Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
Именем Российской Федерации
27 августа 2013 года город Электросталь
Электростальский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Рыжовой Г. А.,
с участием прокурора Ильинова А. С.,
при секретаре Кропотовой М. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Электростали в интересах Российской Федерации к Отделу УФМС России по Московской области в городском округе Электросталь, Марченко Лилии Сергеевне и Марченко Ирине Геннадьевне о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,
у с т а н о в и л :
Прокурор г. Электростали обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к ОУФМС по Московской области в г.о.Электросталь, Марченко Л. С., Марченко И. Г. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, об обязании снять с миграционного учета по месту пребывания.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства. Установлено, что Марченко Л. С. в январе-июне <год> года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеназванному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания более 15 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики <наименование> Лакаев С. Н. В ходе проверки было установлено, что Лакаев С. Н. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно, таким образом, Лакаев С. Н. встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Лакаев С. Н. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Прокурор просит признать постановку на учет по месту пребывания Лакаев С. Н. по адресу: <адрес>, на период с <дата> по <дата> недействительной; обязать ОУФМС России по Московской области в г.о. Электросталь снять Лакаева С. Н. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В судебном заседании прокурор Ильинов А. С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика Отдела УФМС по Московской области в г.о. Электростали, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждено почтовым реестром и сведениями сайта «Почта России», не сообщившего суду об уважительных причинах неявки и не просившего рассмотреть дело в его отсутствие (ч. 4 ст. 167 ГПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие ответчиков Марченко Л. С. и Марченко И. Г., извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждено почтовым реестром и сведениями сайта «Почта России», не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших рассмотреть дело в их отсутствие (ч. 4 ст. 167 ГПК РФ).
Ответчиками возражений против иска не представлено.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица Лакаева С. Н., извещавшегося надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по месту пребывания не проживающего, что подтверждено почтовым реестром, конвертом-возвратом.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно копии финансового лицевого счета и выписке из карточки регистрации и поквартирной карточки от <дата> г., в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрированы по месту жительства: ответчик Марченко И. Г., <дата> г. рождения, - с <дата> г.; ответчик Марченко Л. С., <дата> г. рождения, - с <дата> г. (достижение 16 лет); несовершеннолетняя <ФИО1>., <дата> г. рождения, - с <дата> г.
Названное жилое помещения является трехкомнатной квартирой и в порядке приватизации на праве собственности принадлежит ответчице Марченко И. Г. и ее несовершеннолетней внучке <ФИО1>., с размером доли каждой <размер>. Указанные обстоятельства подтверждены копией финансового лицевого счета, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> г. и документами, послужившими основанием для государственной регистрации права.
Из информации ОУФМС России по г. о. Электросталь от <дата> г. усматривается, что Лакаев Сайфуддин Нуралиевич, <дата> года рождения, гражданин Республики <наименование>, зарегистрирован с <дата> по <дата> по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Электростали в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, в ходе которой выявлено, что Марченко Л. С. в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в январе-июне <год> года оформлялись уведомления о временном пребывании в данной квартире граждан иностранных государств, в связи с чем, в квартире по месту жительства Марченко Л. С. были поставлены на учет по месту пребывания более 15 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин Республики <наименование> Лакаев С. Н. Данный факт подтверждается направленным прокурору г. Электросталь сообщением отдела УФМС России по Московской области в г. о. Электросталь.
Проведенной прокуратурой г. Электростали проверкой установлено, что в квартире по адресу: <адрес> иностранные граждане, в том числе Лакаев С. Н., никогда не проживали. Указанное обстоятельство подтверждено заявлением Марченко И. Г. от <дата> г. прокурору г. Электростали, конвертом-возвратом на имя Лакаева С. Н.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).
Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Лакаев С. Н. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Информации о наличии сведений в органах миграционного учета о постановке на учет Лакаева С. Н. по новому месту пребывания в материалах дела не имеется.
Статья 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания. Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 упомянутого выше Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 предусматривает, что при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В связи с чем при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм материального права исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 45, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. Электростали в интересах Российской Федерации удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания Лакаева Сайфуддина Нуралиевича по адресу: <адрес>, на период с <дата> г. по <дата> г. недействительной.
Обязать Отдел УФМС России по Московской области в городском округе Электросталь снять Лакаева Сайфуддина Нуралиевича, <дата> года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано, а прокурором принесено представление в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Рыжова Г. А.
В окончательной форме решение судом принято 02 сентября 2013 года.
Судья Рыжова Г. А.