Дело № 5-251/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Лысьва 21 декабря 2017 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Киселева Т.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу в отношении ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, судья установил основания для возвращения дела в орган, направивший дело в суд.
Так, из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из содержания части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении выступает одним из важнейших доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статьей 14.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ, вступившей в силу с 30.07.2017, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса
В силу ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Исходя из выше указанных норм закона, деяния совершенные физическими лицами начиная с 30.07.2017 и выразившиеся в розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции подлежат квалификации по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, а не в соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5 следует, что ей вменяется ст. 14.2 КоАП РФ, тогда как её действия подлежат квалификации по ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.
Как указано в п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку санкция ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ ухудшает положение ФИО6 по сравнению с санкцией, предусмотренной ст. 14.2 КоАП РФ, указанной в протоколе об административном правонарушении, то прихожу к выводу о том, что поступивший на рассмотрение протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., составлен в отношении ФИО7. с нарушением требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, в протоколе неверно указана статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за вменяемое ФИО8 административное правонарушение.
В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При изложенных обстоятельствах, материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО9, привлекаемой за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.2. КоАП РФ в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу для устранения указанных в определении недостатков.
Судья: