Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-213/2017 от 16.06.2017

№12-213/2017

Р Е Ш Е Н И Е

04 июля 2017 года                                                                                             город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия на постановление по делу об административном правонарушении,

установила:

ДД.ММ.ГГГГ г. заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия (далее - УФССП) вынесено постановление, в соответствии с которым администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия (заявитель, администрация района) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На основании этого постановления заявителю было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Заявитель обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление, мотивируя требования отсутствием состава административного правонарушения, поскольку администрацией района предприняты все возможные действия в целях исполнения решения суда, решение суда не исполнено не по вине заявителя. Просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя, действующая по доверенности, требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

Заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия в судебном заседании требования заявителя полагала не подлежащими удовлетворению, представлен письменный отзыв.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП РФ по РК было возбуждено исполнительное производство в отношении должника - администрации Прионежского муниципального района на основании исполнительного листа, выданного Прионежским районным судом ДД.ММ.ГГГГ г. по иску Н. к администрации района о возложении обязанности предоставить жилое помещение в границах ... Прионежского района равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ г. с администрации района взыскан исполнительских сбор в размере 50 000 руб. и выставлено требование об исполнении требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. Требование получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ г. судебным приставом-исполнителем в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ г. должностным лицом УФССП вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда в установленные приставом - исполнителем сроки.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 30000 до 50000 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 299-ФЗ) предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статья 5 Закона N 229-ФЗ устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (абз. 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах").

В силу части 1 статьи 6 Закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 105 Закона N 299-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 105 Закона N 299-ФЗ установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Этому корреспондирует и пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также практика его применения Европейским Судом по правам человека, который в решении от 19 марта 1997 года указал, что право на судебную защиту стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное, обязательное судебное решение оставалось недействующим к ущербу одной из сторон; исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть «суда»(дело "Хорнсби против Греции»).

Основанием привлечения заявителя к административной ответственности послужило неисполнение, содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до ДД.ММ.ГГГГ г., установленного требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ г.

Указанные обстоятельства и вина заявителя в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного листа, содержащего указанное выше требование, постановлением о возбуждении исполнительного производства с соответствующим предметом исполнения, требованием судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ г. об исполнении требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ г., иными материалами дела и исполнительного производства.

Как следует из материалов дела, администрация не исполнила решение суда от ДД.ММ.ГГГГ г. до настоящего времени, т.е. по прошествии года после вступления решения суда в законную силу. При этом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявителем не представлены доказательства того, что им были приняты необходимые меры по исполнению требований исполнительного документа в установленный в требовании судебного пристава-исполнителя срок, равно как и доказательств того, что суд общей юрисдикции, выдавший исполнительный лист, предоставил заявителю отсрочку исполнения содержащегося в нем требования.

В связи с изложенным имеются основания полагать, что возможность исполнения судебного акта у администрации района имелась, но юридическим лицом не принято всех зависящих от него мер для совершения данных действий.

На основании изложенного обоснованность привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ сомнений не вызывает. Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы нарушений порядка и сроков привлечения к ответственности, вопреки возражениям заявителя, не установлено.

Заявленные администрацией района доводы, учитывая вышеприведенные обстоятельства, не опровергают состав административного правонарушения и обоснованность назначенного наказания.

Доводы жалобы о недоказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, являются необоснованными.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которое возложена соответствующая обязанность, непринятием администрацией района необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, суд признает законным постановление о привлечении заявителя к административной ответственности.

Поскольку ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ об обязательности и неукоснительном исполнении судебных постановлений является процессуальной гарантией права на судебную защиту и направлена на реализацию положения ст. 46 Конституции РФ, и совершенное правонарушение посягает на институт судебной власти и принципы обеспечения эффективности судебного решения, изложенные в жалобе доводы поводом к отмене постановления по делу об административном правонарушении служить не могут.

Доводы в жалобе о том, что судом не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, являются несостоятельными, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину администрации района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

жалобу администрации Прионежского муниципального района Республики Карелия на постановление заместителем начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа оставить без удовлетворения, постановление заместителем начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ г. без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия.



Судья Прионежского
районного суда                                                                                                              Т.В. Баранова

12-213/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Прионежского муниципального района РК
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
16.06.2017Материалы переданы в производство судье
04.07.2017Судебное заседание
14.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.07.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2017Вступило в законную силу
29.08.2017Дело оформлено
29.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее