ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Братск 08 декабря 2017 года
Судья Падунского районного суда г.Братска Иркутской области Дорошенко И.В., рассмотрев материалы дела № 5-159/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пожидаева Ф. А. (данные изъяты)
УСТАНОВИЛ:
В Падунский районный суд г.Братска Иркутской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Пожидаева Ф.А. о привлечении его к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.5 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Исследовав в ходе подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении в отношении Пожидаева Ф.А. о привлечении его к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ, судья считает, что они должны быть возвращены должностному лицу, в орган, его направившим, в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.
Согласно ч.6 ст.28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Имеющийся в представленных материалах дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении (данные изъяты) не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении (данные изъяты) отсутствуют данные о потерпевшем, его законном представителе, свидетелях, сведения о которых имеются в материалах дела об административном правонарушении.
Представленные материалы дела об административном правонарушении не содержат также сведений о вручении копии протокола об административном правонарушении потерпевшему и его законному представителю.
Кроме того, по делу об административном правонарушении была назначена и проведена судебно-медицинская экспертиза в отношении потерпевшего. В представленных материалах дела об административном правонарушении имеется постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы от 30.10.2017 года, которое не соответствует действующим нормам КоАП РФ.
Так, согласно ч.1 ст.26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
Согласно ч.2 ст.26.4 КоАП РФ в определении указываются: 1) основания для назначения экспертизы; 2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; 3) вопросы, поставленные перед экспертом; 4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта. Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Имеющееся в материалах дела об административном правонарушении постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы от 30.10.2017 года не соответствует выше перечисленным нормам, поскольку в нем отсутствуют в полном объеме все необходимые сведения, указанные в ч.2 ст.26.4 КоаП РФ.
В нарушении указанных норм КоАП РФ в постановлении о назначении судебно-медицинской экспертизы от 30.10.2017 года не имеется сведений о фамилии, имени, отчестве эксперта или наименовании учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза, о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Подпись эксперта о разъяснении ему прав и обязанностей, а также о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения экспертное заключение не содержит.
Кроме того, по делу об административном правонарушении не соблюден порядок назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы, установленный ст.26.4 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.26.4 КоАП РФ, до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе, право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В нарушении указанной нормы Пожидаев Ф.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший С и его законный представитель С не были ознакомлены с постановлением о назначении судебно-медицинской экспертизы, права, в том числе, право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта им должностным лицом не разъяснены не были, тем самым были нарушены их процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.
Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, невосполнимыми при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, и препятствующими для рассмотрения дела об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно, в связи с чем, дело об административном правонарушении в отношении Пожидаева Ф.А. подлежит возвращению должностному лицу, в орган, его направившим.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ № 4 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: