Дело № 12-367/2020 (УИД 53RS0022-01-2020-001507-38)
РЕШЕНИЕ
13 мая 2020 года Великий Новгород
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В. (по адресу: Великий Новгород, ул.Октябрьская, д.15),
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Зотова А.В., его защитника Зотовой Е.Е., должностного лица, вынесшего постановление - заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Великий Новгород Хоружего В.М.,
рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Зотова А.В. на постановление № заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Великий Новгород Хоружего В.М. от 21 февраля 2020 года, вынесенное в отношении
<данные изъяты> Зотова А.В., <адрес>,
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,
установил:
13 февраля 2020 года государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г.Великий Новгород Егоровым Д.М. в отношении <данные изъяты> Зотова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, за выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В поданной в Новгородский районный суд жалобе Зотов А.В., не соглашаясь с постановлением, ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Истребованные из ОГИБДД УМВД России по г.Великий Новгород подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили судье 13 марта 2020 года.
Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанного выше постановления Зотовым А.В. соблюден.
Проверив материалы дела об административном правонарушении с учетом положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, выслушав Зотова А.В. и его защитника Зотову Е.Е., поддержавших жалобу по изложенным в ней мотивам, заслушав должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, Хоружего В.М., полагавшего жалобу неподлежащей удовлетворению, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13 февраля 2013 года № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее - Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36) и от 21 августа 2013 года № 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее - Приказ Минтранса России от 21 августа 2013 года № 273).
Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к названному приказу).
Согласно данному приложению в числе иных тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3), за исключением, в том числе транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 года № 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.)
Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), в пункте 3 которого приведен перечень категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также установлены сроки их оснащения.
Так, в силу абз. 7, 8 п. 3 названного выше Порядка (с учетом изменений, внесенных Приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 года № 348) оснащение тахографами транспортных средств категорий N 2, N 3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 года техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до 1 января 2018 года; транспортных средств категорий N 2, N 3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, за исключением аналоговых контрольных устройств, - до 1 января 2018 года.
Согласно абз. 9 п. 3 Порядка (в редакции Приказа Минтранса России от 2 декабря 2015 года № 348) оснащение тахографами транспортных средств категорий N 2, N 3, M2, M3, оборудованных аналоговыми контрольными устройствами, в соответствии с требованиям к тахографам, установленным приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, должно быть произведено до 1 июля 2016 г.
В силу подпункта 1 пункта 10 Правил использования тахографов, утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, водителям запрещается осуществлять перевозки с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 (далее – Основные положения), предусмотрено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Пункт 12 Основных положений запрещает должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
Пунктом 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, определен неработающий тахограф.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 02 февраля 2020 года в 12 часов 00 минут <данные изъяты> Зотов А.В. в нарушение ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.п. 3, 12 Основных положений, Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36, Приказа Минтранса России от 21 августа 2013 года № 273, допустил выпуск на линию для перевозки грузов транспортного средства марки <данные изъяты>, относящегося к категории N3, с несоответствующим установленным требованиям тахографом, а именно: использовалось аналоговое контрольное устройство без карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок.
Факт административного правонарушения и виновность <данные изъяты> Зотова А.В. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом <адрес> об административном правонарушении от 13 февраля 2020 года; письменными объяснениями Зотова А.В. от 06 февраля 2020 года и 13 февраля 2020 года, а также иными письменными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении. Каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, не установлено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, обоснованность привлечения <данные изъяты> Зотова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для признания совершенного <данные изъяты> Зотовым А.В. деяния малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ, о чем ставит вопрос в жалобе, не усматривается.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из изложенного, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, и может иметь место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения в данном случае выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, то есть тахографа.
Целью оснащения транспортных средств техническим средством контроля является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц.
С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное <данные изъяты> Зотовым А.В. административное правонарушение признаков малозначительности не содержат, и оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Постановление о привлечении <данные изъяты> Зотова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и отвечает требованиям статьи 29.10 названого Кодекса.
Административное наказание <данные изъяты> Зотову А.В. назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, и по размеру является минимальным.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление № заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Великий Новгород Хоружего В.М. от 21 февраля 2020 года, вынесенное в отношении <данные изъяты> Зотова А.В. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, оставить без изменения, жалобу Зотова А.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд.
Судья В.В. Ящихина