РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2015 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кизовской В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области к МП г.о. Самара «Жиллидер» об устранении нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области обратилось в суд с иском к администрации г.о.Самара, администрации Советского района г.о.Самара об устранении нарушений санитарного законодательства.
В обоснование своих требований управление указало, что в связи с обращением Королевой А.В., проживающей по адресу: <адрес> по вопросу содержания подъездных путей к контейнерной площадке и территории во дворе жилого дома по вышеуказанному адресу в неудовлетворительном состоянии (отсутствует твердое покрытие перед подъездами жилых домов №, пешеходных и проездных дорожек для специального транспорта около вышеуказанных жилых домов), Управлением Роспотребнадзора по <адрес> проведено обследование территории, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ подтвердился факт содержания подъездных путей к контейнерной площадке и территории во дворе жилого дома по вышеуказанному адресу в неудовлетворительном состоянии.
Согласно ст.1 Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно–эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.
Согласно п.2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
В соответствии с п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.
Согласно п.2.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», площадки перед подъездами домов, проездные и пешеходные дорожки должны иметь твёрдые покрытия. При устройстве твёрдых покрытий должна быть предусмотрена возможность свободного стока талых и ливневых вод.
Пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил обязать администрацию г.о.Самара, администрацию Советского района г.о.Самара обеспечить твёрдым покрытием подъездные пути к контейнерной площадке, пешеходные и проездные дорожки для специального транспорта в срок до 01.09.2015 года около жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>
Впоследствии истец уточнил требования, просил обязать МП г.о.Самара «Жиллидер» обеспечить твёрдым покрытием подъездные пути к контейнерной площадке, для специального транспорта около жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>,<адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Саниртарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест».
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика МП г.о. Самара «Жиллидер» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Представители Администрации г.о. Самара, Администрации Советского района г.о. Самара и департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со с п.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, «Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.
Согласно п.2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
В соответствии с п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.
Согласно п.2.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», площадки перед подъездами домов, проездные и пешеходные дорожки должны иметь твёрдые покрытия. При устройстве твёрдых покрытий должна быть предусмотрена возможность свободного стока талых и ливневых вод.
Пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» предусмотрено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Из материалов дела следует, что в связи с обращением Королевой А.В., проживающей по адресу: <адрес> по вопросу содержания подъездных путей к контейнерной площадке и территории во дворе жилого дома по вышеуказанному адресу в неудовлетворительном состоянии (отсутствует твердое покрытие перед подъездами жилых домов № № пешеходных и проездных дорожек для специального транспорта около вышеуказанных жилых домов), Управлением Роспотребнадзора по <адрес> проведено обследование территории, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ подтвердился факт содержания подъездных путей к контейнерной площадке и территории во дворе жилого дома по вышеуказанному адресу в неудовлетворительном состоянии.
Согласно договору о порядке использования муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного управления от ДД.ММ.ГГГГ Департамент управления имуществом г.о. Самара передал, а МП г.о. Самара передал, а МП г.о. Самара «Жиллидер» принял в хозяйственное ведение контейнерные площадки и площадки под бункеры – накопители по перечню, являющемуся приложением, в том числе контейнерную площадку около <адрес>.
14.02.2013 года и 13.03.2013 года изданы дополнительные приказы, закрепляющие вышеуказанные положения.
В соответствии с Постановлением от 10.06.2008 года №404 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара», работы по благоустройству и содержанию в порядке, осуществляют на контейнерных (бункерных) площадках и прилегающих к ним территориях – организации, осуществляющие содержание жилищного фонда, либо собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении, собственники индивидуальных жилых домов, специализированные организации, осуществляющие сбор и вывоз отходов и мусора, в соответствии с заключенными с территориальными органами Администрации г.о.Самара соглашениями.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что подъездные пути к контейнерной площадке, расположенной около жилых домов по адресу: <адрес> не имеют твёрдого покрытия, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - удовлетворить.
Обязать МП г.о. Самара «Жиллидер» обеспечить твёрдым покрытием подъездные пути к контейнерной площадке, расположенные по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья