Дело №12-96/2014
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Ломов 02 декабря 2014 года
Судья Нижнеломовского районного суда Пензенской области Сухова Т.А.,
с участием прокурора Балашовой И.В.,
рассмотрев жалобу Колокольцева А.И., <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, директора ООО «МУП ЖКХ», на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской <адрес> в Нижнеломовском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Мокшанском, Земетчинском районах от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Нижнеломовском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Мокшанском, Земетчинском районах ФИО1 директор ООО «МУП ЖКХ» Колокольцев А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Колокольцев А.И. подал на него жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ вынесено незаконно и необоснованно. В постановлении составом административного правонарушения является продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Пензенской области установлено, что ООО «МУП ЖКХ» осуществляет управление 11 многоквартирным домом в городе Нижний Ломов, с собственниками заключены однотипные договоры управления многоквартирными домами. В материалах проверки прописано, что в соответствии с законодательством, протоколами общего собрания собственников помещений многоквартирных домов ООО «МУП ЖКХ» обязано предоставлять коммунальные услуги второй стороне по договору - собственникам и рассчитывать на плату за них, а также нести ответственность перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства. ООО «МУП ЖКХ» до настоящего времени не заключило договор газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Таким образом, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области ФИО1 установлено, что ООО «МУП ЖКХ» и ресурсоснабжающие организации в нарушение действующего законодательства с целью снятия с управляющей организации обязанности нести расходы по оплате объемов коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, в размере превышения объема услуги, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, не заключили договоры на поставку энергоресурсов. Однако, как указано в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ, из представленного договора управления МКД, заключенного с собственником квартиры № дома № по улице <адрес> ФИО2 следует, что протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ на общем собрании собственников МКД по адресу: <адрес> принято решение: 1) утвердить договор управления по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД; 2) утвердить размер платы; за содержание и ремонт общего имущества <данные изъяты> рублей <данные изъяты> за 1 кв. метр площади жилого помещении; за сбор и транспортировку ТБО - <данные изъяты> руб. с человека. Кроме того, в договоре № от ДД.ММ.ГГГГ управления на МКД по <адрес>, в пункте 3.1 не прописано, что собственник поручает, а ООО «МУП ЖКХ» обязуется предоставить коммунальные услуги второй стороне по договору (собственникам) и рассчитывать плату за них, а также нести ответственность перед собственниками МКД за предоставление коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства. В то же время из п. 4.1.5 представленного в материалы дела договора управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Управляющая организация обязуется выполнять работы и оказывать услуги в соответствии с перечнем (приложение № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ года); 3) в реестре общего имущества многоквартирного дома нет коллективного (общедомового) прибора (узла) учета газа, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, что является основанием для отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора на ресурсоснабжение. Считает, что в нарушение ч. 4 ст. 210 АПК РФ административным органом не доказан факт предоставления коммунальных услуг управляющей компанией ООО «МУП ЖКХ», не представлено документов, подтверждающих данное обстоятельство (квитанций об оплате коммунальных услуг собственникам жилого фонда). Кроме того, ссылаясь на положения ст. 421 ГК РФ, ст. 162 ЖК РФ полагает, что все обязательства по поставке коммунальных услуг, зависящие от управляющей компании, а также её ответственность (при заключении любых типов договоров) должны быть прописаны в договоре управления многоквартирным домом, заключенном между собственниками и УК, в результате чего управляющая компания становится «исполнителем» услуг в смысле, придаваемом Постановлением № 307. Согласно указанному Постановлению исполнитель - это лицо, не только продающее услугу, иначе управляющая компания была бы названа продавцом, но и лицо, обеспечивающее поставку услуг, то есть возлагающее на себя обязательства по урегулированию всех взаимоотношений с поставщиком в интересах собственников.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Колокольцев А.И. доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить и производство по делу прекратить.
Прокурор Балашова И.В. возражала против удовлетворения жалобы, считая постановление начальника Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Нижнеломовском, Мокшанском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Земетчинском районах законным и обоснованным.
Выслушав объяснения Колокольцева А.И., заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, помощником Нижнеломовского межрайонного прокурора ФИО3 в соответствии с заданием прокуратуры Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в ООО «МУП ЖКХ», в ходе которой установлено, что своими действиями ООО «МУП ЖКХ» нарушило ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг, а также положения договоров управления, заключенных с жильцами многоквартирных домов, находящихся под их управлением, что повлекло за собой существенные нарушения прав потребителей. Фактически управляющая организация в указанный период оказывала жильцам многоквартирных домов услуги по управлению домом ненадлежащего качества, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг. Приказом ООО «МУП ЖКХ» № от ДД.ММ.ГГГГ на должность директора ООО «МУП ЖКХ» назначен Колокольцев А.И. Директор ООО «МУП ЖКХ» осуществляет непосредственное руководство деятельностью и действует от имени общества, без доверенности заключает договоры. В связи с чем, в действиях директора ООО «МУП ЖКХ» Колокольцева А.И. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 14.4 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства изложены в справке от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Нижнеломовского межрайонного прокурора советника юстиции ФИО4 по факту нарушения жилищного законодательства ООО «МУП ЖКХ» при оказании коммунальных услуг жителям многоквартирных жилых домов возбуждено в отношении директора ООО «МУП ЖКХ» Колокольцева А.И. дело об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Постановление и материалы проверки направлены на рассмотрение начальнику Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Нижнеломовском, Мокшанском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Земетчинском районах.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Нижнеломовском, Мокшанском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Земетчинском районах ФИО1 директор ООО «МУП ЖКХ» Колокольцев А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Из указанного постановления следует, что ООО «МУП ЖКХ» осуществляет управление 11 многоквартирным домом в соответствии с протоколами собраний собственников помещений в многоквартирных домах, с собственниками заключены однотипные договоры управления многоквартирными домами (договоры между управляющей организацией и собственниками помещений). Из представленного договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственником квартиры № дома № по улице <адрес> ФИО2, следует, что в соответствии с п. 3.1 предметом договора является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему качеству, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществление контроля за предоставлением коммунальных услуг собственнику и пользующимся в этом доме лицам. Таким образом, указано, что в соответствии с законодательством, протоколами общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, ООО «МУП ЖКХ» обязано предоставлять коммунальные услуги второй стороне по договору (собственникам) и рассчитывать плату за них, а также нести ответственность перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства. ООО «МУП ЖКХ» не заключило договор газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Таким образом, проведенной проверкой установлено, что с момента заключения договоров управления, ООО «МУП ЖКХ» и ресурсоснабжающие организации, в нарушение действующего законодательства, с целью снятия с управляющей организации обязанности нести расходы по оплате объемов коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, в размере превышения объема услуги, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, не заключили договоры на поставку энергоресурсов. ООО «МУП ЖКХ» не оказывало в полном объеме услуги управлению многоквартирными домами. Своими действиями ООО «МУП ЖКХ» нарушило ЖК РФ, Правила предоставления коммунальных услуг, а также положения договоров управления, заключенных с жильцами многоквартирных домов, находящихся под их управлением, что повлекло за собой существенные нарушения прав потребителей. Фактически управляющая организация в указанный период оказывала жильцам многоквартирных домов услуги по управлению домом ненадлежащего качества, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила). В связи с изложенным, в действиях директора ООО МУП ЖКХ» Колокольцева А.И. усматриваются признаки состава административного правонарушения - продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативно - правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случае, предусмотренных ст. 14.4.2 КоАП РФ, то есть правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. Временем совершения административного правонарушения является время его обнаружения 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, место совершения правонарушения - место нахождения ООО «МУП ЖКХ» по адресу: <адрес>.
Как следует из материалов дела, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ на собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в качестве управляющей компании избрано ООО «МУП ЖКХ». Одновременно принято решение об утверждении договора управления по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, а также утвержден размер платы за содержание и ремонт общего имущества в сумме <данные изъяты> за 1 кв. м. площади жилого помещения, за сбор и транспортировку ТБО - в размере <данные изъяты> с человека.
Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ между ООО «МУП ЖКХ» и гражданами - собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома были заключены договоры управления многоквартирным домом, в частности, договор № с Белоусовой Н.В. по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Приложением № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ установлен перечень работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, которым предусмотрен перечень работ по содержанию жилья и перечень работ по текущему ремонту общего имущества дома.
Аналогичным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве управляющей компании по обслуживанию многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, также избрано ООО «МУП ЖКХ».
ДД.ММ.ГГГГ ООО «МУП ЖКХ» заключило договор № управления многоквартирным домом с собственником жилого помещения указанного дома ФИО5 по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также по осуществлению контроля за предоставлением коммунальных услуг собственнику и пользующимся в этом доме лицам.
