Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-139/2019 от 26.04.2019

12 – 139/19

Р Е Ш Е Н И Е

13 июня 2019 года                                                                           город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., с участием: представителя Общества с ограниченной ответственностью «Ува – молоко» Зорина К.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица – ООО «Ува – молоко» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Ж.Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. на ООО «Ува – молоко» (далее Общество) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Общество обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что отчет был представлен ДД.ММ.ГГГГ., просрочка составила незначительное время. Считает, что правонарушение носит формальный характер, нарушение не нанесло ущерба Удмуртстату и технологическому процессу обработки статистических данных по УР. Правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем, просит применить ст.2.9 КоАП РФ, ограничится устным замечанием.

Представитель Общества Зорин К.Л., действующий на основании доверенности, доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, дополнительно указал, что при назначении наказания не учтен размер и характер причиненного ущерба, правонарушение должно дифференцироваться от тяжести содеянного. Форма подана Обществом самостоятельно, без какого-либо требования. Задержка произошла из-за выхода из строя сетевого оборудования.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее Кировстат), надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие представителя Кировстата.

Выслушав представителя Общества Зорина, исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

    Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что Обществом не предоставлен отчет формы федерального статистического наблюдения № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» за 2018 года, в отношении:

    ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт. <адрес> (идентификационный ), расположенного по адресу: <адрес>;

    ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт. <адрес> (идентификационный ), расположенного по адресу: <адрес>;

ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт. <адрес> (идентификационный ), расположенного по адресу: <адрес>,

срок предоставления которой истек ДД.ММ.ГГГГ.

Форма № 1-Т (условия труда) за 2018г. предоставлена ООО «Ува-Молоко» в Кировстат с нарушением срока, в электронном виде через систему Web-сбора, в отношении:

ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт.<адрес> - ДД.ММ.ГГГГ.,

    ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт.<адрес>-ДД.ММ.ГГГГ.,

ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт.<адрес> - ДД.ММ.ГГГГ.

Данные выводы сделаны на основании докладной записки ведущего специалиста - эксперта отдела статистики труда, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов Кировстата Л.О.А. от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом об административном правонарушении составленном отношении ООО «Ува-молоко» от ДД.ММ.ГГГГ.; копий отчета по Форме -Т (условия труда), представленных в электронном виде через систему Web-сбора, в отношении: ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт.<адрес>, ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт.<адрес>-ДД.ММ.ГГГГ., ТОСП ООО «Ува-Молоко» в пгт.<адрес> - ДД.ММ.ГГГГ., выписки из ЕГРЮЛ; сведения с сайта ФНС России из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о юридическом лице ООО «Ува-молоко»; копии постановления Кировстата от ДД.ММ.ГГГГ. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью; справки из статистического регистра Росстата от ДД.ММ.ГГГГ. и других материалов дела.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положением ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

При этом по смыслу вышеизложенной нормы, объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в том числе, образуют действия респондента по несвоевременному предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных; объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области официального статистического учета и порядка предоставления статистической информации.

В силу предписаний Федерального закона от 27.11.2007г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (в ред.18.04.2018г. (далее Закон от 29.11.2007г. № 282-ФЗ) официальный статистический учет – деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п.1 ст.2 Закона).

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона от 29.11.2007г. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с п.4 Положения «Об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г. , первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 14 Положения).

Судом установлено, что Приказом от 06.08.2018г. Росстат утвердил новые формы статистической отчетности о численности работников, заработной плате и условиях труда.

В частности, форму № 1-Т (условия труда). Сведения по форме федерального статистического наблюдения № 1-Т (условия труда) предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех форм собственности, основной вид экономической деятельности которых относится к следующим группам ОКВЭД2: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (раздел A); добыча полезных ископаемых (раздел B); обрабатывающие производства (раздел C); обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D); водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E); строительство (раздел F); транспортировка и хранение (раздел H); деятельность в области информации и связи (раздел J). При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Ува-Молоко» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Сведений об ООО «Ува-молоко» в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России не имеется. Основным видом экономической деятельности юридического лица является «Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции» (ОКВЭД 10.51.). Согласно справки заместителя начальника отдела статистики труда, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов К.Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ. на ДД.ММ.ГГГГ. территориально обособленным структурным подразделением ООО «Ува-Молоко», осуществляемым деятельность на территории <адрес> в пгт.<адрес>, пгт.<адрес>, пгт.<адрес>, по ОКВЭД2 установлен основной вид деятельности из раздела С «Обрабатывающие производства»: «10.51.2 - Производство сливочного масла, топленого масла, масляной пасты, молочного жира, спредов и топленых сливочно-растительных смесей». Таким образом, ООО «Ува – Молоко» является респондентом по указанной форме и обязано предоставлять первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.

Довод жалобы, что отчет был представлен ДД.ММ.ГГГГ., просрочка составила незначительное время, правонарушение носит формальный характер, нарушение не нанесло ущерба Удмуртстату и технологическому процессу обработки статистических данных по УР. Правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем, просит применить ст.2.9 КоАП РФ, ограничится устным замечанием, судом не принимается, так из представленных доказательств административным органом усматривается, что ООО «Ува-молоко» за аналогичное правонарушение, за непредставление Формы № 1-Т (условия труда) за 2017 год привлекалось к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ., производство по делу было прекращено, в связи с малозначительностью.

Повторные доводы заявителя о том, что вменяемое правонарушение является малозначительным, не содержит угрозу общественным интересам, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, не могут быть приняты судом на основании следующего.

В силу ст.2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, посягающего на установленный нормативными правовыми актами порядок формирования статистической информации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, с учетом конкретных обстоятельств дела и характера действий заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Заявитель в жалобе не приводит достаточных аргументов, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, а также обстоятельств, препятствующих исполнению им требований законодательства, каковым является регулярный выход из строя программного обеспечении при подаче статистических данных, не может являться основанием для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения.

При этом следует отметить, что предусмотренный ст.2.9 КоАП РФ механизм освобождения хозяйствующего субъекта от административной ответственности не подлежит безосновательному применению, поскольку несвоевременное представление соответствующих данных приводит к нарушению организации деятельности Кировстата, в частности по своевременной обработке полученной информации и формированию официальных статистических данных, что в свою очередь, является препятствием для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, экономических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Кроме того, ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или не возникновения негативных последствий. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий резюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Кроме того, ссылка в жалобе на непредставление отчета в Удмуртстат является некорректной.

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При этом суд не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения. Существенных нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе принципа презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, при привлечении Общества к административной ответственности не допущено.

Таким образом, виновность Общества, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, нашла свое подтверждение.

При определении вида и меры наказания приняты во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств смягчающих и наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность, повторное привлечение за аналогичное правонарушение. Наказание назначено в пределах санкции статьи закона.

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены обжалуемого им постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Ж.Г.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Общества с ограниченной ответственностью «Ува – молоко», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу заявителя, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии, через районный суд.

Судья:                                                 Дмитрошкин А.Н.

Подлинник решения находится

в материалах дела 12-139/19

в Ленинском районном суде г.Ижевска УР

12-139/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Ува-молоко
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 13.19 ч.1

Дело на сайте суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
29.04.2019Материалы переданы в производство судье
13.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее