Постановление по делу № 5-111/2016 от 22.08.2016

Дело № 5-111/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Емва Республика Коми                     22 августа 2016 года

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Мишина О.Н. при секретаре Килюшевой Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Локтева Никиты Андреевича, <ДД.ММ.ГГГГ> рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.3. ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

20 августа 2016 года должностным лицом полицейским отделения ППСП ОМВД России по Княжпогостскому району составлен протокол об административном правонарушении КН № 053983 в отношении Локтева Н.А., обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании Локтев Н.А. вину не признал, пояснил, что действительно ночью возвращался домой в нетрезвом состоянии, но был адекватным, не падал. К нему подошли сотрудники полиции и предложили проехать в отделении, на вопрос, что он нарушил, ему объяснили, что совершил правонарушение, которое выражается в том, что находился в нетрезвом состоянии в общественном месте. В отделении полиции был составлен протокол об административном правонарушении, он отказался о подписи, поскольку не согласен был с ним, когда отвезли в больницу, то отказался от прохождения медицинского освидетельствования, так как не отрицал, что находился в нетрезвом состоянии. Дополнил, что с ФИО1 у него неприязненные отношения, считает, что данное обстоятельство послужило основанием для доставления его в дежурную часть и составления протокола об административном правонарушении.

Должностное лицо – Жабурденок О.И. в судебном заседании пояснил, что в ходе несения службы совместно с ФИО1 ночью увидели переходящего перекрёсток молодого человека в нетрезвом состоянии. Ему было предложено проехать в отделение полиции для установления личности. Ранее он с ним не был знаком, но сотрудник ФИО1 знал его, поскольку проходит потерпевшим по уголовному делу по обвинению Локтева. В дальнейшем Локтев отказался пройти медицинское освидетельствование. Считает, что Локтев Н.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, поскольку он находился в общественном месте в нетрезвом состоянии, поэтому ему было предложено пройти медицинское освидетельствование. После просмотра видеозаписи, уточнил, что он не видел, чтобы Локтев Н.А. падал на землю, возможно, споткнулся, но вид у него был опрятный.

Заслушав объяснения правонарушителя, должностного лица, свидетеля ФИО1, обозрев видеозапись, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии с п. п. 2, 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности обеспечения безопасности граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах, выполняя данные обязанности сотрудники полиции вправе отдавать гражданам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право, в частности, требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 Закона, сотрудники полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, наделены правом доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

В силу п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как видно из материалов административного дела, 20 августа 2016 года полицейским ОППСП ОМВД России по Княжпогостскому району старшиной полиции Жабурденок О.И. в отношении Локтева Н.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу Локтев Н.А. в 03 час. 40 мин был доставлен в КЦРБ с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя из-за рта, неустойчивость позы, нарушение речи) где он отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, чем оказал неповиновение законным требованиям сотруднику полиции.

20 августа 2016 года вынесено определение начальником полиции ОМВД России по Княжпогостскому району о передаче дела об административном правонарушении в Княжпогостский районный суд.

По смыслу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в ее взаимосвязи с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ как сам протокол об административном правонарушении, так и содержащиеся в нем объяснения и сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении Локтеву Н.А. вменено оказание неповиновения законному требованию сотрудника полиции.

Сведений как о законности требования сотрудника полиции, так и их связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в описании объективной стороны вмененного Локтеву Н.А. правонарушения в вышеуказанном документе не содержится.

Не приведены в нем и положения закона, на основании которых сотрудником полиции был составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Отсутствуют данные сведения и в рапорте полицейского (водителя) ОППСП ОМВД России по Княжпогостскому району об обстоятельствах правонарушения.

В ходе судебного заседания должностное лицо пояснило, что в связи с выявлением административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было принято решение о направлении Локтева Н.А. на медицинское освидетельствование.

Проверяя доводы участников процесса о наличии состава правонарушения, в ходе судебного заседания исследовалась видеозапись, представленная сотрудниками полиции. В ходе просмотра установлено, что внешний вид Локтева Н.А., когда к нему подошли сотрудники полиции и доставили его в дежурную часть опрятный; речь внятная, поскольку он делал телефонные звонки с целью обеспечить явку адвоката, данные в протокол были внесены с его слов. В дежурной части Локтев Н.А. неоднократно просил разъяснить, какое нарушение общественного порядка он допустил, на что Жабурденок О.И. неоднократно пояснял, что состав правонарушения заключается в появлении в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, в ходе просмотра не установлено, чтобы Локтев Н.А. падал на землю.

Кроме того был допрошен свидетель ФИО1, который суду показал, что было принято решение о направлении Локтева Н.А. на медицинское освидетельствование, поскольку он находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, в качестве доказательства для решения вопроса о привлечении по ст. 20. 21 КоАП РФ. Дополнил, что Локтев Н.А. не падал, внешний вид его был опрятный, а сведения, указанные в составленном им рапорте от 20 августа 2016 года на имя начальника ОМВД России по Княжпогостскому району не соответствуют действительности в полном объеме, поскольку рапорт составлен по утвержденной форме без учета конкретных обстоятельств. Кроме того он не отрицал, что в отношении Локтева Н.А. неоднократно составлялись протокола об административных правонарушениях сотрудниками полиции в период совместного с ним несения службы, а также, что он проходит по уголовному делу по обвинению Локтева Н.А. потерпевшим.

Оценивая законность требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения суд исходит из следующего.

Ответственность по статье 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Объектом противоправного посягательства, предусмотренного данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность, а также здоровье и даже жизнь людей, которые, появляясь в общественных местах в состоянии сильного опьянения, создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих.

Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).

С учетом опроса участников процесса и просмотра видеозаписи, исследования материалов дела не установлено данных, указывающих на то, что Локтев Н.А. находился в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, учитывая, что с объективной стороны состав правонарушения, указанного в ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране общественного порядка, прихожу к выводу, что требования полицейского ОППСП ОМВД России по Княжпогостскому району не были основаны на законе, доказательства противоправного поведения Локтева Н.А. в материалах дела отсутствуют.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в деянии, совершенном Локтевым Н.А., состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, как следствие, об отсутствии правовых оснований для привлечения данного лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении Локтева Н.А., обвиняемого в совершении правонарушения по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Локтева Никиты Андреевича обвиняемого в совершении правонарушения по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента получении копии постановления путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья                     О.Н. Мишина

5-111/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Локтев Никита Андреевич
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Мишина Ольга Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
22.08.2016Передача дела судье
22.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
22.08.2016Рассмотрение дела по существу
25.08.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2016Обращено к исполнению
08.09.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее