Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1316/2013 ~ М-697/2013 от 12.03.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 ноября 2013 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего Минкиной М.Т.

при секретаре Ениной Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Юшкова Д.А. к администрации г. Минусинска, Министерству образования и науки Красноярского края о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Юшкова Д.А. обратился в суд с иском к администрации г.Минусинска, Министерству образования и науки Красноярского края о понуждении к действиям. Требования мотивировал тем, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на дополнительную социальную защиту в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1996 №159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что Юшков Д.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку мать Юшкова Д.А. - ЮИГ, отец- ЮАВ решением Минусинского городского суда от 27.06.2008 года лишены родительских прав в отношении сына. Постановлением главы администрации г.Минусинска от 04.03.2009 года № 259-п «О сохранении права пользования жилым помещением за несовершеннолетними Юшковым Д.А., ЮАА, ЮАА, ЮАА, ЮНА» за Юшковым Д.А. сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. Жилое помещение по договору передачи жилого помещения в собственность граждан № 8334 от 04.04.1994 года передано МПМК-19 в собственность граждан: ЮВП, ЮМВ, ЮВВ, ЮАВ Площадь жилого помещения составляет 41,6 кв.м. В настоящее время в закрепленном жилом помещении проживают родители Юшкова Д.А. - ЮИГ и ЮАВ Юшков Д.А. проживает в жилом помещении, снятом в аренду, своего жилого помещения не имеет. Вселение Юшкова Д.А. в закрепленное жилое помещение будет нарушать его права, так как в указанном жилом помещении проживают его родители, лишенные родительских прав. Просил суд обязать администрацию г.Минусинска предоставить Юшкову Д.А., по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью не менее 33 квадратных метров, с допусками, установленными 4.14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" (не менее 28 и не более 42 квадратных метров) (л.д. 3-7).

12.08.2013 г. прокурор требования уточнил, просил суд установить факт невозможности проживания Юшкова Д.А., лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении, закрепленном Постановлением главы администрации г.Минусинска от 04.03.2009 года №259-п «О сохранении права пользования жилым помещением за несовершеннолетними Юшковым Д.А., ЮАА, ЮАА, ЮАА, ЮНА», расположенном по адресу: <адрес>, одним из собственников которого является ЮАВ, обязать Министерство образования и науки Красноярского края включить Юшкова Д.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по вступлению решения суда в законную силу, обязать администрацию г.Минусинска предоставить Юшкову Д.А., по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью не менее квадратных метров, с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" (не менее и не более квадратных метров) в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д. 100).

Определением суда от 18.11.2013г. производство по делу в части требований об установлении факта невозможности проживания Юшкова Д.А., лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении, закрепленном Постановлением главы администрации г.Минусинска от 04.03.2009 года №259-п «О сохранении права пользования жилым помещением за несовершеннолетними Юшковым Д.А., ЮАА, ЮАА, ЮАА, ЮНА», расположенном по адресу: <адрес>, одним из собственников которого является ЮАВ, прекращено в связи с отказом от иска.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истец Юшков Д.А. исковые требования поддержал, суду пояснил, что в Министерство образования и науки Красноярского края с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями обратился в октябре 2013 года, ранее не обращался, ответ на его заявление не получен.

Представитель ответчика - администрации г. Минусинска (л.д. 40) исковые требования не признала, суду пояснила, что с 01 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее федеральный закон № 15-ФЗ). Статьей 4 Федерального закона № 15-ФЗ регламентировано, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. До 01.01.2013 жилое помещение Юшкову Д.А. не предоставлено, соответственно право не реализовано и на Юшкова Д.А. распространяются требования законодательства Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вступившие в силу с 01 января 2013 года. Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Также с 01 января 2013 года вступил в силу закон Красноярского края от 20.12.2012 № 3-977 «О внесении изменений в Закон края «О защите прав ребенка» (Закон Красноярского края № 3-977), которым внесены изменения в статью 17 Закона края «О защите прав ребенка». В соответствии с пунктом 1 статьи 17 закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 (ред. от 20.12.2012) «О защите прав ребенка» детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. В соответствии с пунктом 4 статьи 17 закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 (ред. от 20.12.2012) «О защите прав ребенка» жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях. Согласно пункту 7 статьи 17 закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 (ред. от 20.12.2012) «О защите прав ребенка» поступившие в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - комиссия), на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются Правительством края. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на которых представлены документы, необходимые для предоставления жилых помещений, в список либо об отказе во включении их в список. Решение о включении в список (об отказе во включении в список) лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии, оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Включение в список лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. При совпадении дат подачи заявлений (ходатайств) включение в список осуществляется в алфавитном порядке фамилий граждан. Согласно пункту 11 статьи 17 закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 (ред. от 20.12.2012) «О защите прав ребенка» решение о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком. В соответствии с пунктом 5 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.200 № 12-961 «О защите прав ребенка» формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. Министерство образования и науки Красноярского края ведет список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. По состоянию на 20 марта 2013 года в список включено 1327 человек, в том числе 36 человек по городу Минусинску. Права Юшкова Д.А. небыли нарушены на дату обращения в суд с иском, т.к. Юшков Д.А. не обращался с соответствующим заявлением о постановке на учет и включении в список на получение жилого помещения, а указанные гарантии, по смыслу статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» не ограничивают детей-сирот, а также лиц из их числа по количеству обращений.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок. Права Юшкова Д.А. небыли нарушены на дату обращения в суд с иском, следовательно требования небыли обоснованными. Соответственно принимая во внимание фактические обстоятельства дела и требования действующего законодательства в удовлетворении исковых требований прокурора, заявленных в интересах истца следует отказать в полном объеме (л.д. 66-75).

Представитель третьего лица - Министерства образования и науки Красноярского края (л.д.62-63), в зал суда не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв (л.д.50-61), согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства, указал, что в соответствии с действующим законодательством обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Согласно пункту 2 приложения № 1 к указу Губернатора края от 04.04.2005 № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», для постановки на учет законными представителями детей-сирот в возрасте до 23 лет не ранее чем за год до окончания ими общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения ими воинской обязанности, возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, представляют документы в соответствии суказом Губернатора края от 04.04.2005 года № 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения». Согласно пункту 4 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» жилыепомещения предоставляютсялицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по заявлению поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях и т.д. В полномочия министерства образования и науки Красноярского края входит постановка на учет детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения. Доказательств обращения Юшкова Д.А., его законных представителейв министерство образования и науки Красноярского края не представлено, в список он не включен, административную процедуру постановки на учет (включение в список) не прошел. Также Юшковым Д.А. не доказано отсутствие у него жилого помещения на праве собственности или ином вещном праве, так как не представлены копии документов из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю. Просил в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 51-61).

Свидетель ДЛВ суду показала, что работает ведущим специалистом отдела управления образования администрации г. Минусинска по правам детей, Юшков обращался за консультацией по вопросу предоставления жилья в сентябре 2012 года, на тот момент ввиду наличия у Юшкова закрепленного жилья отсутствовала возможность постановки его на учет на предоставления жилья, о чем ему было разъяснено, с письменным заявлением Юшков не обращался. Вторично обращался в январе 2013г. и в связи с изменениями действующего законодательства ему было разъяснено, что для решения вопроса о предоставлении жилья ему следует обратиться в прокуратуру, для оказания ему помощи в решении этого вопроса. Ранее, ставился вопрос о вселении его в закрепленное за ним жилье, в связи с чем, собирался необходимый пакет документов, который также направлялся в прокуратуру.

Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав.

На основании ст.ст. 4, 5 Федерального закона № 159-ФЗ финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение их жилыми помещениями, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ детям, оставшимся без попечения родителей, …., в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

В силу ч. 6 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

Согласно ч. 7 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 8, 9 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно п. 2 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 (в редакции от 20.122012) проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется Правительством края.

Согласно п. 5 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей, на основании следующих документов: а) ходатайства законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся полностью дееспособными (далее - законные представители), заявления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении жилого помещения с указанием желаемого места предоставления жилого помещения в границах муниципального района или городского округа края, который является местом жительства указанных лиц, либо согласия на определение места предоставления жилого помещения по решению уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования; б) копии паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; в) документов, подтверждающих постоянное проживание на территории края, в случаях отсутствия регистрации по месту жительства; г) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с участием лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и их родителей; д) документа органа, осуществлявшего до 1 января 1999 года регистрационную деятельность в отношении недвижимого имущества, о наличии (отсутствии) в собственности лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и их родителей жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; е) справки уполномоченного органа местного самоуправления о наличии (отсутствии) заключенного с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и (или) его родителями договора социального найма жилого помещения или копии договора социального найма жилого помещения; ж) копии правового акта органа опеки и попечительства о направлении лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на воспитание в учреждение для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о передаче его под опеку (попечительство), в приемную семью; з) документов, подтверждающих факт отсутствия одного или обоих родителей (копия свидетельства о смерти одного или обоих родителей, справка органов ЗАГС о рождении (форма N 25), копия документа об оставлении лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в учреждении социальной защиты населения, воспитательном, лечебном и другом аналогичном учреждении, копия решения суда о лишении родителей родительских прав, об ограничении в родительских правах, признании недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими или объявлении их умершими, справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и (или) копия решения суда об установлении факта оставления лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, без попечения родителей); и) документов, подтверждающих факт невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

Согласно п. 6 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 для включения в список …, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления документы, указанные в подпунктах «а» – «в» пункта 5 настоящей статьи. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган местного самоуправления документы, указанные в подпунктах «г» – «и» пункта 5 настоящей статьи.

Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения), указанные в подпунктах «г» – «и» пункта 5 настоящей статьи, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами, если указанные документы не представлены законными представителями, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по собственной инициативе.

Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами «б» – «и» пункта 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.

В силу п. 7 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 поступившие в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - комиссия), на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются Правительством края. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

Согласно ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом. Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

В силу ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" (в ред. от 10.11.2011г.) администрация г.Минусинска наделена на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", которые включают в себя приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма и предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Из акта обследования жилого помещения по адресу: г. Минусинск ул. Скворцовская,65-14 от 04.05.2012 г. (л.д. 9) следует, что по указному адресу проживает ЮИГ, мать Юшкова Д.А., собственником жилого помещения является ЮАВ Квартира состоит из 2-х комнат и кухни, общей площадью 44 кв.м., квартире требуется косметический ремонт, сантехника требует ремонта, в комнатах беспорядок, полы и окна грязные. Электроэнергия в квартире отключена, имеется задолженность по оплате. ЮАВ возражает против проживания Юшкова Д.А. Заключение специалиста – проживание Юшкова Д.А. по указанному адресу не соответствует его интересам.

Согласно выписке из похозяйственной книги администрации Городокского сельсовета (л.д. 10) дом по адресу <адрес>, принадлежит на праве собственности ЮИГ и ПЕС

Из справки КГБОУ НПО «П.» от 25.05.2012 г. (л.д. 13) Юшков Д.А. обучался по очной форме обучения с 01.09.2010 г., отчислен 07.12.2010 г.

Согласно справке ТСЖ «К» от 30.04.2012 г. (л.д. 15) квартира по адресу: <адрес>, собственником которой является ЮАВ, имеет задолженность 56631,94 руб. Согласно справке ОАО К. от 11.05.2012 г. (л.д. 17) задолженность по оплате за электроэнергию, по квартире по адресу: <адрес>, на 30.04.2012 г. составляет 3696,66 руб.

Из финансово-лицевого счета квартиры по адресу: <адрес>(л.д. 16) следует, что в квартире зарегистрирован с 01.10.2007 г. ЮАВ

Из справки ФГУП «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» Минусинского отделения филиала по Красноярскому краю от 11.02.2013 г., от 24.05.2011 г. квартира по адресу: <адрес> имеет общую площадь кв.м., жилая помощь кв.м. (л.д. 19), право собственности на квартиру по адресу: <адрес> зарегистрировано за ЮВП,, ЮМВ, ЮВВ, ЮАВ на основании договора № 8334 передачи жилого помещения в собственность граждан от 04.04.1994 г. (л.д. 29).

Согласно договору передачи жилого помещения в собственность граждан № 8334 от 04.04.1994 г. (л.д. 20) МПМК-19 передало в совместную собственность граждан: ЮВП, ЮМВ, ЮВВ, ЮАВ квартиру по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о рождении (л.д. 25) родителями Юшкова Д.А. являются ЮИГ и ЮАВ

Из уведомления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 16.05.2011 г. (л.д. 30) следует, что сведения о зарегистрированных правах на квартиру, расположенную по адресу <адрес>14 отсутствуют.

Постановлением Администрации г. Минусинска № 1814-п от 11.11.2008 г. (л.д. 31), № 1571-п от 24.09.2008 г. (л.д. 32) несовершеннолетние Юшков Д.А., ЮАА, ЮАА, ЮНА определены в учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение.

Из представленного Краевого списка детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения (л.д. 46-47) следует, что Юшков Д.А. в списках не значится.

Согласно справке Управления образования администрации г. Минусинска от 24.07.2013 г. (л.д. 65) в январе 2013 г. Юшков Д.А. обращался в отдел по правам детей и дошкольному образованию за консультацией о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, дана консультация о том, что он не может встать на учет в Министерстве образования и науки Красноярского края, поскольку у него имеется закрепленное жилое помещение по адресу: <адрес>

Согласно выписке из журнала приема граждан отдела опеки и попечительства (л.д. 80--81) имеются сведения от 20.09.2012 г. об обращении Юшкова Д. за консультацией по закреплению жилья.

Из справки ФГУП «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» Минусинского отделения филиала по Красноярскому краю от 26.07.2013 г. (л.д. 93) сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в г. Минусинске и Минусинском районе за Юшковым Д.А. нет.

Согласно заявлению от 01.08.2013 г. (л.д. 97) Юшков Д.А. обращался в администрацию г. Минусинска для решения об установлении либо отказе в установлении факта невозможности проживания.

Таким образом, судом установлено, что Юшков Д.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в возрасте до 16 лет остался без попечения родителей, Решением Минусинского городского суда от 27.06.2008 г. (л.д. 22) ЮИГ, ЮАВ лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, в том числе в отношении Юшкова Д.А.

Постановлением Администрации г. Минусинска № 1814-п от 11.11.2008 г. несовершеннолетний Юшков Д.А. определен в учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение.

Постановлением главы администрации г.Минусинска от 04.03.2009 года №259-п «О сохранении права пользования жилым помещением за несовершеннолетними Юшковым Д.А., ЮАА, ЮАА, ЮАА, ЮНА» (л.д. 14) за Юшковым Д.А. сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации г. Минусинска № АГ-1597 от 04.09.2013 г. (л.д.109) установлен факт невозможности проживания Юшкова Д.А. в жилом помещении по адресу <адрес>

Указанные обстоятельства, в судебном заседании, сторонами не оспаривались.

Вместе с тем, анализ действующего законодательства свидетельствует о том, что предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда носит заявительных характер, при этом, кроме заявления для постановки на учет необходимо предоставление ряда документов, однако истцом в судебное заседание доказательств соблюдения установленного порядка обращения с заявлением о постановке на учет для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, не представлено.

Из пояснений истца следует, что с таким заявлением и пакетом документов он обратился в октябре 2013г., при этом отказа в постановке на учет им не получено, в связи с чем суд полагает, что истцом не представлено доказательств нарушения его прав на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в связи с чем обращение в суд за защитой нарушенных прав является, по мнению суда, преждевременным, при этом суд принимает во внимание и то обстоятельство, что в силу п. 7 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 г. № 12-961 поступившие в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - комиссия), на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме, при этом заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

На основании изложенного суд полагает в удовлетворении требований прокурора в интересах Юшкова Д.А. о возложении обязанности на Министерство образования и науки Красноярского края включить Юшкова Дениса Александровича в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по вступлению решения суда в законную силу, и возложении обязанности на администрацию г.Минусинска предоставить Юшкову Д.А., по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью не менее квадратных метров, с допусками, установленными ч.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" (не менее и не более квадратных метров) в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями отказать, в связи с отсутствием доказательств нарушения прав Юшкова Д.А. на предоставление жилья.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах Юшкова Д.А. к администрации г.Минусинска, Министерству образования и науки Красноярского края о понуждении к действиям- отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Полный текст решения изготовлен: 26.11.2013 г.

Решение не вступило в законную силу.

2-1316/2013 ~ М-697/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
Юшков Денис Александрович
Ответчики
Администрация г.Минусинска
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Минкина Марианна Тимофеевна
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
12.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2013Передача материалов судье
01.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2013Подготовка дела (собеседование)
29.04.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.07.2013Предварительное судебное заседание
01.08.2013Судебное заседание
08.08.2013Судебное заседание
12.08.2013Судебное заседание
17.10.2013Предварительное судебное заседание
18.11.2013Судебное заседание
26.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее