Решение по делу № 2-1176/2020 ~ М-989/2020 от 04.06.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2020 года                                                                                                г. Тайшет

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Клиновой Е.А., при секретаре Бахмут Н.В., с участием истцов Плотниковой Н.А., Плотникова В.В., представителя Плотниковой Н.А. - Михайловой А.В., действующей на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1176/2020 по иску Плотниковой Н. А., Плотникова В. В., Плотникова П. В. к администрации Тальского муниципального образования о включении в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости,

У С Т А Н О В И Л:

Плотникова Н.А., Плотников В.В., Плотников П.В. обратились в суд с иском, указывая в его обоснование, что проживают по адресу: Иркутская <адрес>.

В июне 2019 года в результате паводка вызванного сильными дождями, прошедшими на территории Иркутской области ими частично утрачено имущество: телевизор, холодильник, шкаф для посуды, кровать, насос для подачи воды. Сотрудники администрации Тальского муниципального образования спустя неделю после паводка приходили в дом истцов, но в сам жилой дом не проходили, ни про какое имущество не спрашивали, имущество не осматривали. Истцы не знали, что положены финансовые выплаты за утрату имущества первой необходимости, узнали об этом только в январе от соседей.

Истцы просили суд обязать администрацию Тальского муниципального образования включить Плотникову Н.А., Плотникова В.В., Плотникова П.В. в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.

В судебном заседании Плотникова Н.А., Плотников В.В., представитель Плотниковой Н.А. - Михайлова А.В. исковые требования поддержали по доводам и основаниям, указанным в иске. Дополнительно пояснили, что в администрацию с заявлениями на включение в список не обращались, случайно от родственников узнали, что производится данная выплата. Единственное заявление с которым они обращались - это относительно пострадавшего в результате наводнения дома, составлялось заключение межведомственной комиссии, сейчас они решили обратиться относительно имущества, находящегося в кухне, считают, что администрация сама должна была обходить затопленные дома и составлять акты, но администрация за все время этого не сделала. Все перечисленное в иске имущество находилось на летней кухне, а не в доме, в связи с чем, им сказали, что имущество учитывается которое находится в доме. После наводнения истцы установили ручной насос, на утраченный насос документы отсутствуют, холодильник отдали им родственники, вместо шкафа для посуды приобрели сушилку, телевизор им также предоставили родственники.

Истец Плотников П.В. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Представитель заинтересованного лица – администрации Тальского муниципального образования Пастушенко С.Н. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные объяснения, согласно которым просил отказать в удовлетворении заявленных требований в связи со следующим. Постановлением администрации Тальского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по признанию ущерба, принесенного гражданам в результате паводка в июне 2019 года. В исковом заявлении истцы заявляют о полной утрате имущества первой необходимости в результате паводка и предоставляет в суд копию заключения о пригодности (непригодности) к дальнейшей эксплуатации имущества, которое составлено ДД.ММ.ГГГГ. Возникает вопрос: как такое долгое время семья вела домашнюю жизнедеятельность без указанного утраченного имущества, которое пострадало именно в наводнение и было в единственном числе? В администрацию заключение о пригодности (непригодности) к дальнейшей эксплуатации имущества истцом не предоставлено. На момент посещения комиссии ДД.ММ.ГГГГ (комиссия была абсолютно в каждом доме!!!) жилого помещения по адресу: <адрес>, где проживает семья Плотниковых при визуальном осмотре жилого помещения и имущества первой необходимости установлено: жилое помещение не затапливалось и не подтоплялось, воды в доме не имелось вообще, никакое имущество первой необходимости не утрачено и не повреждено. Акт комиссионного обследования утраченного имущества не составлялся, так как согласно списку пострадавшего имущества в акте показатели являлись нулевыми (отсутствовали). Доводы истца в исковом заявлении о том, что сотрудники администрации в дом не приходили, про имущество не спрашивали и не осматривали, являются абсолютно ложными. Информация о положенных выплатах пострадавшим от наводнения размещена на всех информационных стендах, сайте, а также разъяснялась в администрации при устном обращении граждан. В последствие в администрацию муниципального образования письменных и устных заявлений о необходимости повторного проведения обследования по утрате имущества первой необходимости от семьи Плотниковых не поступало, о чем отсутствуют записи в журнале устных и письменных обращений граждан. Комиссия по признанию ущерба, принесенного гражданам в результате паводка в июне 2019 года, является постоянно действующей, и при поступлении заявлений от жителей об обследовании утраченного имущества может принять в любое время и провести обследование. Но от Плотниковых никаких заявлений о повторном обследовании утраченного имущества в администрацию не поступало! Следовательно, можно сделать вывод о том, что Плотниковы испугались того, что комиссия выявит несоответствие утраченного имущества, заявленного в исковом заявлении, действительности или вообще его отсутствия. Также истец не просил в администрации предоставить ему копию акта утраченного имущества. Как истец заявляет в исковом заявлении об утраченном имуществе (холодильник, телевизор, насос для подачи воды, шкаф для посуды, кровать), членам комиссии оно не предоставлено и вообще не упоминалось. При посещении дома семьи Плотниковых (это было 03.07.2019г., это пятый день после наводнения, а также еще 10.07.2019г.) члены комиссии обратили внимание на то, что пол сухой, мебель и бытовая техника не повреждена и вся работала. Если бы вода находилась в доме, то Плотниковы показали бы всё, что намокло и пострадало от воды.

Также стоит обратить внимание на то, что квартира, где проживает семья Плотниковых, находится в одном двухквартирном доме с администрацией Тальского МО (<адрес>2). Здание администрации не подтапливалось, воды в администрации не имелось, соответственно акты и сметы на восстановление никакие не составлялись. Возникает вопрос: как в одном двухквартирном доме <адрес> затопило и пострадало имущество (где проживают Плотниковы), а <адрес> (здание администрации) не пострадала? И как семья Плотниковых прожила семь месяцев без холодильника, телевизора, насоса для подачи воды, шкафа для посуды, кровати?

В судебном заседании от их имени является представитель, который не владеет ситуацией на самом деле.

На основании вышеизложенного администрация считает, что по истечении семи месяцев факт частичной утраты имущества первой необходимости от паводка в июне 2019 года доказать не представляется возможным и все доказательства истцов в суде будут лживыми и не правдивыми, считает, что Плотниковы, а также возможные заявленные свидетели по делу полностью лжесвидетельствуют суду о частичной утрате имущества первой необходимости, проявляется явное мошенничество и денежная «нажива» за счет государства. Жители, у которых действительно пострадало имущество от паводка получили компенсации в реальные сроки.

Представитель третьего лица ОГКУ «Управление социальной защиты населения по <адрес>» о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие, в письменных объяснениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель администрации Тайшетского района о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие.

Поскольку представители ответчика, третьих лиц о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, суд рассмотрел дело при имеющейся явке сторон.

Выслушав истцов, представителя истца Плотниковой Н.А. - Михайлову А.В., изучив письменные объяснения представителя ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно статье 2 данного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (абзацы первый, второй, седьмой, восьмой пункта 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ).

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Президент Российской Федерации определяет в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (подпункт "а" статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ).

В порядке осуществления названных полномочий Президентом Российской Федерации издан Указ от ДД.ММ.ГГГГ N 316 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской <адрес>" (далее - Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 316).

Пунктом 3 Указа на Правительство Российской Федерации возложена обязанность совместно с Центральным банком Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами разработать механизм безотлагательного осуществления социальных выплат гражданам; обеспечить завершение формирования списков граждан, пострадавших от наводнения на территории Иркутской области, и выплату им до ДД.ММ.ГГГГ денежных средств в полном объеме.

Указом Губернатора Иркутской области -уг от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13.00 ч. ДД.ММ.ГГГГ введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», которые утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями".

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).

В целях настоящих Правил под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);

в) предметы мебели для сна - кровать (диван);

г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь) (п. 2 Правил).

Трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 тыс. рублей на человека) (п. 5 Правил).

Для определения предельного объема бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий список граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости, и (или) граждан, которым такая помощь была оказана за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в случае ликвидации чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (пп. в п. 6 Правил).

Предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (пп. б п. 10 Правил).

Критериями утраты имущества первой необходимости являются частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования (пп. а п. 11 Правил).

Предоставление трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера осуществляется, в том числе, при наличии нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются трансферты (пп. в п. 12 Правил).

Порядок и условия оказания соответствующих видов помощи гражданам и юридическим лицам устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами (п. 14 Правил).

Постановлением Правительства Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 519-пп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской <адрес>, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий, который утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 471-пп "Об оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской <адрес>, включенным в утвержденные в установленном порядке списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и (или) в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи", которое вступает в силу со дня его официального опубликования. Днем официального опубликования Постановления Правительства Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 471-пп является ДД.ММ.ГГГГ. Данным Постановлением предусмотрен порядок при условии выполнения которого гражданин включается в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской <адрес>.

Пунктом 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 471-пп, предусмотрено, что право на оказание помощи имеют граждане, включенные в списки, которые не являлись получателями мер социальной поддержки, предусмотренных постановлением Правительства Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 519-пп "Об утверждении Порядка оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской <адрес>, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий" (далее - постановление N 519-пп) и (или) постановлением администрации Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 46-па "Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской <адрес>" (далее - постановление N 46-па).

Списки формируются в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций главами администраций муниципальных образований Иркутской <адрес>, в состав территории которых входят населенные пункты, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, указанной в пункте 1 настоящего Положения, согласовываются с начальником главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской <адрес>, начальником главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской <адрес> и утверждаются первым заместителем Губернатора Иркутской <адрес> - Председателем Правительства Иркутской <адрес>.

Решение об отказе в предоставлении гражданину помощи принимается в форме правового акта министерства, который в срок не позднее двух рабочих дней со дня его принятия направляется гражданину через организации федеральной почтовой связи.

Решение об отказе в предоставлении гражданину помощи может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством.

Постановление Правительства Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 519-пп (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) также предусматривало порядок оказания помощи гражданам чье имущество пострадало от вышеуказанной чрезвычайной ситуации, которая осуществлялась на основании заявлений граждан, представляемых гражданами в местную администрацию муниципального образования по месту жительства (пребывания) граждан. Финансовая помощь оказывалась гражданам, включенным в утвержденные в установленном порядке списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества. Граждане имели право обжаловать решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской <адрес>, исполнительных органов государственной власти Иркутской <адрес> в административном (досудебном) порядке и в суд.

В судебном заседании установлено, что Плотникова Н.А., Плотников В.В., Плотников П.В. не обращались в местную администрацию муниципального образования по месту жительства с заявлением о включении их в список граждан нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации от июня 2019 года. Решение об отказе во включении в список в отношении истцов не принималось. Акт в отношении имущества первой необходимости, принадлежащего истцам, и утраченного в результате чрезвычайной ситуации от июня 2019 года местной администрацией Тальского муниципального образования, не составлялся.

Заключение А/2020 о пригодности (непригодности) к дальней эксплуатации имущества: холодильника, кровати, шкафа для посуды, телевизора, насоса для подачи воды, составлено ДД.ММ.ГГГГ, хотя чрезвычайная ситуация имела место быть на территории Иркутской <адрес> в конце июня 2019 года.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Махайлова О.В. пояснила, что ее мать проживает в <адрес>, не далеко от истцов. В результате паводка от июня 2019 года вода заходила в дом истцов, пострадало имущество: шкаф, стол, кровать, холодильник, телевизор, умывальник, электрический насос. Имущество выносилось из дома на кухню, т.к. дома собирались красить. Родственники предоставляли истцам имущество первой необходимости. Комиссия Тальского муниципального образования ходила по домам, но не ко всем жителям. Свидетель по выплатам по пострадавшему имуществу узнала осенью 2019 года, но ее мать не обращалась за ними, т.к. не когда было, они матери предоставили другое имущество. Действительно квартира истцов находится в одном доме с Тальским муниципальным образованием, не знает - почему помещения администрации не пострадали в результате чрезвычайной ситуации. У истцов вода находилась в подполье дома, они обращались за материальной помощью по дому, почему по имуществу не обращались - свидетелю не известно.

Оценивая пояснения истцов, свидетеля, о том, что они обращались в административные органы за оказанием помощи в части пострадавшего занимаемого ими жилого помещения, а также обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, указанные представителем ответчика в письменном отзыве на иск, суд приходит к выводу, что истцам не создавались препятствия в соблюдении порядка, предусмотренного нормативными актами, для обращений за финансовой помощью в связи с утратой имущества первой необходимости, при этом истцы уклонились без уважительных причин от соблюдения указанного порядка. Представленное истцами заключение вызывает сомнение, поскольку оно составлено только ДД.ММ.ГГГГ, с момента паводка от июня 2019 года до марта 2020 года прошло восемь месяцев, следовательно, имущество за столь продолжительное время могло стать непригодным для дальнейшей эксплуатации не по причине паводка от июня 2019 года.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения. При этом бремя доказывания нарушения прав согласно статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лежит на самом истце, который при обращении в суд должен доказать, какие права и охраняемые законом интересы нарушены ответчиком и подлежат восстановлению в случае удовлетворения искового заявления. Возможность лица обратиться за судебной защитой своих прав не подменяет предусмотренный законом порядок реализации гражданами своих прав и законных интересов.

В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

В силу положений ч. 1 ст. 3 ГПК РФ именно нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов лица является обязательным условием реализации права на его судебную защиту.

Из представленных суду документов не усматривается, что права истцов на обращение с заявлением о включении в список, а также во включении их список граждан чье имущество первой необходимости пострадало в результате паводка от июня 2019 года, кто-либо нарушал. В связи с чем, требования истцов не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований к администрации Тальского муниципального образования о включении в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, Плотниковой Н. А., Плотникову В. В., Плотникову П. В. - отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Тайшетский городской суд.

Судья                                                                                                                  Е.А. Клинова

2-1176/2020 ~ М-989/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Плотников Владимир Валерьевич
Плотникова Надежда Александровна
Плотников Павел Владимирович
Ответчики
Администрация Тальского муниципального образования
Другие
ОГКУ "Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району"
Администрация Тайшетского района
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Клинова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
taishetsky--irk.sudrf.ru
04.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2020Передача материалов судье
04.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
24.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Дело оформлено
17.08.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее