Решение по делу № 2-1217/2019 ~ М-744/2019 от 28.03.2019

<данные изъяты>

Дело № 2-1217/2019

Категория 2.127

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2019 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Кукурекина К.В.,

при секретаре – Яцук Е.А.,

с участием представителя истца – Маловой И.А., представителя ответчика - Цеменко Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Калевой Марии Андреевны к Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севтеплоэнерго» о признании отказа незаконным и совершении определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

28.03.2019 Калева М.А. обратилась в суд с иском, в котором, уточнив исковые требования, просит: признать действия ответчика по начислению платежей за отопление в период с 01.12.2015 по настоящее время за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, лицевой счет на имя истца, незаконными; обязать ответчика исключить период взыскания коммунальных платежей с истца за отопление в период с 01.12.2015 по 01.01.2019 как незаконное или применить срок исковой давности за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, лицевой счет на имя истца; обязать ответчика произвести перерасчет коммунальных платежей за тепловую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 №1708 с 01.01.2019, за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, лицевой счет на имя истца; взыскать с ответчика в пользу истца штраф в размере 50% от излишне начисленной суммы за отопление, указанной в платежных (расчетных) листах за ЖКХ в период с 01.12.2015 по настоящее время за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, лицевой счет на имя истца.

Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В данной квартире, с разрешения ПАО «Севастопольгаз», ГУПС «УК «Центр» и ГУПС «Севтеплоэнерго» в декабре 2015 года был установлен теплогенератор с открытой камерой сгорания, взамен ранее установленного ВПГ, централизованная тепловая сеть была отключена, о чем составлены соответствующие акты. Платежи за услугу «отопление» по данному жилому помещению были прекращены с декабря 2015 года. В период с 2015 по 2018 год плата за отопления не начислялась, в квитанциях не числилась. В январе 2019 года согласно счету-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг истцу был выставлен счет на сумму 27187,50 рублей. Указанная услуга истцу не предоставлялась с декабря 2015 года, в связи с чем, она считает незаконными действия ответчика по начислению платежей за отопление в период с декабря 2015 года по настоящее время незаконными.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по обстоятельствам, изложенным в иске, просила удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска в полном объеме, по доводам, изложенным в возражениях, по тем основаниям, что перепланировка жилого помещения истцом проведена без соблюдения требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления, в связи с чем, правовые основания для не начисления платы за теплоснабжение отсутствуют.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, пришел к выводу, что исковое удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно письму ГУПС «Севтеплоэнерго» №2856 от 14.12.2015 на основании акта ГУПС «УК «Центр» от 01.12.2015 обследования системы ЦО и ГВС установлено, что по адресу: <адрес> Калева М.А. самовольно отключена система ЦО и ГВС, приборы отопления демонтированы и стояки заизолированы, альтернативный источник отопления двухконтурный газовый котел. ГУПС «Севтеплоэнерго» согласно данному акту, который был предоставлен на предприятие 10.12.2015, внесло изменения в дислокацию домов Управляющей компании и прекратило начисления с 01.12.2015 за услуги теплоснабжения по адресу: <адрес> Калева М.А.

Как усматривается из ответа ГУПС «Севтеплоэнерго» от 22.03.2019, в январе 2019 года по лицевому счету <адрес> многоквартирного <адрес> произведены начисления платы за коммунальную услуг по отоплению с даты безосновательного прекращения начислений и по состоянию на 01.03.2019 задолженность за коммунальную услугу централизованного отопления составляет 28103,22 руб.

Из указанного ответа следует, что данная задолженность рассчитана в связи с тем, что ответчику не представлены документы, соответствующие нормативным требованиям к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления в многоквартирном доме, действующие на момент его проведения. Как указывает представитель ответчика, учитывая данное обстоятельство, в декабре 2015 года безосновательно приостановлены начисления платы за коммунальную услугу централизованного отопления по данному лицевому счету.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Согласно п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В силу ч. 2 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Поскольку система централизованного отопления дома, исходя из указанных норм закона, относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения (изменения) возможна только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п.п. 21 ч. 2 ст. 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации издания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Приборы отопления служат частью отопительной системы жилого дома, их демонтаж без соответствующего разрешения уполномоченных органов и технического проекта может привести к нарушению порядка теплоснабжения многоквартирного дома. То есть, если с момента постройки многоквартирный дом рассчитан на централизованное теплоснабжение, то установка индивидуального отопления в квартирах нарушает существующую внутридомовую схему подачи тепла.

Отсоединение внутриквартирных инженерных сетей и оборудования от внутридомовых инженерных сетей, обеспечивающих жилое помещение постоянным отоплением (в отопительный сезон), является переустройством, предусмотренным п. 1 ст. 25 ЖК РФ, требующим внесения изменений в технических паспорт жилого помещения.

Под переустройством жилого помещения понимается установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 1, ст. 25 ЖК РФ).

Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Согласно п. 3 (7) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, определяется по формуле 3(7):

где:

Si - общая площадь не оборудованного индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

- сумма объемов (количества) тепловой энергии, определенных по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за расчетный период при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за предыдущий год;

- сумма площадей i-х помещений (жилых или нежилых) в многоквартирном доме, оборудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с применением показаний которых осуществляется расчет платы.

В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта.

Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено надлежащих и допустимых доказательств сохранения жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии. Также истцом не представлено доказательств соответствия установленного котла нормативным требованиям к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления в многоквартирном доме.

Представленная рабочая документация по установке котла и акты проверки и прочистки дымовых и вентканалов, по мнению суда не свидетельствуют о надлежащем соблюдении истцом порядка переустройства системы внутриквартирного отопления в многоквартирном доме, доказательств обращения к ответчику по вопросам согласования указанного переустройства, истцом не представлена.

При таких обстоятельствах, в отсутствие разрешений органов исполнительной власти на переустройство системы внутриквартирного отопления в многоквартирном доме, учитывая, что истцом не были представлены доказательства соответствия проведенного переустройства системы внутриквартирного отопления в многоквартирном доме нормативным актам, действующим на момент переустройства по настоящее время, ответчиком правомерно были произведены начисления платы за коммунальную услуг по отоплению с декабря 2015 года по марта 2019 года, оснований для перерасчете указанной платы судом не установлено, в связи с чем, исковые требования Калевой М.А. суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 98 ГПК РФ, в связи с отказом в удовлетворении искового заявления, судебные расходы возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Калевой Марии Андреевны к Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севтеплоэнерго» о признании отказа незаконным и совершении определенных действий – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 29.07.2019

Судья – <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1217/2019 ~ М-744/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Калева Мария Андреевна
Ответчики
ГУПС "Севтеплоэнерго"
Другие
Малова Инна Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Кукурекин Константин Васильевич
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
28.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2019Передача материалов судье
29.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2019Подготовка дела (собеседование)
07.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2019Судебное заседание
22.07.2019Судебное заседание
29.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее