Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-527/2020 (2а-4825/2019;) ~ М-4679/2019 от 24.12.2019

адм. дело №2а-527/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2020 года Центральный районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

с участием адвоката Бунятовой Э.А.

с участием представителя административного ответчика по доверенности Урюпиной А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ибрахим Джуля к ГУ МВД России по Воронежская области о признании незаконным и отмене решения от 24.09.2019 об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление от 28.06.2019 о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации гражданке <адрес> Ибрахим Джуле,

У С Т А Н О В И Л:

Ибрахим Джуля обратилась в суд с административным иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 24.09.2019 № 1120-00-014881 об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, о возложении обязанности повторно рассмотреть заявление от 28.06.2019 о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации гражданке <адрес> Ибрахим Джуле.

Обосновывая заявленные исковые требования, административный истец указывает, что обратилась в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о предоставлении временного убежища на территории РФ, однако, было вынесено решение об отказе в предоставлении временного убежища. Указанный отказ она считает незаконным.

Административный истец Ибрахим Джуля в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного истца Ибрахим Джули по ордеру адвокат Бунятова Э.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Урюпина А.С. заявленные требования полагает необоснованными, просит суд отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 4 ст. 4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.2 ч.1 ст.227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие признано соответствующим нормативным правовым актам, не нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и не препятствующим к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании пояснений сторон, копии паспорта иностранного гражданина, виз, копии миграционной карты, судом установлено и подтверждается материалами дела, что Ибрахим Д. является гражданкой <адрес>. Документирована паспортом гражданина <адрес> , выданным ДД.ММ.ГГГГ МВД <адрес>, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ. Ибрахим Д. посольством России в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была выдана виза РФ , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Ибрахим Д. прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью обучения на подготовительном факультете <данные изъяты>. УВМ ГУ МВД России по Воронежской области Ибрахим Д. выдана виза , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Ибрахим Д. получила свидетельство дополнительном образовании <данные изъяты>».

Административный истец была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания в Российской Федерации по адресу: <адрес> (<данные изъяты>) с 30.10.2018 по 04.10.2019.

28 июня 2019 года впервые обратилась в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Ибрахим Д. выдана справка № 1120-00-014881 о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, сроком действия до 28.09.2019.

Решением ГУ МВД России по Воронежской области от 28.09.2019 № 1120-00-014881 в предоставлении временного убежища отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных п. 2 ст. 12 Федерального закона «О беженцах» и п.16 Постановления Правительства РФ «О предоставлении временного убежища» от 09.04.2001 №274.

Как следует из оспариваемого решения и объяснений представителя административного ответчика в судебном заседании, основной причиной отказа, на основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N "О беженцах", явилось то обстоятельство, что Ибрахим Джуля не привела убедительных доводов, свидетельствующих о том, что ее опасения стать жертвой преследования в <адрес> больше, чем у других жителей страны в условиях сложной внутриполитической обстановки в этой стране, кроме того, не представлено никаких медицинских заключений о том, что она нуждается в экстренном лечении. Кроме того, в данном случае административный ответчик полагает, что предоставление временного убежища Ибражим Д. рассматривает как способ легализации на территории Российской Федерации, так как цели въезда на территорию РФ были иные – обучение, а не предоставление временного убежища.

Представитель административного ответчика обращает внимание суда, что в соответствии с законодательством Российской Федерации у Ибрахим Д. имелась возможность получить разрешение на временное проживание на территории России, то есть свое правовое положение на территории Российской Федерации заявитель могла урегулировать в соответствие с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административный истец полагает оспариваемое решение незаконным и нарушающим ее права.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, а также экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев установлены Федеральным законом № 4528-1 от 19 февраля 1993 года "О беженцах".

Названный Федеральный закон, помимо предоставления иностранному гражданину или лицу без гражданства статуса беженца (статья 3), предусматривает также возможность предоставления указанным лицам временного убежища, т.е. права временно пребывать на территории Российской Федерации (подпункт 3 пункта 1 статьи 1, статья 12).

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" временное убежище - это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, 2, 4 и 5 ст. 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации; не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Правовое положение лица, получившего временное убежище, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Лицо утрачивает временное убежище: в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища; при получении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства; при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 12 вышеназванного Закона временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации (подпункт 1); либо не имеют оснований для признания беженцем, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации (подпункт 2).

В развитие указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2001 года N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации" утвержден Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации.

В силу п. 12 Порядка временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Федеральной миграционной службы, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища. Заявление подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Согласно п. 7 Порядка предоставления временного убежища на территории РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2001 года N 274, решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членов его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации, либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

Перечень гуманных причин законом не установлен. К обстоятельствам, при наличии которых лицо не может быть выдворено (депортировано) относятся следующие: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

В судебном заседании установлено, что Ибрахим Д., обращаясь с заявлением о предоставлении временного убежища, обосновала свое заявление боевыми действиями на территории страны гражданской принадлежности, указала, что не может и не желает вернуться в <адрес>, так как находится в состоянии беременности и получает необходимую медицинскую помощь, кроме того на территории РФ находится ее муж, который является студентом в России.

Как следует из анкеты, на территории <адрес> в настоящее время проживают родственники Ибрахим Д., которые могли бы оказать помощь в случае возвращения в страну гражданской принадлежности.

Доказательств того, что административный истец Ибрахим Д. занималась политической, общественной, религиозной деятельностью, принимала участие в военных операциях, имела проблемы во взаимоотношениях с властями государства гражданской принадлежности, подвергалась уголовному преследованию, суду не предоставлено, к заявлению о предоставлении временного убежища не прилагалось.

Кроме того, из анкеты, приложенных к заявлению документов, не следует наличие достоверных данных, подтверждающих реальную угрозу Ибрахим Д. в случае ее возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Несмотря на тяжелую общественно-политическую ситуацию в <адрес> нет оснований полагать, что жизнь Ибрахим Д. окажется в большей опасности, чем жизнь других граждан, проживающих в стране.

Ибрахим Д. не сообщила о наличии у нее заболеваний, требующих неотложной медицинской помощи и препятствующих ее выезду за пределы территории РФ.

При принятии решения суд принимает во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 30.09.2010 года № 1317-О-П, согласно которой по своей правовой природе временное убежище, предоставляемое в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах", является мерой дополнительной защиты, препятствующей выдворению (депортации) лиц, не имеющих законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, однако в силу сложной жизненной ситуации временного характера вынужденных находиться на территории Российской Федерации. Данный институт носит экстраординарный характер и действует наряду с общими основаниями легализации пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Временное убежище не может рассматриваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации при наличии у лица оснований для легализации своего правового положения на территории Российской Федерации в обычном порядке. Иное привело бы к возможности злоупотребления правом сo стороны лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, и к нарушению конституционного принципа равенства, который, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории (Постановление от 27 апреля 2001 года N 7-П).

Таким образом, предоставление иностранному гражданину и лицу без гражданства временного убежища на территории Российской Федерации возможно только при исчерпании предусмотренных законодательством механизмов получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.

Временное убежище предоставляется иностранному гражданину или лицу без гражданства в том случае, если он не имеет законных оснований находиться на территории России, но не может быть выдворен по гуманным основаниям.

При принятии решения суд исходит из того, что Ибрахим Д. находится на территории Российской Федерации не в силу сложной жизненной ситуации, требующей применения мер экстраординарного характера, к которым относится институт временного убежища, а в силу легального обучения по ученической визе в учебном заседании, обучение в котором было окончено 01.07.2019 и административным истцом было получено свидетельство №53, выданное <данные изъяты>

Так, из представленных документов следует, что Ибрахим Д. впервые въехала в Российскую Федерацию по приглашению принимающей стороны с целью обучения 24.08.2018. В связи с обучением, Ибрахим Д. была выдана многократная обыкновенная учебная виза, которая продлевалась в связи с обучением в образовательном учреждении. До истечения срока действия учебной визы (срок действия визы 04.10.2019), в связи с окончанием обучения, Ибрахим Д., с целью легализации пребывания на территории РФ обратился с заявлением, выбрав основание для дальнейшего пребывания в форме предоставления временного убежища.

Суд принимает во внимание, что Ибрахим Д. каких-либо иных мер к получению разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации в предусмотренном законодательством (обычном) порядке не предпринимала, заблаговременно о своем пребывании на территории Российской Федерации на законных основаниях после окончания срока действия визы не беспокоилась, указывая в административном исковом заявлении, что целью ее пребывания в РФ являлась только учеба. При этом, и в судебном заседании представителем административного истца указывается, что временное убежище необходимо административному истцу что бы ребенок родился, рос и развилась в РФ, пока супруг административного истца проходит обучение в России. Административный истец не хочет получать в РФ не разрешение на временное проживание, ни вид на жительство. Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела судом было установлено, и не оспаривалось представителем административного истца, что Ибрахим Д. скрывает свое местонахождение на территории РФ, не уведомляет уполномоченный орган о месте своего пребывания на территории РФ, в том числе, при получении решения по итогам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища 14.10.2019 отказалась сообщить адрес фактического пребывания, указала, что по адресу: <адрес> не проживает. Представитель административного истца в судебном заседании указанные обстоятельства подтвердила и в судебном заседании так же не сообщила о месте пребывания административного истца, мотивируя это боязнью преследования со стороны органов миграционной службы. Исходя из изложенного, суд полагает, что со стороны Ибрахим Д. имеет место неуважение к законодательству Российской Федерации, так как она незаконно находится на территории РФ, скрывая место своего пребывания на территории Российской Федерации, ссылаясь на преследования со стороны официальных властей РФ к которым относятся в территориальные государственные органы исполнительной власти ГУ МВД России по Воронежской области, где Управление по вопросам миграции является структурным подразделением, что противоречит самому понятию временного убежища, то есть, административный истец желает пребывать в Российской Федерации без указания места своего нахождения, что так же противоречит требованиям действующего законодательства в области миграции. При этом, неизвестны источники существования Ибрахим Д. на территории РФ, доказательств легальности доходов на которые может административный истец может проживать в РФ, суду не предоставлено. Кроме того, при разрешении дела следует учитывать, что административный истец въехала на территорию РФ не из <адрес>, а с <адрес>, где она и ее супруг находились перед выездом в РФ, именно в <адрес> административным истцом была получена учебная виза через посольство РФ, исходя из чего следует, что административный истец находилась в <адрес> на законных основаниях, так как получение визы возможно лишь в случае легального нахождения в стране пребывания, о чем указывается в Федеральном законе от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и п.9.1 Положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а так же порядка аннулирования визы, утв.Постановлением правительства РФ от 09.06.2003 №335.

При рассмотрении дела, судом должен учитываться, в том числе баланс интересов государства – Российской Федерации, связанной с его безопасностью, безопасностью проживающих граждан. Все действия административного истца, после въезда на территорию РФ, свидетельствовали о его нежелании легализации и трудоустройства, непризнании себя беженцем (в связи с отсутствием обращений), в то время как на момент его обращения о предоставления временного убежища указанные в законе основания для признания его таковым отсутствуют.

Суд полагает, что административным ответчиком дана надлежащая оценка изложенных иностранным гражданином доводов ввиду отсутствия достаточных оснований невозможности возвращения в государство гражданской принадлежности в заявлении о предоставлении временного убежища на территории РФ. Решение принято с учетом норм международного законодательства (Конвенция ООН от 28 июля 1951 г. "О статусе беженцев", Протоколу, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 года, Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), содержит мотивы его принятия.

Суд считает, что в отношении иностранного гражданина Ибрахим Д. временное убежище не является мерой дополнительной защиты, препятствующей выдворению (депортации) лиц, не имеющих законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, так как у административного истца имелся способ реализации своих прав по законности оснований для пребывания на территории РФ, однако, никаких мер к легализации своего положения на территории России не предпринимала.

При этом, доводы представителя административного истца о том, что на территории РФ на основании учебной визы пребывает супруг административного истца, не могут являться основанием для признания незаконным оспариваемого решения, или основанием для предоставления временного убежища, так как таких оснований для предоставления временного убежища законом не предусмотрено.

Оспариваемое решение вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах полномочий ГУ МВД России по Воронежской области, в связи с отсутствием причин гуманного характера требующих предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, а также в связи с отсутствием оснований полагать, что в случае возвращения на родину Ибрахим Д. может быть подвергнута негуманному обращению. При этом, все члены семьи административного истца проживают в <адрес>. Представленные в материалы дела ксерокопии фотоснимков (61-63) суд полагает являются не относимыми доказательствами, так как никаких доводов административного истца относительно оснований для предоставления временного убежища не подтверждают. Так же, представленные медицинские справки относительно состояния ребенка административного истца, не являются основанием для отмены принятого в установленном законом порядке оспариваемого решения ГУ МВД России по Воронежской области, так как не содержат оснований, предусмотренных законом для предоставления временного убежища.

Ссылки представителя административного истца адвоката Бунятовой Э.А. на ответ УВКБ ООН от 18.12.2019 (л.д.68), который был направлен на адвокатский запрос, в котором указано, что принимая во внимание риски преследования, отсутствие безопасности и тяжелую гуманитарную ситуацию в <адрес> индивидуальные обстоятельства заявительницы УВКБ ООН полагает, что имеются гуманные основания для предоставления убежища Ибрахим Д. на территории РФ, не являются безусловным основанием для признания обжалуемого решения незаконным, так как при принятии решения судом учитывается совокупность представленных по делу доказательств, в том числе уважение к законодательству РФ, которое не соблюдается административным истцом. Кроме того, суд полагает, что цель въезда на территорию РФ была иная, чем предоставление временного убежища по обстоятельствам, которые административный истец и ее представитель указывают при рассмотрение дела, въезд осуществлялся через <адрес> административный истец находилась на законных основаниях, и где так же не было опасений за свою жизнь и здоровье, а так же преследований со стороны официальных властей. В данном случае, административный истец рассматривает временное убежище как альтернативу легальному пребыванию на территории РФ, так как 24.11.2019 у административного истца родился ребенок, в связи с чем, изменились обстоятельства и она не желает покидать территорию РФ, вместе с тем, не желает и соблюдать законы РФ, не сообщая о месте своего пребывания на территории РФ, ссылаясь на то, что как только полиция узнает о ее местонахождении, Ибрахим Д. будет привлечена к ответственности, на что адвокат Бунятова Э.А. акцентировала внимание в судебном заседании, то есть административный истец скрывается от официальный властей.

Таким образом, судом не установлено оснований для признания незаконным и отмене решения ГУ МВД России по Воронежской области от 24.09.2019 об отказе в предоставлении временного убежища, а, следовательно, для возложения на ГУ МВД России по Воронежской области обязанности повторно рассмотреть заявление от 28.10.2019 о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Установив, что оспариваемый отказ ГУ МВД России по Воронежской области от 24.09.2019 года принят в установленном законом порядке, уполномоченным на то государственным органом в пределах предоставленной компетенции, соответствует требованиям закона и не нарушает прав административного истца, наличие которых не доказано, суд на основании пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ считает необходимым отказать Ибрахим Д. в удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Ибрахим Джуля к ГУ МВД России по Воронежская области о признании незаконным и отмене решения от 24.09.2019 об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление от 28.06.2019 о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации гражданке <адрес> Ибрахим Джули, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

адм. дело №2а-527/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2020 года Центральный районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

с участием адвоката Бунятовой Э.А.

с участием представителя административного ответчика по доверенности Урюпиной А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ибрахим Джуля к ГУ МВД России по Воронежская области о признании незаконным и отмене решения от 24.09.2019 об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление от 28.06.2019 о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации гражданке <адрес> Ибрахим Джуле,

У С Т А Н О В И Л:

Ибрахим Джуля обратилась в суд с административным иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения от 24.09.2019 № 1120-00-014881 об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, о возложении обязанности повторно рассмотреть заявление от 28.06.2019 о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации гражданке <адрес> Ибрахим Джуле.

Обосновывая заявленные исковые требования, административный истец указывает, что обратилась в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о предоставлении временного убежища на территории РФ, однако, было вынесено решение об отказе в предоставлении временного убежища. Указанный отказ она считает незаконным.

Административный истец Ибрахим Джуля в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного истца Ибрахим Джули по ордеру адвокат Бунятова Э.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Урюпина А.С. заявленные требования полагает необоснованными, просит суд отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 4 ст. 4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п.2 ч.1 ст.227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие признано соответствующим нормативным правовым актам, не нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и не препятствующим к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

На основании пояснений сторон, копии паспорта иностранного гражданина, виз, копии миграционной карты, судом установлено и подтверждается материалами дела, что Ибрахим Д. является гражданкой <адрес>. Документирована паспортом гражданина <адрес> , выданным ДД.ММ.ГГГГ МВД <адрес>, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ. Ибрахим Д. посольством России в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была выдана виза РФ , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Ибрахим Д. прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью обучения на подготовительном факультете <данные изъяты>. УВМ ГУ МВД России по Воронежской области Ибрахим Д. выдана виза , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Ибрахим Д. получила свидетельство дополнительном образовании <данные изъяты>».

Административный истец была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания в Российской Федерации по адресу: <адрес> (<данные изъяты>) с 30.10.2018 по 04.10.2019.

28 июня 2019 года впервые обратилась в УВМ ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Ибрахим Д. выдана справка № 1120-00-014881 о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, сроком действия до 28.09.2019.

Решением ГУ МВД России по Воронежской области от 28.09.2019 № 1120-00-014881 в предоставлении временного убежища отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных п. 2 ст. 12 Федерального закона «О беженцах» и п.16 Постановления Правительства РФ «О предоставлении временного убежища» от 09.04.2001 №274.

Как следует из оспариваемого решения и объяснений представителя административного ответчика в судебном заседании, основной причиной отказа, на основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N "О беженцах", явилось то обстоятельство, что Ибрахим Джуля не привела убедительных доводов, свидетельствующих о том, что ее опасения стать жертвой преследования в <адрес> больше, чем у других жителей страны в условиях сложной внутриполитической обстановки в этой стране, кроме того, не представлено никаких медицинских заключений о том, что она нуждается в экстренном лечении. Кроме того, в данном случае административный ответчик полагает, что предоставление временного убежища Ибражим Д. рассматривает как способ легализации на территории Российской Федерации, так как цели въезда на территорию РФ были иные – обучение, а не предоставление временного убежища.

Представитель административного ответчика обращает внимание суда, что в соответствии с законодательством Российской Федерации у Ибрахим Д. имелась возможность получить разрешение на временное проживание на территории России, то есть свое правовое положение на территории Российской Федерации заявитель могла урегулировать в соответствие с Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административный истец полагает оспариваемое решение незаконным и нарушающим ее права.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, а также экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев установлены Федеральным законом № 4528-1 от 19 февраля 1993 года "О беженцах".

Названный Федеральный закон, помимо предоставления иностранному гражданину или лицу без гражданства статуса беженца (статья 3), предусматривает также возможность предоставления указанным лицам временного убежища, т.е. права временно пребывать на территории Российской Федерации (подпункт 3 пункта 1 статьи 1, статья 12).

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" временное убежище - это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, 2, 4 и 5 ст. 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации. Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они: имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации; не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации. Правовое положение лица, получившего временное убежище, определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Лицо утрачивает временное убежище: в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для предоставления ему временного убежища; при получении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства; при выезде к месту жительства за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 12 вышеназванного Закона временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации (подпункт 1); либо не имеют оснований для признания беженцем, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации (подпункт 2).

В развитие указанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2001 года N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации" утвержден Порядок предоставления временного убежища на территории Российской Федерации.

В силу п. 12 Порядка временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Федеральной миграционной службы, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища. Заявление подается не позднее чем за 1 месяц до истечения срока предоставления временного убежища. При наличии у лица уважительных причин пропуска срока подачи заявления, этот срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Согласно п. 7 Порядка предоставления временного убежища на территории РФ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2001 года N 274, решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членов его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации, либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица.

Перечень гуманных причин законом не установлен. К обстоятельствам, при наличии которых лицо не может быть выдворено (депортировано) относятся следующие: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

В судебном заседании установлено, что Ибрахим Д., обращаясь с заявлением о предоставлении временного убежища, обосновала свое заявление боевыми действиями на территории страны гражданской принадлежности, указала, что не может и не желает вернуться в <адрес>, так как находится в состоянии беременности и получает необходимую медицинскую помощь, кроме того на территории РФ находится ее муж, который является студентом в России.

Как следует из анкеты, на территории <адрес> в настоящее время проживают родственники Ибрахим Д., которые могли бы оказать помощь в случае возвращения в страну гражданской принадлежности.

Доказательств того, что административный истец Ибрахим Д. занималась политической, общественной, религиозной деятельностью, принимала участие в военных операциях, имела проблемы во взаимоотношениях с властями государства гражданской принадлежности, подвергалась уголовному преследованию, суду не предоставлено, к заявлению о предоставлении временного убежища не прилагалось.

Кроме того, из анкеты, приложенных к заявлению документов, не следует наличие достоверных данных, подтверждающих реальную угрозу Ибрахим Д. в случае ее возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Несмотря на тяжелую общественно-политическую ситуацию в <адрес> нет оснований полагать, что жизнь Ибрахим Д. окажется в большей опасности, чем жизнь других граждан, проживающих в стране.

Ибрахим Д. не сообщила о наличии у нее заболеваний, требующих неотложной медицинской помощи и препятствующих ее выезду за пределы территории РФ.

При принятии решения суд принимает во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 30.09.2010 года № 1317-О-П, согласно которой по своей правовой природе временное убежище, предоставляемое в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О беженцах", является мерой дополнительной защиты, препятствующей выдворению (депортации) лиц, не имеющих законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, однако в силу сложной жизненной ситуации временного характера вынужденных находиться на территории Российской Федерации. Данный институт носит экстраординарный характер и действует наряду с общими основаниями легализации пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Временное убежище не может рассматриваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации при наличии у лица оснований для легализации своего правового положения на территории Российской Федерации в обычном порядке. Иное привело бы к возможности злоупотребления правом сo стороны лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, и к нарушению конституционного принципа равенства, который, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории (Постановление от 27 апреля 2001 года N 7-П).

Таким образом, предоставление иностранному гражданину и лицу без гражданства временного убежища на территории Российской Федерации возможно только при исчерпании предусмотренных законодательством механизмов получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.

Временное убежище предоставляется иностранному гражданину или лицу без гражданства в том случае, если он не имеет законных оснований находиться на территории России, но не может быть выдворен по гуманным основаниям.

При принятии решения суд исходит из того, что Ибрахим Д. находится на территории Российской Федерации не в силу сложной жизненной ситуации, требующей применения мер экстраординарного характера, к которым относится институт временного убежища, а в силу легального обучения по ученической визе в учебном заседании, обучение в котором было окончено 01.07.2019 и административным истцом было получено свидетельство №53, выданное <данные изъяты>

Так, из представленных документов следует, что Ибрахим Д. впервые въехала в Российскую Федерацию по приглашению принимающей стороны с целью обучения 24.08.2018. В связи с обучением, Ибрахим Д. была выдана многократная обыкновенная учебная виза, которая продлевалась в связи с обучением в образовательном учреждении. До истечения срока действия учебной визы (срок действия визы 04.10.2019), в связи с окончанием обучения, Ибрахим Д., с целью легализации пребывания на территории РФ обратился с заявлением, выбрав основание для дальнейшего пребывания в форме предоставления временного убежища.

