Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-211/2013 ~ М-162/2013 от 25.03.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2013 года                                                                   с.Омутинское       

Омутинский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи         Дюкова Н.В.,

с участием помощника прокурора Омутинского района Нургалиева К.А., прокурора Омутинского района Антушева С.Ф.,               

при секретаре судебного заседания Вартаньян О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела

№ 2-211 по исковому заявлению

прокурора Омутинского района Тюменской области в интересах

неопределенного круга лиц к администрации Омутинского

муниципального района Тюменской области о возложении обязанности по

разработке и утверждении проекта организации дорожного движения для

автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории

сельских поселений, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Омутинского района Тюменской области обратился в Омутинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с указанными требованиями к администрации Омутинского муниципального района Тюменской области, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки проведенной прокуратурой Омутинского района по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что в рассматриваемой сфере администрацией Омутинского муниципального района Тюменской области требования законодательства исполняются ненадлежащим образом, поскольку проект организации дорожного движения не разработан и в установленном порядке не утвержден.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами указанного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита и прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу ст. 22 указанного закона, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Согласно ст. 17 данного Федерального закона порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Вместе с тем согласно информации администраций Вагайского, Большекрасноярского, Журавлевского, Омутинского, Окуневского, Южно-Плетневского, Шабановского и Ситниковского сельских поселений, проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения, расположенных на территориях указанных сельских поселений не разработаны и согласно соглашений, полномочия в этой части переданы администрации Омутинского муниципального района Тюменской области.

Прокурор Омутинского района в интересах неопределенного круга лиц просит суд обязать администрацию Омутинского муниципального района Тюменской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения, расположенных на территориях сельских поселений Омутинского муниципального района в срок до 01 ноября 2013 года.

Представители третьих лиц - Большекрасноярского, Журавлевского, Окуневского, Шабановского и Ситниковского сельских поселений в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания.

В связи с этим на основании ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в их отсутствие.

В судебном заседании прокурор Нургалиев К.А. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме и по тем же основаниям,

В судебном заседании представитель ответчика Кузнецов С.А., действующий на основании прав по доверенности не признал исковые требований прокурора Омутинского района, пояснив, что в сельских поселениях имеются паспорта автомобильных дорог, поэтому необходимости в разработке проекта организации дорожного движения для автомобильных дорог не имеется.

Представители третьих лиц - Южно-Плетневского, Вагайского и Омутинского сельских поселений Ляуман А.Н., Новиков С.В. и Нестеров Н.Р. доводы представителя ответчика поддержали.

Заслушав прокурора, представителей ответчика и третьих лиц, исследовав доказательства по делу, суд пришел к выводу о том, что иск прокурора Омутинского района обоснованный и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

На основании ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Согласно ст. 17 данного Федерального закона порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.

Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. В силу положений ст. 21 названного Федерального закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ), п.4 которого определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.

Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» органам федеральной исполнительной власти поручено в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (п.1).

Пунктом 15 Приказа Минтранса России от 12.10.2007 № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

На основании п.12 Положения о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248, Министерство вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции РФ, Федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ.

Согласно п.8.8 Приказа МВД РФ от 08.07.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правого регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» для совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В рамках определенных федеральным законодательством полномочий, совместным письмом МВД РФ от 02.08.2006 № 13/6-3853 и Федерального дорожного агенства от 07.08.2006 № 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки. Кроме того, пунктом 1.4 Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что администрациями всех сельских поселений Омутинского муниципального района Тюменской области проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах в пределах поселений, а также схемы дислокации дорожных знаков и разметки не разработаны.

Вместе с тем, согласно соглашениям, полномочия органов местного самоуправления сельских поселений в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением реализации полномочий по уборке снега с дорог, грейдированию дорог, содержанию остановочных комплексов в границах поселений, переданы органам местного самоуправления Омутинского муниципального района, что ответчиком не оспаривается.

Указанные соглашения не противоречат положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о том, что органы местного самоуправления сельских поселений по соглашению могут передавать часть своих полномочий органам местного самоуправления муниципального района.

Тем самым обязанность по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения, расположенных на территориях сельских поселений Омутинского муниципального района Тюменской области, лежит на администрации Омутинского муниципального района Тюменской области.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора к ответчику подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,-

                                                                РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Омутинского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Омутинского муниципального района Тюменской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Омутинского муниципального района Тюменской области в части разработки и утверждения проекта организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории Вагайского сельского поселения, Большекрасноярского сельского поселения, Журавлевского сельского поселения. Омутинского сельского поселения, Окуневского сельского поселения, Южно-Плетневского сельского поселения, Шабановского сельского поселения и Ситниковского сельского поселения.

Обязать администрацию Омутинского муниципального района Тюменской области в срок до 01 ноября 2013 года разработать и утвердить проект организации дорожного движения для автомобильных дорог местного значения, расположенных на территории Вагайского сельского поселения, Большекрасноярского сельского поселения, Журавлевского сельского поселения. Омутинского сельского поселения, Окуневского сельского поселения, Южно-Плетневского сельского поселения, Шабановского сельского поселения и Ситниковского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Омутинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме 30 апреля 2013 года.

                 Председательствующий судья                              Дюков Н.В.

2-211/2013 ~ М-162/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Омутинского района
Ответчики
администрация Омутинского муниципального района
Другие
администрация Ситниковского сельского поселения
МО МВД России "Омутинский"
администрация Большекрасноярского сельского поселения
администрация Окуневского сельского поселения
администрация Журавлевского сельского поселения
администрация Южно-Плетневского сельского поселения
администрация Вагайского сельского поселения
администрация Омутинского сельского поселения
администрация Шабановского сельского поселения
Суд
Омутинский районный суд Тюменской области
Судья
Дюков Н.В.
Дело на сайте суда
omutinsky--tum.sudrf.ru
25.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2013Передача материалов судье
29.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2013Судебное заседание
26.04.2013Судебное заседание
26.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2013Дело оформлено
08.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее