Дело №2-407/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Суджа 25 декабря 2012г.
Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Тимошенко В.М., с участием лица, в отношении которого устанавливается административный надзор Старцева С.В., представителя заявителя ОМВД России по Суджанскому району Курской области по доверенности Завгородный С.П., помощника прокурора Суджанского района Курской области Чередниченко А.А., при секретаре Сыч Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Суджанскому району Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Старцева С.В.,
у с т а н о в и л :
ОМВД России по Суджанскому району Курской области обратилось в Суджанский районный суд Курской области с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Старцева С.В. В обоснование указывает, что Старцева С.В. осуждена <данные изъяты> районным судом ДД.ММ.ГГГГ по ст. ст. ст. 161 ч.2 п. «г», 62 УК РФ к 1 году лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за совершение тяжкого преступления. ДД.ММ.ГГГГ Старцева С.В. освобождёна из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 месяц 11 дней. Имея непогашенную судимость, Старцева С.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ. совершила два административных правонарушения - предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое на неё наложено административное наказание в виде штрафа и ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, за которое на неё наложено административное наказание в виде административного ареста. Просит суд, ссылаясь на ч.1,3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ, установить в отношении Старцева С.В. административный надзор сроком на три года и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОМВД России по Суджанскому району для регистрации, запрещения выезда за пределы Курской области без уведомления органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Суджанскому району Курской области по доверенности Завгородный С.П. заявление поддержал по изложенным в нём основаниям. Пояснил, что Старцева С.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ., после освобождения из мест лишения свободы, совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, общественную нравственность.
Старцева С.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявления и установлении в отношении неё административного надзора и ограничений. Пояснила, что действительно имеет непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление. После освобождения из мест лишения свободы, в течение ДД.ММ.ГГГГ совершила два административных правонарушения, за которые на неё наложено административное наказание. Постановления о назначении административных наказаний не обжаловала.
Помощник прокурора Суджанского района Курской области Чередниченко А.А. в судебном заседании поддержал заявление ОМВД России по Суджанскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Старцева С.В., указав на наличие к тому предусмотренных законом оснований.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” предусмотрено, что в отношении указанного в ч.1 ст. 3 данного Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Ч.2 ст. 13 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 этого Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст. 3 данного Федерального закона.
Как следует из представленных материалов, в частности, приговора <данные изъяты> районного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, Старцева С.В. осуждена данным судом по ст. ст. 161 ч.2 п. «г», 62 УК РФ к 1 году лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за совершение тяжкого преступления.
ДД.ММ.ГГГГ Старцева С.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ на неё наложено административное наказание виде штрафа.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ на Старцева С.В. сотрудником полиции составлен протокол по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ за неуплату штрафа по постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ на неё наложено административное наказание виде административного ареста.
Из материалов дела явствует, что совершение указанных правонарушений Старцева С.В. не оспаривала, постановления о назначении административного наказания не обжаловала и, данные постановления вступили в законную силу.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественных местах в состоянии опьянения и ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок, посягают на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность (гл. 20 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, на основании ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Старцева С.В. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора, как лица имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно ст.5 ч. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ст.86 ч.3 п. «г» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Как следует из представленных материалов, Старцева С.В. освободилась из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем установление административного надзора на срок три года не превысит срок погашения судимости.
Ст. 261.8 ч.2 ГПК РФ предусмотрено, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
С учётом фактических обстоятельств дела, для достижения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - предупреждения совершения Старцева С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального
профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установления административного надзора в отношении Старцева С.В. на срок три года и считает, что задачи административного надзора могут быть достигнуты с применением административных ограничений, о которых заявлено ОМВД России по Суджанскому району.
Исходя из изложенного, заявление ОМВД России по Суджанскому району Курской области об установлении административного надзора в отношении Старцева С.В. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.7-261.8 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Заявление ОМВД России по Суджанскому району Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Старцева С.В., удовлетворить.
Установить в отношении Старцева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, жителя <адрес>, административный надзор с установлением административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в ОМВД России по Суджанскому району Курской области для регистрации, запрещения выезда за пределы Курской области без уведомления органа внутренних дел, на срок три года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Суджанский районный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья В.М.Тимошенко