дело № 2 –3285/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2012 года город Уфа
Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Климиной К.Р.
с участием истицы И.Г.И. представителя истца Е.В.И. - Е.Л.М.., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №
представителя ответчика Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан Х.И.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №
при секретаре Зиннатуллиной Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Е.А.Н., Е.В.И. и И.Г.И. к Администрации городского округа <адрес> РБ о признании права собственности на земельный участок и самовольные строения,
УСТАНОВИЛ:
Е.А.Н. Е.В.И. и И.Г.И. обратились в суд с иском к Администрации городского округа <адрес> РБ о признании за ним права собственности на земельный участок, в обоснование заявленных требований заявителями указано, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения исполнительного комитета Сталинского <адрес> Совета депутатов трудящихся <адрес> Башкирской АССР Е.И.Д. был предоставлен земельный участок площадью 378 кв.м по <адрес> под строительство индивидуального жилого дома. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № территория <адрес> была включена в состав <адрес>. На данном участке был возведен жилой дом и вспомогательные строения, где Ермаков И.Д. стал проживать с членами своей семьи. С увеличением семьи с 1995 г. собственными силами с целью улучшения жилищных условий к дому литера А были возведены пристрои – литера №, а ДД.ММ.ГГГГ Ермаков И.Д. умер, наследникам – Е.А.Н. Е.В.И. и И.Г.И. было выдано свидетельство о праве на наследство только на жилой дом под литерой А, самовольно возведенные пристрои в наследственную массу не вошли. В целях узаконения возведенных пристроев истцы обратились в Администрацию городского округа <адрес> Республики Башкортостан. Главным Управлением Архитектуры и градостроительства при сопоставлении адресов домовладению был присвоен новый адрес: <адрес>, о чем свидетельствует справка №/Г от ДД.ММ.ГГГГ Так же выдано градостроительное заключение по условиям предоставления земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому земельный участок, занимаемый домом истцов, находится во втором поясе санитарной охраны водных объектов, в связи с чем пристройка противоречит Гражданскому кодексу РФ, так же указано на возможность признания права собственности на самовольные постройки в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ. В ответ на обращение истцов <адрес> ГО <адрес> РБ письмом от ДД.ММ.ГГГГ считает возможным предоставление истцам земельного участка под самовольно возведенные постройки. Решением комиссии по землепользованию и застройки получено разрешение на ввод в эксплуатацию, и ДД.ММ.ГГГГ подписан акт приемки законного строительством объекта. Постановлением главы Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № самовольно возведенные пристрои приняты в эксплуатацию. Так же проведено межевание земельного участка, занимаемого домом истцов, согласование границ в соответствии с которым фактически площадь используемого земельного участка составила 612 кв.м и земельному участку присвоен кадастровый номер № При оформлении прав на земельный участок в МУ «Земельное агентство» городского округа <адрес> для узаконения возведенных пристроев истцам было отказано в приватизации участка по мотиву нахождения жилого дома на земельном участке во втором поясе санитарной охраны водозаборов, при этом никаких ограничений на испрашиваемый земельный участок в УФРС кадаства и картографии по РБ не зарегистрировано. Просят признать за истцами по 1/3 доле за каждым право собственности на самовольные постройки и земельный участок по адресу: <адрес>.
В судебном заседании истцы И.Г.И. и представитель Ермакова В.И. требования поддержали по основаниям, заявленным в иске.
Представитель ответчика с иском не согласилась, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, указала, что предоставление земельного участка истцу в собственность не представляется возможным, поскольку участок расположен во втором поясе санитарных охранных водных объектов.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с Конвенцией от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав человека и основных свобод», ст. 1 «Высокие Договаривающие Стороны обеспечивают каждому, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в разделе 1 настоящей Конвенции.
Согласно ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от ДД.ММ.ГГГГ «Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов провозглашено подп.5 п.1 ст. 1 Земельного кодекса в качестве одного из принципа земельного законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 271 ГК РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленной таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован на имя Е.И.Д. на основании акта отвода участка под индивидуальную застройку от ДД.ММ.ГГГГ и договора о предоставлении земельного участка в бессрочное пользование под строительство индивидуального жилого дома на право личной собственности от ДД.ММ.ГГГГ
Право собственности на жилой дом было зарегистрировано согласно действующему в тот период законодательству в УГФ ГУП «Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан» на основании инструкции о порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР, утвержденной Приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно параграфа 7 инструкции регистрации подлежали строения с обслуживающими их земельными участками, которые закончены строительством и находятся в эксплуатации, право пользования земельным участком, обслуживающим строения отдельно не регистрировалось.
Ранее действовавшим законодательством, а именно Земельным кодексом РСФСР 1991 г., Указом Президента РФ и постановлениями Правительства РФ предусматривался административно-правовой способ возникновения прав граждан на земельные участки, предусматривалась возможность: 1) предоставления бесплатно земельных участков в собственность или пожизненное наследуемое владение гражданам («новое предоставление»); 2) перерегистрация земельных участков, ранее предоставленных им в пользование («приватизация земельных участков»).
Как указано в установочной части Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П (по делу Близинской об основах платного землепользования в <адрес>) - до 1990 г. в условиях существования исключительно государственной собственности на землю основной формой осуществления гражданами права владения и пользования земельными участками было постоянное (бессрочное) пользование этим земельным участком.
Также в соответствии с п. 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ отвод гражданам земельных участков, как в городе, так и вне города для строительства индивидуальные жилых домов производился в бессрочное пользование.
Решением исполкома Сталинского райсовета депутатов трудящихся <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и акту отвода участка спорный земельный участок был отведен под строительство индивидуального жилого дома умершему Е.И.Д. следовательно, находился у наследодателя Ермакова И.Д. на праве постоянного (бессрочного) пользования с момента его предоставления.
В силу п.3 ст. 20 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимся в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введение в действие настоящего кодекса сохраняется.
Из п.3 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» следует, что оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.
Положением о земельных распорядках в городах, утвержденных постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ предусматривалось, что при переходе в законном порядке от одних лиц к другим права собственности на строения частновладельческие, все права и обязанности по земельным участкам, обслуживающим эти строения, тем самым переходят к новым владельцам.
В соответствии с п. 2 ст. 271 Гражданского кодекса РФ при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.
В соответствии со ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здания, строения, сооружения, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. Аналогичное положение содержалось в ст. 37 Земельного кодекса РСФСР 1991 г.
Таким образом, в силу указанной нормы закона право постоянного (бессрочного) пользования переходит на тех же условиях и в том же объеме, какими обладал прежний собственник (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 3 квартал 2004 года) В частности, если прежний собственник строения имел земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования, к покупателю переходит и право на однократную бесплатную приватизацию его без каких-либо ограничений.
Аналогичное разъяснение дано и Высшим Арбитражным Судом РФ в постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства». В соответствии с п.13 данного постановления покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для её использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.
Истцам Е.А.Н. Е.В.И. и И.Г.И. на праве общей долевой собственности по 1/3 каждому принадлежит право собственности на жилой дом литера А по адресу: <адрес> на основании свидетельств о праве на наследство по закону, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 04 АГ за №№, №
Следовательно, в силу указанных норм, поскольку Ермаков И.Д. имел земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, к истцам перешло право постоянного (бессрочного) пользования на тех же условиях и в том же объеме.
Далее, согласно п.9.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случае, если земельный участок был предоставлен до введение в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного, подсобного… на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Согласно п.4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Решением Совета городского округа <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ « О резервировании земельных участков в границах городского округа <адрес> для муниципальных нужд» ( в ред. Решений Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №), испрашиваемый земельный участок зарезервирован для муниципальных нужд.
В соответствии с п. 4.2.9 Положения о землепользовании в городе Уфе, утвержденном решением Уфимского городского Совета РБ от ДД.ММ.ГГГГ, в случае нахождения объекта в санитарно-защитной зоне земельный участок предоставляется в пожизненное наследуемое владение или в собственность при условии, что объект был возведен до установления санитарно-защитной зоны и при наличии правоустанавливающих документов о предоставлении земельного участка, выданных ранее уполномоченным органом власти.
Из указанного следует, что установление зоны санитарной охраны водозаборов было утверждено намного позже регистрации права собственности на жилой дом.
Согласно ст. 27 Земельного кодекса изъятие земель для государственных или муниципальных нужд является одним из видов ограничения оборота земель.
В силу п.1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним.
На основании п.6 ст. 56 Земельного кодекса РФ ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
По правилам ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона обязана представить доказательства в обоснования свои требований и возражений.
Ответчик не представил доказательств регистрации ограничения прав на землю, в том числе на спорный земельный участок, в связи с его изъятием.
Учитывая изложенное, на основании имеющихся в деле доказательств суд пришел к выводу, что возражения по иску ответчика – Администрации городского округа <адрес> РБ и отказ в предоставлении в собственность истцам испрашиваемого земельного участка, выраженное в письме Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № Е-5624, не соответствует закону в силу следующего.
На основании абзаца 2 пункта 4 статьи 18 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Абзацем 2 пункта 5 указанной статьи названного федерального закона определено, что границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Таким образом, утверждение проекта зон санитарной охраны водных объектов, установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения являются полномочием исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Структура исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан определена Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-449 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан», в которую входят Правительство Республики Башкортостан, Министерства Республики Башкортостан, Государственные комитеты Республики Башкортостан, Республиканские ведомства.
Из системной связи положений статьи 17 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №-з «О Правительстве Республики Башкортостан», пункта 3.44. Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-346, решения об утверждении на территории Республики Башкортостан проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам принимаются Правительством Республики Башкортостан.
Доказательства принятия указанными исполнительными органами Республики Башкортостан, в том числе, Правительством Республики Башкортостан решений об утверждении проекта зон санитарной охраны водных объектов, установлении границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории городского округа <адрес>, в том числе, территории в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, ответчиком не представлены, равно как, и не представлены доказательства наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии таких зон санитарным правилам (по форме, утвержденной приказом Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора»).
При таких обстоятельствах, суждение Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о нахождении испрашиваемого земельного участка во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, является не состоятельным и, как следствие, утверждение ответчика об ограничении указанного земельного участка в обороте является необоснованным.
Испрашиваемый земельный участок свободен от прав третьих лиц.
Каких-либо ограничений прав на землю, предусмотренных статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, установленных в соответствии с действующим законодательством, в отношении испрашиваемого земельного участка не зарегистрировано, в том числе данный земельный участок не является ограниченным в гражданском обороте.
Таким образом, отсутствуют основания для отказа в предоставлении в собственность истцу испрашиваемого земельного участка.
Далее, согласно п.1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации конституционных прав граждан на землю» установлено. Что земельные участки, полученные гражданами до ДД.ММ.ГГГГ и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемых ими для ведения личного подсобного хозяйства… сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.
Истцы безвозмездно в собственность от государства земельный участок никогда и нигде не получали, данным земельным участком Ермаков И.Д. со своей семьей пользовался фактически с 1955 г. как своим собственным.
В соответствии с межевым делом и кадастровым паспортом на земельный участок фактически используемая истцами площадь земельного участка составляет 612 кв.м, разрешенное использование – под жилую застройку, вид права отсутствует, кадастровый номер №
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в ст.25.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать право собственности на такие земельные участки.
Государственная регистрация права собственности на указанные земельные участки осуществляется в соответствии с данной статьей, согласно которой основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в п.1 настоящей статьи земельный участок является свидетельство о праве на наследство.
Таким образом, нормы Земельного кодекса РФ и Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» закрепляют право лица на получение в собственность земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении этого лица, на котором находится принадлежащий этому лицу на праве собственности объект недвижимости.
Далее, в отношении права собственности на самовольно возведенные постройки.
Согласно ч.3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Поскольку право бессрочного пользования земельным участком перешло к истцам после смерти Ермакова И.Д., сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, объект введен в эксплуатацию, суд считает возможным признать за истцами право собственности на самовольно возведенные строения литеры А1, «2, А3, А4, А5, а1 жилого <адрес>.
На основании решения исполнительного комитета Сталинского <адрес> Совета депутатов трудящихся <адрес> Башкирской АССР Е.И.Д. был предоставлен земельный участок площадью 378 кв.м по <адрес> под строительство индивидуального жилого дома, ДД.ММ.ГГГГ между Управлением жилищного хозяйства исполкома Черниковского Сталинского Совета депутатов трудящихся и Е.И.Д. заключен договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка площадью 378 кв.м под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности по адресу: <адрес>.
Актом № от ДД.ММ.ГГГГ комиссией, утвержденной постановлением главы Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № предъявленные Ермаковой А.Н., Ермаковым В.И. и И.Г.И. 5 пристроев: веранда литер А1, А2, № расположенные по адресу: <адрес> признаны пригодными к заселению, постановлением главы Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № дом б/н по <адрес>, площадью 78,8 кв. м, застройщиками которого являются Е.А.Н.., Е.В.И. и И.Г.И. принят в эксплуатацию.
Проживающие в <адрес> С.О.Л. и Л.Л.Г. письменно подтвердили, что претензий к земельному участку не имеют, границы земельного участка с соседями согласованы.
Разница в площади предоставленного земельного участка и испрашиваемого в настоящего время, возникшая вследствие межевания и постановки на кадастровый учет, не является основанием для отказа в приватизации земельного участка, поскольку законодательство не содержит такого запрета. Кроме того, ответчик не представил возражений, права третьих лиц не заявлены.
Согласно п. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
На основании п. 1 и 2 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридически лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пункт 4 статьи 28 ЗК РФ гласит, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Пунктом 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в п. 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с п. 2 ст. 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ).
В силу п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с указанным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Учитывая эти конституционные положения, а также положения ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, истцы вправе предъявить иск к органу местного самоуправления – Администрации городского округа <адрес> о правах на спорный земельный участок.
В силу ст. ст. 25, 26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, и удостоверяются в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». К числу таких оснований ст. 8 ГК РФ отнесены, в частности, договоры и иные сделки, акты государственных органов и органов местного самоуправления, судебное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Е.А.Н., Е.В.И., И.Г.И. к Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок, признании права собственности на самовольно возведенные постройки удовлетворить.
Признать право собственности за Е.А.Н., Е.В.И. и И.Г.И. по 1/3 доли за каждым в порядке приватизации на земельный участок площадью 612 кв.м кадастровый номер № расположенный по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>.
Признать право собственности за Е.А.Н., Е.В.И. и И.Г.И. по 1/3 доли за каждым на самовольно возведенные пристрои к дому №а по <адрес> литера № а1.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Орджоникидзевский районный суд города Уфы РБ со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.Р.Климина