Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2020 года город Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,
при секретаре ПАСТУШКО К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле
административное дело № 2а-1258 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 ДД.ММ.ГГГГ Самарской области к Сысоеву В. С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за <данные изъяты> год в размере 9.930 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 104 руб. 51 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в размере 4.225 руб. 96 коп., пени в размере 70 руб. 32 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере в размере 18.020 руб. 09 коп., пени в размере 213 руб. 08 коп.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области (далее Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области) обратилась в суд (с учетом уточнения в порядке ст.46 КАС РФ) с административным иском к Сысоеву В.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 9.930 руб., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 104 руб. 51 коп., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4.225 руб. 96 коп., пени в размере 70 руб. 32 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 18.020 руб. 09 коп., пени в размере 213 руб. 08 коп..
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области Филипенко Т.А., действующая на основании доверенности, административный иск поддержала и пояснила суду, что административный ответчик Сысоев В.С. состоял на налоговом учете в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года ему начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 18.020 руб. и обязательное медицинское страхование в размере 4.225 руб. 96 коп.. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Сысоевым B.C. задолженность была частично оплачена и составляет: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 18.020 руб. и пени в сумме 213,08 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; страховые взносы на ОМС за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4.225,96 руб., пени в сумме 70,32 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Тот факт, что Сысоев B.C. снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя не влияет на исполнение налогоплательщиком обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах. В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций, уплаты налогов и страховых взносов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (данная позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2007г. № 95-0-0, Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 августа 2010 г. № 03-02-07/2-124.) Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с ДД.ММ.ГГГГ на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. В связи с тем, что Сысоев B.C. своевременно не исполнил обязанность по уплате страховых взносов, то ему в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № Данное требование об уплате налогов получено ответчиком, однако он в установленный срок указанное требование не исполнил. Также за Сысоевым B.C. числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9.930 руб. и пени в сумме 104,51 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. На основании изложенного административный истец Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области просит взыскать с Сысоева В.С.: 1) задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 9.930 руб., пени в размере 104,51 руб.; 2) задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 4.225,96 руб., пени в размере 70,32 руб.; 3) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 18.020,09 руб., пени в размере 213,08 руб..
Административный ответчик Сысоев В.С. в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской административного ответчика в получении повестки.
Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физических лиц, относится транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), земельный налог (глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации) налог на имущество физических лиц (глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным выше налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
По требованию Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области о взыскании с Сысоева В.С. транспортного налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что у Сысоева В.С. в течении ДД.ММ.ГГГГ года, находились в собственности транспортные средства: 1) грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 месяцев); 2) грузовой автомобиль без марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев), таким образом, Сысоев В.С. является налогоплательщиком транспортного налога.
В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть уплата транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год должна была быть осуществлена до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В силу пункта 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пункта 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» № 86-ГД от 06.11.2002 года определены ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также установлены льготы по транспортному налогу и основания для их использования. Согласно статьи 2 указанного Закона, ставка на грузовые автомобили на ДД.ММ.ГГГГ г.г. с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно установлена ставка в размере 40 руб.; с мощность двигателя свыше 150 л.с. (110,33 кВт) до 200 л.с. (147,1 кВт) включительно установлена ставка в размере 50 руб..
С учетом данных указанных требований закона на транспортные средства, находящееся у Сысоева В.С. в ДД.ММ.ГГГГ году, подлежал уплате транспортный налог: 1) на грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, мощностью двигателя 137,20 л.с. в размере 5488 рублей: 137,20 л.с. (мощность двигателя) х 40 (ставка налога); 2) на грузовой автомобиль без марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 152,30 л.с., за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 4.442 рубля: 152,30 (мощность двигателя) х 50 (ставка налога)/12 х 7 месяцев. Всего за ДД.ММ.ГГГГ год административным ответчиком подлежал уплате транспортный налог в размере 9930 руб.
Как уже указывалось, пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных административным истцом документов следует, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) было направлено административному ответчику Сысоеву В.С. заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем (л.д.15).
Установлено, что в связи с неуплатой Сысоевым В.С. транспортного налога по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени за просрочку уплаты налога.
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из представленных административным истцом документов следует, что требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) было направлено административному ответчику Сысоеву В.С. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.18) ДД.ММ.ГГГГ, то есть в тот же день, когда было сформировано налоговое уведомление.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика Сысоева В.С. в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Установлено, что до настоящего времени Сысоев В.С. своей обязанности, как налогоплательщик, не выполнил, поэтому исковые требования Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Сысоева В.С. суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 9.930 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области о взыскании с Сысоева В.С. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Сысоевым В.С. транспортный налог не уплачен, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.
Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области, размер пени на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму 104 руб. 51 коп. (л.д.17-оборотная сторона). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.
Таким образом, с Сысоева В.С. в бюджет подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 9.930 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 104 руб. 51 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области о взыскании с Сысоева В.С. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.
Вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 29.354 рублей за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6.884 рублей за расчетный период 2019 года.
В силу пункта 2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Сысоев В.С. состоял на налоговом учете как индивидуальный предприниматель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.19-21), вследствие чего он является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
При этом из пункта 5 статьи 430 налогового кодекса Российской Федерации следует, что, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.
С учетом указанных выше обстоятельств, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила сумму в размере 25.358 руб. 59 коп., что следует из расчета сумм (л.д.17), размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование составила сумму в размере 5.947 руб. 01 коп. (л.д.17оборотная сторона). Вместе с тем, за Сысоевым В.С. числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 18.020 руб. 09 коп. и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 4.225 руб. 96 коп.
Из пояснений представителя административного истца следует, что административным ответчиком Сысоевым В.С. были частично оплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование за указанный выше период.
Установлено, что в связи с наличием у административного ответчика задолженности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в установленные законом сроки, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (с учетом требований пункта 5 статьи 432 НК РФ), административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым административному ответчику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 18.020 руб. 09 коп. и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5.946 руб. 96 руб. (часть данной суммы погашена, не погашена сумма в размере 4.225 руб. 96 коп.).
В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом, пунктом 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
Из представленных административным истцом документов следует, что требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) было направлено административному ответчику Сысоеву В.С. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.18).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование направлены в адрес административного ответчика Сысоева В.С. в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Установлено, что до настоящего времени Сысоев В.С. своей обязанности, как плательщик страховых взносов, не выполнил, поэтому административный иск Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Сысоева В.С. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 18.020 руб. 09 коп. и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4.225 руб. 96 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Также подлежат удовлетворению административный иск Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Сысоева В.С. пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в силу следующего.
Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.
Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Сысоев В.С. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2019 год в размере 18.020 руб. 09 коп. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 4.225 руб. 96 не уплачены, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.
Согласно расчету, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области, пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют сумму в размере 213 руб. 08 коп. (л.д.17). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.
Согласно расчету, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области, пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют сумму в размере 70 руб. 32 коп. (л.д.17-оборотная сторона). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.
При этом, из материалов дела следует, что налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд, установленные частью 2 и частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, административный иск Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Сысоева В.С. пени также является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Таким образом, административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области подлежит удовлетворению полностью.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1.176 руб. 92 коп..
Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Сысоева В. С., проживающего <адрес>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 9.930 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 104 руб. 51 коп.; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 18.020 руб. 09 коп., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 213 руб. 08 коп.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 4.225 руб. 96 коп., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 70 руб. 32 коп..
Взыскать с Сысоева В. С., проживающего <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1.176 руб. 92 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 08 декабря 2020 года.
председательствующий –