Приложением № к указанному договору является перечень работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
Аналогичные договоры были заключены и с собственниками квартир многоквартирного жилого дома по <адрес> в городе Нижний Ломов.
Таким образом, в ходе производства по делу установлено, что собственниками помещений указанных жилых домов выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей компанией ООО «МУП ЖКХ», которое приняло на себя обязательства по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества, управлению многоквартирным домом.
Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
В силу ч. 2 ст. 162 ГК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
На основании ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса (ч. 12 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно ч. 8 ст. 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014г.) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
На основании п. 13 указанных Правил предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В соответствии с п. 31 исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;
в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно п. «д» ч. 4 "Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 26.03.2014) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов, в том числе:
заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;
заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.
В части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ устанавливаются пределы ответственности управляющей организации. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и утвержденных Правительством РФ Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, Жилищный кодекс РФ установил, что содержащийся в договоре управления многоквартирным домом перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 2 ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ) должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
Управляющая организация должна отвечать за качество всех коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены в зависимости от уровня благоустройства данного дома. Если управляющая организация не отвечает за предоставление хотя бы одной из коммунальных услуг, то в этом случае нельзя считать, что способ управления многоквартирным домом реализован в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.
Если в договоре управления многоквартирным домом нет обязательств по предоставлению хотя бы одной коммунальной услуги, то такой договор не соответствует жилищному законодательству.
Как указано выше, в части 12 статьи 161 Жилищного кодекса РФ закреплены нормы, запрещающие субъектам, осуществляющим управление многоквартирными домами отказываться от заключения договоров на коммунальные услуги.
При этом управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354.
Однако, договоры на поставку энергоресурсов в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "МУП ЖКХ", соответствующей коммунальной услуги в нарушение положений части 12 статьи 161 Жилищного кодекса РФ не заключены.
В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
При этом собственник помещения обязан внести плату управляющей организации за все виды коммунальных услуг, которые могут быть предоставлены исходя из имеющегося уровня благоустройства многоквартирного дома.
Часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ предусматривает исключение из правила, установленного частью 7 названной статьи, согласно которой на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Данная норма предусматривает, что управляющая организация остается исполнителем коммунальных услуг и отвечает перед такими собственниками и нанимателями за надлежащее качество всех коммунальных услуг.
По смыслу приведенной нормы управляющие организации должны быть абонентами всех ресурсоснабжающих организаций, продающих коммунальные ресурсы и предоставляющих свои услуги, необходимые для предоставления коммунальных услуг, что соответствует положениям частей 2.3, 11 и 12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, регулирующим ответственность управляющей организации за предоставление коммунальных услуг и приобретение для этого коммунальных ресурсов у ресурсоснабжающих организаций.
Кроме того, следует отметить, что в данном случае имеется в виду возможность перехода на прямые расчеты собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей помещений государственного либо муниципального жилищного фонда с ресурсоснабжающими организациями только за коммунальные услуги, индивидуально потребляемые в каждом помещении в доме. Плата за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, должна вноситься указанными собственниками и нанимателями управляющей организации.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО «МУП ЖКХ» в полном объеме не оказывает услуги по управлению многоквартирными домами, то есть оказываемые услуги не соответствуют требованиям вышеизложенных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания услуг по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьёй 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций или административно-хозяйственных функций руководителя и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Вина должностного лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП, и виновность директора ООО «МУП ЖКХ» Колокольцева А.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: материалами проверки Нижнеломовского межрайонного прокурора (справкой от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ объяснениями Колокольцева А.И. от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела).
При этом все имеющиеся материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Колокольцева А.И. в его совершении.
Доводы Колокольцева А.И., изложенные в жалобе, опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.19.1, 13.27, 13.28, частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, статьями 14.35, 14.56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП Российской Федерации административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1. 2,17 (часть 3, 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Порядок и срок давности привлечения Колокольцева А.И. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
В связи с чем, прихожу к выводу о том, что оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении в отношении Колокольцева А.И. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Нижнеломовском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Мокшанском, Земетчинском районах ФИО1, которым директор ООО «МУП ЖКХ» Колокольцев А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, жалобу Колокольцева А.И. без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.
Судья Т.А. Сухова