Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5016/2015 ~ М-4256/2015 от 21.08.2015

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           25 августа 2015 года                                                                                               г. Самара

           Кировский районный суд г. Самары в составе:

           председательствующего судьи: Маликовой Т.А.,

           с участием помощника прокурора Черновой О.С.

           при секретаре:                             Старостиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5016/15 по заявлению кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского района городского округа Самара по одномандатному избирательному округу № 8 Брязу В.М. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва,

УСТАНОВИЛ:

          Кандидат в депутаты Совета депутатов Кировского района городского округа Самара по одномандатному избирательному округу № 8 Брязу В.М. обратился в суд с указанным заявлением, в котором указал, что 23 июня 2015 года Избирательной комиссией Самарской области было принято решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва.

25 июня 2015 года указанное решение было опубликовано в газете «Волжская коммуна».

Решением Территориальной избирательной комиссии Кировского района городского округа Самара Самарской области полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва возложены на Территориальную избирательную комиссию Кировского района городского округа Самара Самарской области.

31 июля 2015 г. решением Территориальной избирательной комиссии Кировского района городского округа Самара Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва по одномандатному избирательному округу № 8 была зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва по одномандатному избирательному округу № 8 Искрина Е.Г..

04 августа 2015 г. решением № 75/27 Территориальной избирательной комиссии Кировского района городского округа Самара Самарской области по тому же избирательному округу был зарегистрирован кандидат Брязу В.М..

В избирательную комиссию Искриной Е. Г. были представлены необходимые документы для выдвижения и регистрации кандидатом по одномандатному избирательному округу № 8, а именно: заявление о согласии баллотироваться, копия паспорта, копия диплома об образовании, копия трудовой книжки (справка с места работы), сведения о доходах и об имуществе.

Однако считает, что принятое решение противоречит действующему законодательству и оно подлежит отмене, поскольку в заявлении о согласии баллотироваться, поданном Искриной Е.Г., указано, что в случае избрания депутатом в пятидневный срок со дня извещения об избрании будет представлена копия приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей несовместимых со статусом депутата Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва либо копия документа, удостоверяющая подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

Однако в нарушение п.2 ст. 33 Федерального закона 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принятое обязательство кандидата представить в избирательную комиссию копии какого-либо документа не является принятым обязательством прекратить не совместимую со статусом депутата деятельность.

Таким образом, в заявлении о согласии баллотироваться, поданном в избирательную комиссию, отсутствуют сведения, предусмотренные п. 2 ст.33 ФЗ-67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

В соответствии с п.24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных п. 2,3 ст.33 ФЗ, является основанием для отказа кандидату в регистрации.

Просил отменить решение Территориальной избирательной комиссии Кировского района городского округа Самара Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва по одномандатному избирательному округу № 8 «О регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва Искриной Е.Г.».

В процессе рассмотрения дела представитель заявителя Дымнов М.А. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, также дополнил основания несогласия с решением территориальной избирательной комиссии заявленных требований. Считает, что в нарушение требований закона к первому финансовому отчету не приложена справка банка об остатке средств на счете. Первый финансовый отчет представлен за Искрину Е.Г. уполномоченным представителем по финансовым вопросам Королевой С.А. Однако Искрина Е.Г. не уполномочивала Королеву С.а. подписывать первый финансовый отчет, а также представлять в избирательные комиссии иные документы, кроме финансовых отчетов и первичных финансовых (учетных) документов. Несоблюдение кандидатом Искриной Е.Г. требований о личном подписании и представлении в избирательную комиссию документов, необходимых для ее регистрации, является существенным нарушением ст.39 ФЗ № 67-ФЗ принципа равенства кандидатов. Считает, что первый финансовый отчет, как документ установленной формы, с приложением банковской справки об остатке средств, а также сведения об изменениях данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч.3 ст.33 Закона, либо уведомление об отсутствии изменений данных в территориальную избирательную комиссию кандидатом Искриной Е.Г.не представлены и у территориальной избирательной комиссии имелись основания для отказа в регистрации на основании п.п.3 п.1 ст.29 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Также в нарушение п.5 ст.2 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" в заявлении о согласии баллотироваться, представленном Искриной Е.Г., в указанном адресе ее места жительства отсутствует информация о районе. Согласно представленному в Территориальную избирательную комиссию решению от 21.07.2015г., кандидат Искрина Е.Г. назначила Королеву С.А. уполномоченным представителем по финансовым вопросам с объемом полномочий, согласно выданной доверенности, однако в представленных документах при указании адреса места жительства уполномоченного представителя Королевой С.А. отсутствует информация о районе. Также в нарушение ч.4 ст.35, ч.ч.3, 3.1 и 5 ст.33, ч.2 ст.42 Закона Самарской области "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", в списке уполномоченных представителей избирательного объединения, представленного кандидатом Искриной Е.Г., при указании адреса места жительства уполномоченного представителя отсутствует информация о районе. В заявлениях Кондратенко В.Н. и Копылова В.И. о согласии быть уполномоченными представителями избирательного объединения, а также в решении о их назначении указана неполная информация об адресе места жительства каждого уполномоченного представителя.

          Представители территориальной избирательной комиссии Кировского района г.о.Самара Самарской области Авазбекова Ю.А., Елисеева М.М. возражали против удовлетворения заявления. Также пояснили, что решение территориальной избирательной комиссии Кировского района г.о.Самара от 31.07.2015г. является законным и обоснованным, поскольку форма заявления законом не установлена, предлагаемая кандидатам форма заявления утверждена Избирательной комиссией Самарской области, предусматривает обязательство кандидата представить в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 8 копии приказа об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Совета депутатов Кировского района г.о.Самара либо копии документа, удостоверяющего подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Считает, что требование ст.33 ФЗ-67 соблюдены. Банковская справка не отнесена к перечню обязательных к предоставлению документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты и может быть получена ТИК в порядке взаимодействия с ОАО Сбербанк России, в котором открыты специальные избирательные счета. Поскольку городской округ Самара является самостоятельной территориальной единицей, указание в адресе района внутри города в силу п.5 ст.2 ФЗ-67 является необязательным. Также закон обязывает представлять лично кандидату только документы на выдвижение кандидата в депутаты, а документы на регистрацию могут быть представлены уполномоченным по финансовым вопросам кандидата, как лица, обладающего таким правом в силу закона и доверенности, что отражено в постановлении ЦИК от 11.06.2014г. № 235/1486-6.

     Представитель кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области Искриной Е.Г. по доверенности (уполномоченный представитель по финансовым вопросам) и нотариально удостоверенной доверенности, Королева С.А. просила отказать в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным представителем территориальной избирательной комиссии. Полагает, что все документы собраны и представлены в соответствии с требованием закона. Пояснила, что документы для регистрации кандидата подавала лично она и подписала финансовый отчет, поскольку имеет на это соответствующие полномочия. Кандидат в депутаты Искрина Е.Г. уполномочила и согласна с произведенными ею действиями.

         Представитель избирательной комиссии Самарской области Трошина С.П. в процессе рассмотрения дела поддержала доводы территориальной избирательной комиссии, просила в удовлетворении заявления отказать.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку при принятии решения территориальной избирательной комиссией Кировского района г.о.Самара не было допущено нарушений требований закона, приходит к следующему выводу.

     В соответствии со ст.259 ГПК РФ, Избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

          С заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

          На основании ч.3 ст.260 ГПК РФ, Заявление об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.

Согласно ст.75 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии (ч.5).

Согласно ч.6 ст.76 указанного Федерального Закона, Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Судом установлено, что решением Избирательной комиссии Самарской области от 23 июня 2015 года назначены выборы депутатов Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва на 13 сентября 2015 года.

          Решением Территориальной избирательной комиссия Кировского района городского округа Самара Самарской области от 15.06.2015 г. № 52/2 полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва возложены на Территориальную избирательную комиссию Кировского района городского округа Самара Самарской области.

          Решением Территориальной избирательной комиссии Кировского района г.о.Самара от 4.08.2015г. зарегистрирован кандидат в депутаты Совета депутатов Кировского района г.о.Самара Самарской области первого созыва по одномандатному округу № 8 Самарское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия РФ" Брязу В.М.            

         Решением Территориальной избирательной комиссии Кировского района г.о.Самара от 31.07.2015г. зарегистрирован кандидат в депутаты Совета депутатов Кировского района г.о.Самара Самарской области первого созыва Искрина Е.Г., выдвинутая по одномандатному избирательному округу № 8 Самарским региональным отделением Всероссийской политической партии "Единая Россия".

