Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1069/2015 ~ М-1014/2015 от 08.10.2015

                                                                                                                                    Дело № 2-1069/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 ноября 2015 года

Камышловский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Поторочиной О.А.,

с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора Турыгиной Е.С.,

при секретаре Дедух И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Аксарихинская средняя общеобразовательная школа, администрации МО Камышловский муниципальный район, Управлению образования администрации МО Камышловский муниципальный район о возложении обязанности по оборудованию здания образовательного учреждения системой видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

      Прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с данным исковым заявлением, указав следующее. Во исполнение п. 12.8 постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов Свердловской области от 20.03.2015 № 1 Камышловской межрайонной прокуратурой проведена проверка антитеррористической защищенности объектов с массовым пребывание людей, в том числе спортивных сооружений, образовательных учреждений. В ходе проверки в Камышловскую межрайонную прокуратуру поступили акты обследований образовательных учреждений Камышловским отделом вневедомственной охраны МО МВД России «Камышловский», кроме того, запрошена информация в Управлении образования МО «Камышловский муниципальный район». Из представленных документов следует, что по состоянию на 30.09.2015 из 13 школ, расположенных на территории Камышловского района и 15 детских садов в нарушение требований действующего федерального законодательства системой видеонаблюдения оборудованы лишь 3 школы (МКОУ «Бараниковская», «Обуховская» и «Октябрьская» СОШ) и 1 детский сад (МКДОУ «Порошинский детский сад № 12»). Согласно акта обследования Камышловского отдела вневедомственной охраны МО МВД России «Камышловский» здание МКОУ «Аксарихинская СОШ» не оборудовано техническими средствами охраны, для усиления инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности необходимо провести следующие мероприятия:

- оборудовать систему видеонаблюдения,

- оборудовать канал передачи тревожных сообщений с выводом на ПЦО Камышловского ОВО МО МВД России «Камышловский».

Таким образом, МКОУ «Аксарихинская СОШ» не соблюдает требования федерального законодательства о противодействии терроризму, а также об образовании в Российской Федерации. Осуществление деятельности образовательными учреждениями МО «Камышловский муниципальный район», в том числе МКОУ «Аксарихинская СОШ» в отсутствие системы видеонаблюдения и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры «Службы 112» не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства и может повлечь неблагоприятные последствия. Просят обязать МКОУ «Аксарихинская СОШ», Управление образования администрации Камышловского муниципального района, Администрацию МО «Камышловский муниципальный район» оборудовать здание МКОУ «Аксарихинская СОШ» системой видеонаблюдения и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры «Службы 112» в срок до 31.12.2016 года

       В судебном заседании помощник прокурора Турыгина Е.С. исковые требования поддержала и уточнила, что просят ответчиков оборудовать здание МКОУ «Аксарихинская СОШ» системой видеонаблюдения и канала передачи тревожных сообщений с выводом на ПЦО ОВО МО МВД России «Камышловский» в срок до 31.12.2016 г.

       Директор МКОУ Аксарихинская СОШ Дорохина Т.В.     в судебном заседании с иском согласилась и пояснила, что работы по установке видеонаблюдения уже ведутся.

        Представитель Администрации МО Камышловский муниципальный район и Управления образования администрации МО Камышловский муниципальный район по доверенности Пестиков С.М. в судебном заседании против удовлетворения иска не возражал.

         Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об образовании), к компетенции образовательной организации относится, среди прочего, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

      Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 6 ст. 28 Закона об образовании);

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. (п. 7 ст. 28 Закона об образовании).

       В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. В силу статьи 1, пункта 4 статьи 3 названного Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих совершению террористических актов.

В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества принят Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 6 указанного Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в перечень которых включаются стандарты и своды правил, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений. Эти национальные стандарты и свободы правил являются обязательными для применения.

Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521.

К таким сводам правил, в том числе относится СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (пункт 66 Постановления Правительства Российской Федерации № 1521 от 26 декабря 2014 года).

В Разделе 1 СП 118.13330.2012 указано, что требования настоящего свода правил распространяются на помещения общественного назначения, независимо от периода ввода их в эксплуатацию, если эти учреждения поименованы в приложении "В" свода правил. Согласно приложению "В" свода правил здания и помещения учебно-воспитательного назначения, в том числе общеобразовательные организации (пункт 1.1.2), отнесены к перечню основных групп зданий и сооружений общественного назначения, на которые распространяются требования настоящего свода правил независимо от периода ввода их в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 6.48 СП 118.13330.2012 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры «Службы 112».

Совокупность приведенных правовых норм позволяет прийти к выводу об обязательности установки систем видеонаблюдения в зданиях общеобразовательных учреждений, а также канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры «Службы 112».

Кроме того, в силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В силу статьи 9 Закона об образовании решение вопросов в сфере обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с п. 6.1 части 1 ст. ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района в числе прочего относится к вопросам местного значения муниципального района.

     

Исходя из свидетельства о государственной регистрации права от 08.10.2015 г. МКОУ Аксарихинская СОШ на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание - школа, располагающаяся по адресу: <адрес> (л.д. 6-8).

В акте обследования указаны необходимые мероприятия- это оборудовать КТС с видом на ПЦО Камышловского ОВО, оборудовать системное видеонаблюдение, ограждение привести в соответствие.

Из письма следует, что утвержден план по устранению недостатков, выявленных в ходе приемки образовательных учреждений к началу 2015\2016 учебного года.

Учитывая вышеизложенное, иск прокурора подлежит удовлетворению.

         Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

          Иск Камышловского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать МКОУ Аксарихинская СОШ, Управление образования администрации МО Камышловский муниципальный район, Администрацию МО Камышловский муниципальный район оборудовать здание МКОУ Аксарихинская СОШ системой видеонаблюдения и канала передачи тревожных сообщений с выводом на ПЦО ОВО МО МВД России «Камышловский» в срок до 31.12.2016 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский городской суд.

         Решение изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.

     Судья                                                                                                                     О.А. Поторочина

2-1069/2015 ~ М-1014/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышловский межрайонный прокурор
Ответчики
МКОУ Аксарихинская СОШ
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
335 Поторочина О. А.
Дело на сайте суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
08.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2015Передача материалов судье
12.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2015Судебное заседание
12.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2015Дело оформлено
15.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее