 ] [ № ], срок исполнения которого истек. По результатам проверки установлено, что не выполнен п. 1 предписания [ № ] от [ 00.00.0000 ] (не обеспечено окончание капитальных ремонтных работ фасада многоквартирного [ адрес ], не восстановлен тепловой контур). В связи с чем региональному оператору выдано повторное предписание сроком до [ 00.00.0000 ] [ № ]. По факту неисполнения предписания в отношении НКО «Нижегородский фонд капитального ремонта МКД» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, материалы дела направлены в мировой суд для рассмотрения.
[ 00.00.0000 ] инспекцией проведено инспекционное обследование многоквартирного дома № 2 по ул. Маршала Жукова г. Н. Новгорода. В результате обследования установлено, что капитальные ремонтные работы по ремонту фасада не окончены, тепловой контур не восстановлен.
Таким образом, в силу вышеуказанных норм права внеплановая выездная проверка, по результатам которой выдано предписание в отношении ответчика, проведена уполномоченным лицом с соблюдением установленной действующим законодательством Российской Федерации компетенции при наличии законных оснований и обладает обязательной силой исполнения. Доказательства исполнения предписания ответчиком суду не представлены.
Довод представителя ответчика, что НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» является ненадлежащим ответчиком, не принимается судом, поскольку НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» создано распоряжением Правительства Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ]-р, как некоммерческая организация в форме фонда, в целях осуществления деятельности в качестве регионального оператора, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области (п. 5 ч. 1 ст. 4 Закон Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области» (далее - Закон). Региональный оператор обеспечивает организацию и своевременное проведение, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной адресной программой Нижегородской области по капитальному ремонту (далее - региональная программа) ( ч. 1 ст. 182 ЖК РФ, ст. 29 Закона). Законом ответственность за организацию и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах возложена именно на регионального оператора, в то время как, согласно представленному в материалы гражданского дела договору [ № ] на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, подрядчик ООО «Стройгарант» несет ответственность перед заказчиком за допущенные нарушения.
С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ].
Как предусмотрено ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С учетом положений ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ суд взыскивает с НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» в местный бюджет государственную пошлину в размере 6000 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной Инспекции Нижегородской области к НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, удовлетворить.
Обязать НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ].
Взыскать с НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории [ адрес ]» в местный бюджет государственную пошлину в размере 6000 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский районный суд города Нижний Новгород.
Судья ЮА. Китаева