В силу п.24 ст.38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ, Основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в т.ч. : а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права; б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона; в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

         Оспаривая правомерность решения территориальной избирательной комиссии Кировского района г.о.Самара о регистрации кандидата в депутаты Искриной Е.Г., заявитель указывает на нарушение п.2 ст.33 Федерального закона 67-ФЗ и принятие заявления о регистрации кандидата в депутаты без принятия кандидатом обязательства прекратить не совместимую со статусом депутата деятельность.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

          Аналогичная норма содержится в ч.3 ст.33 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования»

          При этом суд полагает, что кандидатом в депутаты Искриной Е.Г. указанное требование закона соблюдено, поскольку из заявления Искриной Е.Г. от 3.07.2015г., адресованного окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 8, следует, что в случае его избрания депутатом совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области она обязуется в пятидневный срок со дня извещения об избрании депутатом совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области представить в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 8 копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области либо копию документа, удостоверяющего подачу в установленный законом срок заявления об освобождении его от указанных обязанностей.

          При этом суд приходит к выводу, что выше приведенные данные в заявлении отвечают требованиям, предъявляемым к предоставлению обязательства кандидата в депутаты на прекращение деятельности, не совместимой со статусом депутата в случае его избрания.     

          Строгая форма заявления кандидата законом не установлена. Заявление оформлено по утвержденной избирательной комиссией Самарской области форме.

           К заявлению представлены документы на выдвижение, необходимые в соответствии с частями 3,3.1 и 5 статьи 33, а также частью 4 статьи 35 Закона Самарской области от 08.06.2006 № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», ч.33 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".

           Документы представлены лично кандидатом, что следует из уведомления о их получении.

Согласно ч.1 ст.38 Закона Самарской области от 08.06.2006 № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», Регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Регистрация списка кандидатов осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.

Документы, необходимые для регистрации кандидата, списка кандидатов, представляются в соответствующую избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 55 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

На основании ч.2 ст.38 указанного Закона, Регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1 и 5 статьи 33, части 4 статьи 35 настоящего Закона, на основании документов, представляемых кандидатом для регистрации, в т.ч. первого финансового отчета кандидата.

           24.07.2015г. в Территориальную избирательную комиссию представлены документы, необходимые для регистрации кандидата, а именно первый финансовый отчет, о чем свидетельствует письменное подтверждение о получении документов для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № 8, Искриной Е.Г. Документы представлены уполномоченным представителем по финансовым вопросам Королевой С.А.

           Суд полагает необоснованными и доводы заявителя о том, что первый финансовый отчет должен быть подписан и предоставлен в избирательную комиссию лично кандидатом.

           Часть 5 ст. 33 Федерального закона от 12 06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регулирующая порядок выдвижения кандидата и предоставление им необходимого пакета документов определяет, что документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

           Таким образом, волеизъявление кандидата на выдвижение его в качестве такового неразрывно связано с личностью кандидата, должно быть выражено лично, а в предусмотренных законом случаях может быть передоверено.

            ИЗ разъяснений, данных ЦИК России в п.4.3 Методических рекомендаций от 11.06.2014г. № 235/1486-6 «О Методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», следует, что документы для выдвижения представляются лично кандидатом, а в силу положений и 4.4. документы для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо на должность высшего должностного лица субъекта РФ, главы муниципального образования, предоставляются лично кандидатом либо иным уполномоченным кандидатом лицом: уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом (пункт 2 статьи 39 Федерального закона N 67-ФЗ).

            Порядок регистрации кандидата определен ст. 38 Федерального закона от 12.06 2002 N 67-ФЗ, которая не содержит такого ограничения права на предъявление документов на регистрацию, они могут быть поданы как самим кандидатом, так и его уполномоченным представителем, полномочия которого урегулированы ч. 2 ст.39 данного закона.

           При этом Кандидатом в депутаты Искриной Е.Г. документы для выдвижения в кандидаты представлены в ТИК Кировского района г.о. Самара лично, о чем свидетельствует подтверждение о получении документов.

           21.07.2015г. Искрина Е.Г. такжелично предоставила в ТИК решение о назначении уполномоченного по финансовым вопросам, список уполномоченных представителей, заявление -согласие и заявление -представление на Королеву С.А.., доверенность финансового представителя Королевой С.А., которая предусматривает полномочия последней, в т.ч. на подпись первичных финансовых документов, представление в соответствующую избирательную комиссию финансовых отчетов и первичных финансовых документов предусмотрены нотариально удостоверенной доверенностью.

          Таким образом, суд полагает, что у уполномоченного представителя по финансовым вопросам имелось право на подачу в ТИК документов, необходимых для регистрации кандидата в депутаты Искриной Е.Г., также как и право подписать первый финансовый отчет.

          При этом суд учитывает, что сам кандидат Искрина Е.Н. не оспаривала действий своего представителя, с ними согласна.

         Доводы заявления о необходимости представления банковской справки об остатке денежных средств на специальном счете кандидата к первому финансовому отчету являются необоснованными, поскольку указанная справка не поименована в перечне документов, определенных ч.2 ст.38 Закона Самарской области №57-ГД как обязательная при регистрации кандидата, а расширительному толкованию положения данной нормы не подлежат.

         Также ч.7 ст.59 ФЗ-67 предусмотрено, что Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, специальный счет фонда референдума, по требованию соответствующей комиссии, кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения, специальном счете фонда референдума инициативной группы по проведению референдума.

        Таким образом, Территориальная избирательная комиссия имеет возможность самостоятельно запрашивать, получать и знакомиться со сведениями, содержащимися в указанной банковской справке.

         При этом кандидатом в депутаты Искриной Е.Г. в адрес окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 8 представлены реквизиты специального избирательного счета, представлен финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата с нулевым остатком.

         Кроме того, в силу п.п. 2.2. ст. 38 Закона Самарской области от 08.06.2006 N 57-ГД "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования", при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 33 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

        Аналогичная норма предусмотрена ч.1.1. ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ.

        Однако, принимая решение о регистрации кандидата в депутаты Искриной Е.Г., избирательная комиссия неполноту представленных сведений не установила и дополнительные документы не истребовала, поскольку предусмотренные законом документы в полном объеме представлены кандидатом в депутаты.

        Доводы заявителя о том, что представленные кандидатом сведения о месте его жительства, сведения о месте жительства уполномоченного представителя Королевой С.А., уполномоченных представителей избирательного объединения оформлены с нарушением закона, поскольку не указан район городского округа Самара, в котором проживают кандидат и уполномоченные представители, также не являются основанием для отмены оспариваемого постановления.

        На основании п.5 ст. 2 Федерального закона № 67-1 "Д, под адресом места жительства понимается - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

         При этом наименование субъекта РФ, адрес места жительства кандидата и уполномоченных лиц указан в соответствии с данными органов регистрационного учета по месту жительства, паспортными данными.

         Согласно Закону Самарской области «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области», городской округ Самара наделен статусом городского округа с внутригородским делением и образованием в составе городского округа Самара внутригородских районов как внутригородских муниципальных образований, при этом городской округа Самара Самарской области, являясь субъектом Российской Федерации, вместе с тем является городом, т.е. населенным пунктом, и необходимость указания района внутри города для определения места жительства лица не имеется.

        Таким образом, оснований для указания в адресе места жительства в обязательном порядке внутригородского района г.о. Самара, не является основанием для отказа кандидата в регистрации.

        Каких-либо иных оснований для отказа в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского района г.о.Самара Самарской области по одномандатному избирательному округу № 8 Искриной Е.ГН. не установлено.

        При таких обстоятельствах, оснований к удовлетворению заявления кандидата в депутаты Брязу В.М. не имеется.

         Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

         В удовлетворении заявления кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского района городского округа Самара по одномандатному избирательному округу № 8 Брязу В.М. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Кировского района городского округа Самара Самарской области первого созыва Искриной Е.Г. отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение пяти дней.

Председательствующий:                                                                 Т.А.Маликова

Мотивированное решение изготовлено 25.08.2015г.

2-5016/2015 ~ М-4256/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Брязу В.М.
Другие
прокуратура Кировского района г.Самары
Территориальная избирательная комиссия Кировского района г.о.Самара
Искрина Е.Г.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Маликова Т. А.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
21.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2015Передача материалов судье
21.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2015Подготовка дела (собеседование)
25.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.08.2015Предварительное судебное заседание
25.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2015Дело оформлено
30.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее