Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-89/2023 ~ М-112/2023 от 19.05.2023

№ 2а-89/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2023 г. г. Самара

Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Лещенко Д.О., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковырзиным В.О., секретаре судебного заседания Косцовой П.А. с участием административного истца Панфутовой Л.Н. и ее представителя Спиридонова Д.Г., представителя административного ответчика Ханахмедова Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-89/2023 по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Панфутовой Людмилы Николаевны об оспаривании решения жилищной комиссии Управления Росгвардии по <данные изъяты> оформленного протоколом от 26 января 2023 г. , в части предоставления жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения на состав семьи 1 человек,

установил:

Панфутова Л.Н. обратилась в Самарский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением в котором просит признать незаконным решение жилищной комиссии <данные изъяты> оформленное протоколом от 26 января 2023 г. , в части предоставления жилищной субсидии на состав семьи 1 человек.

В административном исковом заявлении Панфутова Л.Н. указала, что решением жилищной комиссии войсковой части от 25 февраля 2016 г. , была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания с составом семьи 2 человека, вместе с дочерью ФИО7, однако на основании решения жилищной комиссии <данные изъяты> от 26 января 2023 г. , ей была предоставлена субсидия для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 1 человек.

Посчитав свои права нарушенными, Панфутова Л.Н. просила признать оспариваемое решение жилищной комиссии <данные изъяты> незаконным.

В судебном заседании административный истец и его представитель Спиридонов Д.Г. заявленные требования поддержали и просили удовлетворить их в полном объеме.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца показал, что оспариваемым решением жилищной комиссии <данные изъяты> Панфутовой Л.Н. была предоставлена субсидия для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 1 человек, то есть не в полном объеме, при наличии решения жилищной комиссии войсковой части от 25 <данные изъяты> 2016 г. , о принятии административного истца на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания с составом семьи 2 человека, а также решения жилищной комиссии <данные изъяты> оформленного протоколом от 14 октября 2022 г. , на основании которого Панфутова Л.Н. и ее дочь ФИО11. приобрели внеочередное право на обеспечение денежными средствами на приобретение или строительство жилых помещений, с составом семьи 2 человека. Кроме того, показал, что ФИО7 и ее мать зарегистрированы при части по адресу: <адрес>, и проживают совместно по адресу: <адрес>. При этом дочь административного истца ФИО7 полностью находится на обеспечении своей матери, обучается в Самарском колледже железнодорожного транспорта имении А.А. Буянова, по очной форме обучения, является членом семьи Панфутовой Л.Н. и в установленном законом порядке с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания не снималась.

Представитель <данные изъяты> <данные изъяты>ФИО9 возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержав свои доводы, изложенные в возражениях и утверждал, что решением жилищной комиссии Управления <данные изъяты> от 26 января 2023 г. административному истцу, была предоставлена субсидия для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 1 человек в виду того, что Панфутова Л.Н. на момент принятия решения о предоставлении субсидии не подтвердила факт ее совместного проживания со своей дочерью - ФИО7

Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания административный ответчик - жилищная комиссия <данные изъяты>, а также заинтересованное лицо на стороне административного истца ФИО7, в суд не прибыли, своих представителей не направили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, суд посчитал возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся лиц.

Заслушав пояснения административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, исследовав имеющиеся в материалах административного дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями статьи 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод (часть 1). Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления, пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

Рассматривая требования административного истца об оспаривании решения жилищной комиссии <данные изъяты> оформленного протоколом от 26 января 2023 г. , в части предоставления жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения на состав семьи 1 человек, суд исходит из того, что административное исковое заявление поступило 19 мая 2023 г., а сведений об ознакомлении Панфутовой Л.Н. с оспариваемым решением ранее 28 февраля 2023 г., при его получении лично, в судебном заседании не установлено.

По этой причине суд считает возможным не применять положения части 8 статьи 219 КАС РФ и рассмотреть настоящее административное дело, по существу.

Как видно из решения жилищной комиссии <данные изъяты> от 26 января 2023 г. , Панфутовой Л.Н. была предоставлена субсидия для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 1 человек, поскольку последней не подтвержден факт совместного проживания с дочерью - ФИО7

Вместе с тем, обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения жилищной комиссии, по мнению суда, являются ошибочными.

Из справки выданной начальником штаба <данные изъяты> от 8 июня 2023 года усматривается, что <данные изъяты> Панфутова Л.Н. с 23 ноября 2017 г. зачислена в распоряжение начальника <данные изъяты>

Справкой выданной начальником отделения учета и комплектования штаба Управления Росгвардии по <данные изъяты> от 16 января 2023 г. , подтверждается, что по состоянию на 16 января 2023 г. выслуга лет административного истца в календарном исчислении составляет более 22 лет.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации определено, что каждый имеет право на жилище.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных названным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, назначенным на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского звания (начиная с 1 января 1998 года), офицерам, заключившим первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 1998 г., прапорщикам и мичманам, сержантам и старшинам, солдатам и матросам, являющимся гражданами, поступившими на военную службу по контракту начиная с 1 января 1998 г., и проживающим совместно с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении указанными военнослужащими-гражданами общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченными ими органом или учреждением предоставляются жилищная субсидия либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанными федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом либо уполномоченными ими органом или учреждением по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Самарского гарнизонного военного суда от 27 июня 2012 г., установлено, что Панфутова Л.Н. (до замужества ФИО10) состоящая на учете нуждающихся в жилых помещениях с 2007 года, была незаконно уволена и исключена из списков войсковой части 6779 по причине необеспечения ее жилым помещением, в связи чем приказ командира войсковой части <данные изъяты> от 11 июля 2011 г. , в части увольнения Панфутовой Л.Н. с военной службы и исключения из списков личного состава части, а также решение жилищной комиссии этой же воинской части от 12 ноября 2009 г., в части исключения заявителя из списков военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях признаны незаконными и не действующими с момента издания.

Из решения также усматривается, что по заключению военно-врачебной комиссии от 23 августа 2010 г. , утвержденному председателем Центральной военно-врачебной комиссии ВВ МВД России 20 сентября 2010 г. административный истец признана «Д» - не годной к военной службе.

Как видно из решения жилищной комиссии войсковой части от 25 февраля 2016 г. , Панфутова Л.Н. была принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания с составом семьи 2 человека (административный истец и ее дочь – ФИО7).

Из справки выданной начальником отдела правового обеспечения <данные изъяты> усматривается, что согласно приказу ФИО1 от 28 сентября 2017 г. , ФИО1 по <адрес> является правопреемником войсковой части .

Из заявления Панфутовой Л.Н. от 21 мая 2021 г. о предоставлении ей жилищной субсидии и решения жилищной комиссии <данные изъяты>, оформленного протоколом от 3 декабря 2021 г. следует, что административный истец подлежит обеспечению жилищной субсидией с составом семьи 2 человека.

Как следует из решения жилищной комиссии <данные изъяты> от 14 октября 2022 г. , Панфутова Л.Н. считается приобретшей внеочередное право на предоставление жилищной субсидии с составом семьи 2 человека.

Из свидетельства о рождении I-ЕР № от 15 января 2002 г. видно, что ФИО7, 30.12.2001 г.р. является дочерью административного истца.

Обстоятельства того, что Панфутова Л.Н. и ее дочь ФИО7 зарегистрированы по адресу: <адрес>, проживают совместно по адресу: <адрес>, ведут общее хозяйство, подтверждены ходе судебного заседания административным истцом.

Из исследованной в судебном заседании справки от 25 апреля 2023 г. видно, что ФИО7 обучается на 3 курсе Самарского колледжа железнодорожного транспорта имении А.А. Буянова - структурного подразделения государственного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщений» по очной форме.

Факт регистрации ФИО7 по адресу: <адрес>, подтверждается также свидетельством о регистрации по месту пребывания от 17 июня 2022 г. .

Согласно п. 5 Приказа Росгвардии от 28 сентября 2018 г. № 428 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации» военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей, признанные нуждающимися в жилых помещениях, желающие получить жилищную субсидию, представляют в Центральную жилищную комиссию Росгвардии, центральную жилищную комиссию управления оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии, жилищную комиссию территориального органа Росгвардии, управления соединения, воинской части, военной образовательной организации высшего образования и иной организации войск национальной гвардии по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета.

Пунктами 17 и 18 «Правил признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее ­­– Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2020 г. № 1768, предусмотрено, что военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете: до предоставления им жилых помещений, до выявления предусмотренных пунктами 1, 2, 4 и 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ оснований для снятия их с учета, до заключения гражданами, уволенными с военной службы, имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, за исключением граждан, заключивших первый контракт до 1 января 1998 г., нового контракта о прохождении военной службы, до перевода военнослужащих для прохождения военной службы в другой федеральный орган. Такие военнослужащие снимаются с учета в федеральном органе, из которого военнослужащие переводятся.

Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом (учреждением) не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

В соответствии с п.п. 14-15.1 Приказа Росгвардии от 11 августа 2022 г. № 265 «Об утверждении Порядка учета военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также форм решений, необходимых для указанного учета» уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 18 Правил, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 Правил, принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, с учета нуждающихся военнослужащих по форме согласно приложению № 3 к настоящему приказу, не позднее 3 рабочих дней с даты принятия уполномоченным органом решения о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, с учета нуждающихся военнослужащих секретарь уполномоченного органа (в его отсутствие - заместитель председателя уполномоченного органа): вносит изменения в список (реестр) нуждающихся в жилых помещениях и в журнал.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Как следует из ч. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 данной статьи.

Как установлено в судебном заседании и следует из пояснений ФИО1 административного ответчика, решение жилищной комиссии о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях в отношении Панфутовой Л.Н. до принятия решения о предоставлении административному истцу жилищной субсидии, либо наряду с ним, в установленном порядке не принималось, административным ответчиком либо его представителем, ни в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, ни в ходе судебного разбирательства, представлено не было.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в отсутствии решения уполномоченного органа о снятии Панфутовой Л.Н. с учета нуждающихся в жилых помещениях, принятого в установленном законом порядке, административный истец подлежала обеспечению жилищной субсидией на состав из 2 человек, в связи с чем решение жилищной комиссией <данные изъяты>, оформленное протоколом от 26 января 2023 г. , в части предоставления административному истцу жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения на состав семьи 1 человек, признает незаконным.

Приходя к такому выводу, суд принимает во внимание, что решением жилищной комиссии <данные изъяты>, оформленным протоколом от 22 февраля 2023 г. , административный истец была снята с учета очередников на получении субсидии с составом семьи 2 человека (она и дочь ФИО7), только после выплаты субсидии, в размере, установленном оспариваемым решением.

Вопреки доводам представителя административного ответчика, наличие у Панфутовой Л.Н. заболевания, при котором согласно Приказу Минздрава России от 29 ноября 2012 г. н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, и не представление административным истцом документов, подтверждающих факт совместного проживания со своей дочерью - ФИО7, не может свидетельствовать об утрате последней статуса члена семьи административного истца, признанного нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями, без решения о снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, принятого в установленном законом порядке.

Удовлетворяя требования Панфутовой Л.Н., суд принимает во внимание состояние здоровья последней и ее диагноз, то обстоятельство, что административный истец признана не годной к военной службе, в связи с чем приходит к выводу, что в данном конкретном случае непредставление Панфутовой Л.Н. каких-либо документов в жилищную комиссию не может являться основанием для снятия ее с учета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, гарнизонный военный суд,

решил:

Административное исковое заявление военнослужащего <данные изъяты> <данные изъяты> Панфутовой Людмилы Николаевны об оспаривании решения жилищной комиссии Управления Росгвардии по Самарской области, оформленного протоколом от 26 января 2023 г. № 1, в части предоставления жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения на состав семьи 1 человек, удовлетворить.

Признать решение жилищной комиссии <данные изъяты>, оформленное протоколом от 26 января 2023 г. , в части предоставления <данные изъяты> Панфутовой Людмиле Николаевне жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения на состав семьи 1 человек, незаконным.

Обязать жилищную комиссию <данные изъяты> повторно рассмотреть вопрос о предоставлении <данные изъяты> Панфутовой Людмиле Николаевне жилищной субсидии на состав семьи из 2 (двух) человек, с учетом признания незаконными настоящим решением суда доводов, послуживших основаниями для принятия решения жилищной комиссии <данные изъяты>, оформленного протоколом от 26 января 2023 г. .

Об исполнении решения должно быть сообщено суду и административному истцу не позднее, чем в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В случае неисполнения суд принимает меры, предусмотренные действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Центральный окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 23 июня 2023 года.

2а-89/2023 ~ М-112/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Панфутова Л.Н.
Ответчики
Управление Росгвардии по Самарской области
Жилищная комиссия Управления Росгвардии по Самарской области
Суд
Самарский гарнизонный военный суд (Самарская область)
Судья
Лещенко Д. О.
Дело на странице суда
gvs--sam.sudrf.ru
19.05.2023Регистрация административного искового заявления
19.05.2023Передача материалов судье
22.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Подготовка дела (собеседование)
09.06.2023Подготовка дела (собеседование)
09.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2023Дело оформлено
24.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее