дело № 5-80/2021
УИД № 44RS0003-01-2021-000721-55
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 апреля 2021 года с. Боговарово
Судья Вохомского районного суда Костромской области Герасимов А.Л., рассмотрев административный материал в отношении:
Кузнецов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности;
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
административным органом в лице полицейского ОППСП ЛОП на станции Шарья Останина А.Н. 26.02.2021г в отношении Кузнецов А.В. был составлен административный протокол №, основанием для составления которого послужило то, что 26.02.2021г в 14.00 час. Кузнецов А.В. в нарушении п. 4.1 Постановления губернатора Костромской области № 43 от 04.04.2020г “Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области)”; пп. “б” п. 3 и пп. “в”, “г” п. 4 Правил утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г № 417 “Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации”, находился в месте массового пребывания людей, в помещении зала ожидания железнодорожного вокзала станции Шарья, расположенного по адресу: <адрес>В, без средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиеническая, в том числе медицинская маска (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Кузнецов А.В. не прибыл, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины их неявки.
Судья, с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие данного лица, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (под. “а.2” п. “а” ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994г № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г № 417 (далее по тексту - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. “б” п. 3, под. “в”, “г” п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом “а.2” пункта “а” статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. “б” п. 6 ст. 4.1, п.п. “а”, “у”, “ф” ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994г № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с постановлением Губернатора Костромской области от 04.04.2020г № 43 (в редакции от 21.10.2020г) “Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области”, с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека. Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей (пункт 4.1).
Согласно п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020г № 31, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых не вызывает сомнений: рапортом сотрудника ОППСП ЛОП Останина А.Н. (л.д. 3); протоколом об административном правонарушении ТП 018/000277Ш от 26.02.2021г (л.д. 4); объяснением Кузнецов А.В. не оспаривающего факта нахождения без медицинской маски в помещении зала ожидания железнодорожного вокзала станции Шарья (л.д. 10); объяснением охранников Новоселовой И.П. и Харинова В.Н. (л.д. 11, 12).
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Костромской области, с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Совокупность установленных по делу обстоятельств позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности судья считает достаточными для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в действиях Кузнецов А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом Кузнецов А.В. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых положениями КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что на него не распространяются ограничения, установленные действующим законодательством, не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено - признание вины (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, с учетом данных о личности правонарушителя, характере правонарушения, судья приходит к выводу о назначении Кузнецов А.В. административного наказания в виде предупреждения, которое будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 3.1, ч. 1 ст. 20.6.1 и ст. 29.9 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать Кузнецов А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Вохомский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Л. Герасимов