Суд принимает во внимание, что Ибрахим Д. каких-либо иных мер к получению разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации в предусмотренном законодательством (обычном) порядке не предпринимала, заблаговременно о своем пребывании на территории Российской Федерации на законных основаниях после окончания срока действия визы не беспокоилась, указывая в административном исковом заявлении, что целью ее пребывания в РФ являлась только учеба. При этом, и в судебном заседании представителем административного истца указывается, что временное убежище необходимо административному истцу что бы ребенок родился, рос и развилась в РФ, пока супруг административного истца проходит обучение в России. Административный истец не хочет получать в РФ не разрешение на временное проживание, ни вид на жительство. Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела судом было установлено, и не оспаривалось представителем административного истца, что Ибрахим Д. скрывает свое местонахождение на территории РФ, не уведомляет уполномоченный орган о месте своего пребывания на территории РФ, в том числе, при получении решения по итогам рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища 14.10.2019 отказалась сообщить адрес фактического пребывания, указала, что по адресу: <адрес> не проживает. Представитель административного истца в судебном заседании указанные обстоятельства подтвердила и в судебном заседании так же не сообщила о месте пребывания административного истца, мотивируя это боязнью преследования со стороны органов миграционной службы. Исходя из изложенного, суд полагает, что со стороны Ибрахим Д. имеет место неуважение к законодательству Российской Федерации, так как она незаконно находится на территории РФ, скрывая место своего пребывания на территории Российской Федерации, ссылаясь на преследования со стороны официальных властей РФ к которым относятся в территориальные государственные органы исполнительной власти ГУ МВД России по Воронежской области, где Управление по вопросам миграции является структурным подразделением, что противоречит самому понятию временного убежища, то есть, административный истец желает пребывать в Российской Федерации без указания места своего нахождения, что так же противоречит требованиям действующего законодательства в области миграции. При этом, неизвестны источники существования Ибрахим Д. на территории РФ, доказательств легальности доходов на которые может административный истец может проживать в РФ, суду не предоставлено. Кроме того, при разрешении дела следует учитывать, что административный истец въехала на территорию РФ не из <адрес>, а с <адрес>, где она и ее супруг находились перед выездом в РФ, именно в <адрес> административным истцом была получена учебная виза через посольство РФ, исходя из чего следует, что административный истец находилась в <адрес> на законных основаниях, так как получение визы возможно лишь в случае легального нахождения в стране пребывания, о чем указывается в Федеральном законе от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и п.9.1 Положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а так же порядка аннулирования визы, утв.Постановлением правительства РФ от 09.06.2003 №335.

При рассмотрении дела, судом должен учитываться, в том числе баланс интересов государства – Российской Федерации, связанной с его безопасностью, безопасностью проживающих граждан. Все действия административного истца, после въезда на территорию РФ, свидетельствовали о его нежелании легализации и трудоустройства, непризнании себя беженцем (в связи с отсутствием обращений), в то время как на момент его обращения о предоставления временного убежища указанные в законе основания для признания его таковым отсутствуют.

Суд полагает, что административным ответчиком дана надлежащая оценка изложенных иностранным гражданином доводов ввиду отсутствия достаточных оснований невозможности возвращения в государство гражданской принадлежности в заявлении о предоставлении временного убежища на территории РФ. Решение принято с учетом норм международного законодательства (Конвенция ООН от 28 июля 1951 г. "О статусе беженцев", Протоколу, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 года, Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), содержит мотивы его принятия.

Суд считает, что в отношении иностранного гражданина Ибрахим Д. временное убежище не является мерой дополнительной защиты, препятствующей выдворению (депортации) лиц, не имеющих законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, так как у административного истца имелся способ реализации своих прав по законности оснований для пребывания на территории РФ, однако, никаких мер к легализации своего положения на территории России не предпринимала.

При этом, доводы представителя административного истца о том, что на территории РФ на основании учебной визы пребывает супруг административного истца, не могут являться основанием для признания незаконным оспариваемого решения, или основанием для предоставления временного убежища, так как таких оснований для предоставления временного убежища законом не предусмотрено.

Оспариваемое решение вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах полномочий ГУ МВД России по Воронежской области, в связи с отсутствием причин гуманного характера требующих предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, а также в связи с отсутствием оснований полагать, что в случае возвращения на родину Ибрахим Д. может быть подвергнута негуманному обращению. При этом, все члены семьи административного истца проживают в <адрес>. Представленные в материалы дела ксерокопии фотоснимков (61-63) суд полагает являются не относимыми доказательствами, так как никаких доводов административного истца относительно оснований для предоставления временного убежища не подтверждают. Так же, представленные медицинские справки относительно состояния ребенка административного истца, не являются основанием для отмены принятого в установленном законом порядке оспариваемого решения ГУ МВД России по Воронежской области, так как не содержат оснований, предусмотренных законом для предоставления временного убежища.

Ссылки представителя административного истца адвоката Бунятовой Э.А. на ответ УВКБ ООН от 18.12.2019 (л.д.68), который был направлен на адвокатский запрос, в котором указано, что принимая во внимание риски преследования, отсутствие безопасности и тяжелую гуманитарную ситуацию в <адрес> индивидуальные обстоятельства заявительницы УВКБ ООН полагает, что имеются гуманные основания для предоставления убежища Ибрахим Д. на территории РФ, не являются безусловным основанием для признания обжалуемого решения незаконным, так как при принятии решения судом учитывается совокупность представленных по делу доказательств, в том числе уважение к законодательству РФ, которое не соблюдается административным истцом. Кроме того, суд полагает, что цель въезда на территорию РФ была иная, чем предоставление временного убежища по обстоятельствам, которые административный истец и ее представитель указывают при рассмотрение дела, въезд осуществлялся через <адрес> административный истец находилась на законных основаниях, и где так же не было опасений за свою жизнь и здоровье, а так же преследований со стороны официальных властей. В данном случае, административный истец рассматривает временное убежище как альтернативу легальному пребыванию на территории РФ, так как 24.11.2019 у административного истца родился ребенок, в связи с чем, изменились обстоятельства и она не желает покидать территорию РФ, вместе с тем, не желает и соблюдать законы РФ, не сообщая о месте своего пребывания на территории РФ, ссылаясь на то, что как только полиция узнает о ее местонахождении, Ибрахим Д. будет привлечена к ответственности, на что адвокат Бунятова Э.А. акцентировала внимание в судебном заседании, то есть административный истец скрывается от официальный властей.

Таким образом, судом не установлено оснований для признания незаконным и отмене решения ГУ МВД России по Воронежской области от 24.09.2019 об отказе в предоставлении временного убежища, а, следовательно, для возложения на ГУ МВД России по Воронежской области обязанности повторно рассмотреть заявление от 28.10.2019 о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Установив, что оспариваемый отказ ГУ МВД России по Воронежской области от 24.09.2019 года принят в установленном законом порядке, уполномоченным на то государственным органом в пределах предоставленной компетенции, соответствует требованиям закона и не нарушает прав административного истца, наличие которых не доказано, суд на основании пункта 2 части 2 статьи 227 КАС РФ считает необходимым отказать Ибрахим Д. в удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Ибрахим Джуля к ГУ МВД России по Воронежская области о признании незаконным и отмене решения от 24.09.2019 об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление от 28.06.2019 о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации гражданке <адрес> Ибрахим Джули, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-527/2020 (2а-4825/2019;) ~ М-4679/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ибрахим Джуля
Ответчики
ГУ МВД России по Воронежской области
Другие
Бунятова Эмилия Азадовна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
24.12.2019Регистрация административного искового заявления
24.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020Дело оформлено
25.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее