Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 4А-937/2018 от 14.06.2018

Федеральный судья Безуглова Н.А. 4а – 937/18

Судья краевого суда Кузьмина А.В.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 02 июля 2018 года

Заместитель председателя Краснодарского краевого суда Свашенко Сергей Николаевич, рассмотрев жалобу директора ООО «Управдом» Дорошевского Андрея Владимировича на постановление по делу об административном правонарушении Северского районного суда от 21 декабря 2017 года и на решение Краснодарского краевого суда от 11 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 9.13 КоАП РФ в отношении ООО «Управдом»,

УСТАНОВИЛ:

Управление социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Северском районе направило в Северский районный суд административный материал в отношении ООО «Управдом» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

Из протокола об административном правонарушении от 04 декабря 2017 года следует, что в ходе проверки обращения Мозулько Л.Г. инвалида 3 группы в администрацию муниципального образования Северский район по вопросу обустройства пандуса для инвалидов многоквартирного жилого дома, обнаружено, что ООО «Управдом» совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении требований доступности для инвалидов к объекту – многоквартирный жилой дом по адресу: <...> а именно: вход в здание не оборудован пандусом, на внутренней лестнице отсутствуют поручни, не обеспечен доступ для инвалидов в кресло – колясках на 2 этаж жилого многоквартирного дома, где проживает инвалид колясочник, участок пола перед лестницей не оборудован рифленой (контрастно окрашенной) полоской.

Указанные обстоятельства подтверждаются информационным письмом администрации Северского сельского поселения от 21 ноября 2017 года, письмом сельского поселения от 21 ноября 2017, выпиской из ЕГРЮЛ, приложенными фотоматериалами.

Постановлением по делу об административном правонарушении Северского районного суда от 21 декабря 2017 года суд признал, что в действиях ООО «Управдом», выразившихся в неисполнении требований доступности для инвалидов к объекту – многоквартирный жилой дом по адресу: <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <...> рублей.

Решением Краснодарского краевого суда от 11 апреля 2018 года постановление Северского районного суда от 21 декабря 2017 года оставлено без изменения, жалоба ООО «Управдом» - без удовлетворения.

В жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные постановления со ссылкой на их незаконность.

Рассмотрев доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Как усматривается из судебных постановлений нижестоящих судов, ООО «Управдом» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», выразившееся в неисполнении требований доступности для инвалидов к объекту – многоквартирный жилой дом по адресу: ст. Северская, ул. Орджоникидзе, 2/2, а именно: вход в здание не оборудован пандусом (в соответствии с п. 4.1.14 СП 59.13330.2012 лестницы должны дублироваться пандусами с уклоном не более 5 %, оборудованным двухуровневыми поручнями с обеих сторон пандуса на высоте 0,7 м. и 0,9 м., или подъемными устройствами; в соответствии с п. 4.1.16 СП 59.13330.2012 поверхность пандуса должна быть отчетливо маркированной цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей территории); на внутренней лестнице отсутствуют поручни (в соответствии с п. 5.2.15 СП 59.13330.2012 вдоль обеих сторон всех пандусов и лестниц, а также у перепадов высот горизонтальных поверхностей более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями на высоте 0,9 м). Не обеспечен доступ для инвалидов в кресло – колясках на 2 этаж жилого многоквартирного дома, где проживает инвалид колясочник (в соответствии с п. 4.1.14 СП 59.13330.2012 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами, в соответствии с п. 5.2.13 СП 59.13330.2012 пандусы при перепаде высот более 3,0 м следует заменять лифтами, подъемными платформами и т.п.). Участок пола перед лестницей не оборудован рифленой (контрастно окрашенной) полоской (в соответствии с п. 5.2.3. СП 59.13330.2012 участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м. перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь предупредительную рифленую/контрастно окрашенную поверхность).

Согласно пункту 10 статьи 1 закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ (ред. от 25.12.2015) «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» пандус это сооружение, имеющее продольный уклон, оборудованное и предназначенное для вертикального перемещения маломобильных граждан, в том числе инвалидов на креслах-колясках, с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами Российской Федерации.

Объектами социальной инфраструктуры признаются здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

В силу пункта 1 статьи 4 закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ (ред. от 25.12.2015) «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 3 Закона должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан следующими специальными приспособлениями и оборудованием: пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах наземных и подземных переходов магистральных улиц, дорог, магистралей и остановок общественного транспорта, на привокзальных площадях, платформах, остановках маршрутных транспортных средств и в местах посадки и высадки пассажиров.

Согласно СП 59.13330.2012 (Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения) все здания и сооружения, которыми могут пользоваться маломобильные группы населения, должны иметь не менее одного доступного для них входа, который при необходимости должен быть оборудован пандусом или другим устройством, обеспечивающим возможность подъема инвалида на уровень входа в здание, его первого этажа или лифтового холла.

В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечивать, помимо прочего, доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Тот факт, что здание было построено до начала действия СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», и актуализированной редакции данных СНиП – СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», не снимает с управляющей компании ответственности за обеспечение доступности многоквартирного дома для маломобильных групп населения.

Управляющие компании, которые избраны собственниками жилых помещений в многоквартирных домах как способ управления многоквартирным домом обязаны оборудовать многоквартирные дома пандусом для доступа маломобильных групп населения к занимаемым ими жилым помещениям.

Расходы на установку пандуса управляющая компания в таком случае может возложить на собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку в силу ст. 162 ЖК РФ управляющая компания осуществляет текущий ремонт и содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления (ст. 162 ЖК РФ).

В плату за ремонт и содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, исходя из системного толкования ст. ст. 158, 162 ЖК РФ, п. п. 10, 16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 входят текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги.

Соответственно, собственниками жилых помещений могут быть компенсированы управляющей компанией все работы, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть при определении объема работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома.

Статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены судами на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы ООО «Управдом» являются несостоятельными, опровергаются материалами дела, направлены на иное толкование норм действующего законодательства.

Таким образом, судами нижестоящих инстанций обоснованно установлено, что действия ООО «Управдом» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», вина ООО «Управдом» подтверждается материалами дела.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права судами при рассмотрении дела не допущено, оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов по делу об административном правонарушении по основаниям, указанным в жалобе не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.16 – 30.19 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении Северского районного суда от 21 декабря 2017 года и решение Краснодарского краевого суда от 11 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст. 9.13 КоАП РФ в отношении ООО «Управдом» – оставить без изменения, жалобу ООО «Управдом» – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Краснодарского краевого суда С.Н. Свашенко

4А-937/2018

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "УПРАВДОМ"
Суд
Краснодарский краевой суд
Статьи

КоАП: ст. 9.13

Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее