г.Петрозаводск, ул.Красная, 33 № 5-222/2018-8
Петрозаводский городской суд
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 марта 2018 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, при секретаре Кожухаревой Ю.С., с участием переводчика Кессяна С.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Геворгяна В. А., <данные изъяты>
установил:
17 марта 2018 года в 13 час. 20 мин. по адресу: г.Петрозаводск, ул.Ключевая, д.4, кв.36, установлено, что гражданин Армении Геворгян В.А. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении с 08.03.2018г. от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания до 07.03.2018г. Своими действиями Геворгян В.А. нарушил ст.ст.2, 5, 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.06.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Геворгян В.А. вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что не выехал в установленный законом срок за пределы Российской Федерации поскольку полагал, что допустимый срок его пребывания в Российской Федерации не истек, считал, что трудовой договор, заключенный с ООО «<данные изъяты>», был продлен, между тем, фактически с 01.03.2018 г. не исполнял свои должностные обязанности ввиду отсутствия работы, намерен снова заключить трудовой договор с ООО «<данные изъяты>», на территории Российской Федерации близких родственников не имеет, приехав в Российскую Федерацию в 2017 году он стал проживать с гражданкой России фио1, которая находится на 5-м месяце беременности, отцом ребенка является он, намерен установить отцовство в отношении ребенка, просил не выдворять его за пределы Российской Федерации.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Балакирев С.В. поддержал доводы, содержащиеся в протоколе, полагал возможным не применять дополнительное наказание в виде выдворения.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол, исследовав представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях Геворгяна В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и его вины в совершении правонарушения.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
По правилам ст.ст.2, 5, 10 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан иметь документ, подтверждающий его право на пребывание на территории РФ, то есть миграционную карту - документ, содержащий сведения о прибывшем в Российскую Федерацию иностранном гражданине, о сроке его временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.5 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014г. срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
10 октября 2014 г. подписан Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. № 420-ФЗ Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. ратифицирован Российской Федерацией.
Прибыв на территорию Российской Федерации Геворгян В.А. имел право пребывания в России до 07.03.2018 года, дальнейшее его пребывание является незаконным, мер к своевременному выезду им не принято, объективных обстоятельств, препятствующих выезду в установленные сроки не установлено.
Учитывая изложенное, в действиях Геворгяна В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Геворгяна В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, протоколами об административном задержании и доставлении, сведениями АС ЦБДУИГ, паспортом, удостоверяющим личность, миграционной картой согласно которой срок пребывания Геворгяна В.А. на территории Российской Федерации был продлен до 07.03.2018 г., трудовым договором № от 13.03.2017г. сроком действия до 07.03.2018г., объяснениями Геворгяна В.А., данными в судебном заседании, письменными объяснениями Геворгяна В.А., сведениями, сообщенными директором ООО «<данные изъяты>» фио2 посредством телефонограммы, согласно которым трудовой договор, заключенный с Геворгяном В.А. 13.03.2017 г., расторгнут, новый трудовой договор не заключался, а также другими письменными материалами дела.
Данных о малозначительности совершенного правонарушения с учетом значимости охраняемых законом общественных отношений судья не усматривает.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей.
Из представленных суду материалов отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
В соответствии с ч.1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
В ходе производства по делу установлено, что Геворгян В.А. находился на территории Российской Федерации на основании заключенного с ООО «<данные изъяты>» трудового договора № от 13.03.2017г. сроком действия до 07.03.2017г., в указанный период времени совместно проживал с гражданкой Российской Федерации фио1, находящейся на момент рассмотрения дела на 5-м месяце беременности, со слов Геворгяна В.А. он является отцом ребенка, данные обстоятельства подтверждены фио1 посредством телефонограммы.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание, что срок пребывания Геворгяна В.А. на территории Российской Федерации был продлен до 07.03.2018г. на период действия трудового договора, правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, учитывая намерение привлекаемого лица заключить трудовой договор с ООО <данные изъяты>», а также то обстоятельство, что сожительница Геворгяна В.А., являющаяся гражданкой Российской Федерации, находится в состоянии беременности, назначение Геворгяну В.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о назначении наказания Геворгяну В.А. с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины нарушителя, в виде административного штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Геворгяна В. А. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет 401 018 106 000 000 1000 6 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия, 185035 г. Петрозаводск, ул. Карла Маркса, д.18), ИНН 100 104 1280, КПП 100 101 001, БИК 048602001, ОКТМО 86 701 000. Код бюджетной классификации (КБК) 18811690010016000140, идентификатор 18№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Петрозаводский городской суд.
Судья И.А.Сааринен