Решение по делу № 12-69/2018 от 09.01.2018

Дело № 12-69/2018

Р Е Ш Е Н И Е

06 марта 2018 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу Емельяненко О.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю Бабарика С.А. от 20.07.2017 года,

которым Емельяненко О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

20.07.2017 г. постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю Емельяненко О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 тысяч рублей.

     Основанием привлечения исполняющей обязанности директора Департамента здравоохранения города Севастополя Емельяненко О.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ явилось нарушение ст. 6, 65, ч. 3 ст. 162 БК РФ, а именно: принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, путем подписания дополнительного соглашения от 17.12.2016 года к государственному контракту от 18.07.2016 года на поставку лекарственных препаратов (<данные изъяты>), заключенному с ООО «<данные изъяты>» на сумму 2 817 508,32 рублей.

В судебном заседании представитель Емельяненко О.А. настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель УФК по г. Севастополю просил постановление оставить без изменения, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (первый абзац названного пункта).

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение (второй абзац указанного пункта).

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Положениями названной статьи установлено, что расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета.

Положениями статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обладает полномочиями принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать и (или) исполнять бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено материалами дела, основанием привлечения Емельяненко О.А. - исполняющей обязанности директора Департамента здравоохранения города Севастополя, к административной ответственности по статье 15.15.10 КоАП РФ, явилось то, что она в нарушение ст. 6, ст. 65, ч. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации приняла бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, путем подписания дополнительного соглашения от 17.12.2016 к государственному контракту от 18.07.2016 на поставку лекарственного препарата <данные изъяты>, заключенному с ООО <данные изъяты>» на сумму 2 817 508,32 рублей.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе сведениями о бюджетном обязательстве , принятыми 19.12.2016, подписанные квалифицированной электронной подписью Емельяненко О.А., и зарегистрированными в автоматизированной системе Федерального казначейства России по коду цели 155 на текущий финансовый год, в которых отображена информация о превышении допустимого объема оплаты на 6 457 068,53 рублей, уведомлением о превышении Департаментом здравоохранения города Севастополя бюджетными обязательствами неиспользованных доведенных бюджетных данных , сформированным в автоматизированной системе Федерального казначейства России 23.12.2016, актами проверки от 23.06.2017 и , то есть по состоянию на указанную дату остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств не имелось.

Емельяненко О.А. как лицо, ответственное за ведение финансовохозяйственной деятельности Департамента здравоохранения с правом первой подписи, а также с правом проведения инвентаризации (статьи 11 и 19 Федерального закона от 6.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункты 4.4 и 5.3.1 Положения о Департаменте) имея возможность не принимать указанный контракт к исполнению и не нарушать нормы действующего законодательства, взяла обязательства по его исполнению, заключив дополнительное соглашение от 17.12.2016 года к государственному контракту от 18.07.2016 года , в котором меняются реквизиты поставщика для оплаты по основному контракту.

На основании изложенного, выводы должностного лица о наличии в действиях Емельяненко О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ являются верными.

Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого постановления должностного лица в части назначенного наказания.

Так, санкция статьи 15.15.10 КоАП РФ предусматривает наказание на должностных лиц в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Как следует из материалов дела Емельяненко О.А. к административной ответственности ранее не привлекалась, совершенное ею правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Кроме того, обстоятельств, отягчающих административную ответственность Емельяненко О.А. в обжалуемом постановлении должностным лицом также не установлено.

Таким образом, вывод должностного лица о назначении Емельяненко О.А. максимального наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей, предусмотренное санкцией ст. 15.15.10 КоАП РФ является необоснованным.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд полагает необходимым назначить административное наказание по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю Бабарика С.А. от 20.07.2017 года изменить в части назначенного наказания, назначить Емельяненко О.А. административное наказание по ст. 15.15.10 КоАП РФ в размере 20 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья Ю.С. Степанова

12-69/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Емельяненко Ольга Анатольевна
Другие
Меерович Наталья Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 15.15.10

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
10.01.2018Материалы переданы в производство судье
15.02.2018Судебное заседание
05.03.2018Судебное заседание
06.03.2018Судебное заседание
13.03.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2018Вступило в законную силу
11.06.2020Дело оформлено
11.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее