Дело № 2а-654/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
город Оса 04 апреля 2016 года
Осинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Полыгалова В.С.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
МИФНС России № по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к В. с требованием о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2014 г. в 7 992 рубля и пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в сумме 10 рублей 99 копеек, всего на общую сумму 8 002 рубля 99 копеек.
В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что в собственности В. находятся транспортные средства - № государственный регистрационный знак №» государственный регистрационный знак №
В соответствии со ст.357, ст.23, ст.45 Налогового кодекса РФ у налогоплательщика возникает обязанность по уплате транспортного налога. Такая обязанность была и у В. за 2014 г.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения.
В установленный срок налог не был уплачен. На основании ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени за неуплату налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.
В соответствии со ст. 70 НК РФ, административному ответчику было направлено заказным письмом требования об уплате налога и пени от дата №15655.
До настоящего времени сумма обязательных платежей и санкций административным ответчиком в добровольном порядке не уплачена.
На основании ст.48 НК РФ, ст.124,286 КАС РФ истец просит взыскать с административного ответчика суммы обязательных платежей и санкций, а именно недоимку по транспортному налогу за 2014 г. в размере 7 992 руб., пени начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 10,99 руб., всего сумму в размере 8 002,99 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. От представителя административного истца в суд поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. При указанных обстоятельствах суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца, о чем вынесено соответствующее определение.
Административный ответчик В. в судебное заседание также не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом. О причинах не явки В. не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания от нее не поступало. При указанных обстоятельствах, суд рассмотрел дело в ее отсутствие, о чем судом вынесено соответствующее определение.
Изучив доводы административного искового заявления, материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что административному ответчику начислен транспортный налог и пени в связи с нахождением в собственности транспортных средств «172412», государственный регистрационный знак «А535ТС/159» и «2790-0000010» государственный регистрационный знак «Р081НТ» (л.д.8).
В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от дата об уплате транспортного налога на сумму, установлен срок уплаты до дата (л.д.4). В связи с неуплатой транспортного налога административному ответчику направлено требование № об уплате транспортного налога по состоянию на дата на сумму 7 992 рубля и пени в сумме 10,99 руб., со сроком уплаты до дата (л.д.5).
Задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не уплачена. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. Таким образом, задолженность В. по уплате транспортного налога с физических лиц в сумме 7 992 рубля, пени в сумме 10,99 рублей, всего на общую сумму 8 002 рубля 99 копеек подлежит взысканию в пользу административного истца.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Указанный срок административным истцом соблюден. Так, срок уплаты по требованию об уплате транспортного налога от дата истек дата Шестимесячный срок с указанный даты, предусмотренный для обращения в суд, истекает соответственно дата Административное исковое заявление подано в суд административным истцом в пределах указанного срока, а именно дата г., в соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ.
Данная процедура и сроки принудительного взыскания налога пени административным истцом соблюдены.
Поскольку суду представлены доказательства наличия у ответчика задолженности по уплате обязательных платежей и санкций, установленная законом обязанность по их уплате административным ответчиком, как налогоплательщиком, в установленные сроки не исполнена, заявленные требования являются обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Указанные выше обстоятельства ответчиком не опровергнуты, законность начисления пеней и штрафа ответчик не оспорил, иной расчет задолженности суду не представил.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрение административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку налоговый орган в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, оснований для освобождения от ее уплаты административного ответчика не имеется, с административного ответчика В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с В., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> - 36, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 7 992 рубля 00 копеек, пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в сумме 10 рублей 99 копеек.
Взыскать с В. в доход Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в <адрес>вой суд в апелляционном порядке путем подачи жалобы через Осинский районный суд.
Копия верна:
Судья - В.С. Полыгалов