Судья Фомина Н.Э. УИД 21RS0023-01-2019-00743557
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ18 мая 2020 года город Чебоксары
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Евлогиевой Т.Н., судей Орловой И.Н., Иванова П.Д., при секретаре судебного заседания Семенове Д.А., рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары о взыскании с Боровкова Вячеслава Георгиевича пени по страховым взносам, поступившее по апелляционной жалобе Боровкова В.Г. на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 января 2020 года,
Заслушав доклад судьи Орловой И.Н., судебная коллегия
установила:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары (далее ИФНС России по г.Чебоксары) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Боровкова В.Г. задолженности по страховым взносам в размере ... руб., в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года за период с 1 января 2017 года по 31 октября 2018 года в размере ... руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии за период с 1 марта 2017 года по 31 октября 2018 года в размере ... руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года за период с 1 марта 2017 года по 31 октября 2018 года в размере ... руб.;
Требования мотивированы тем, что Боровков В.Г. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по г.Чебоксары с 25 января 2006 года по 12 сентября 2016 год. В ходе предпринимательской деятельности ответчик ежегодно представлял в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Чебоксары расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование Боровкову В.Г. на сумму недоимок по взносам были начислены пени. Требование уплатить задолженность плательщиком остались без внимания, задолженность не погашена.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ИФНС по г.Чебоксары не присутствовала, Боровков В.Г. административный иск не признал.
Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары от 16 января 2020 года указанное административное требование ИФНС России по г.Чебоксары удовлетворено, с Боровка В.Г. пользу ИФНС по г.Чебоксары взыскана задолженность в общем размере 27 893,04 руб., в том числе:
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года за период с 1 января 2017 по 31 октября 2018 года в размере 25449,35 руб.;
пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии за период с 1 марта 2017 года по 31 октября 2018 года в размере 1319,14 руб.;
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года за период с 1 марта 2017 года по 31 октября 2018 года в размере 1124,55 руб.
Этим же решением с Боровкова В.Г. в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 400 руб.
Не согласившись с данным решением, Боровков В.Г. подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос о его отмене и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска, полагая, что имеющаяся у него задолженность может быть признана безнадежной и списана.
ИФНС по г.Чебоксары представила возражения на апелляционную жалобу в которых указано на то, что в части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ) при определении размера недоимки по страховым взносам, признаваемой безденежной к взысканию и подлежащей списанию, законодатель посредством отсылочной нормы указывает на часть 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ), в которой данный размер определялся только для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем, признается безденежной к взысканию и списывается недоимка по страховым взносам только на обязательное пенсионное страхование, исчисленная исходя из восьмикратного минимального размера оплаты труда.
В суде апелляционной инстанции Боровков В.Г. поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель ИФНС по г.Чебоксары Обожгеева Л.Ф. представила отказ от административного искового заявления в части требования о взыскании задолженности по страховым взносам в размере 25469,50 руб., в связи с их списанием по пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ, в остальной части просила решение оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций с физических лиц регулируется главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 25 января 2006 года по 12 сентября 2016 года Боровков В.Г., являясь ... обязан платить страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации.
Согласно информации, представленной УПФР в г.Чебоксары Чувашской Республики (письмо от 22.08.2019 № 11024-29/20515), за период с 25.01.2006 по 12.09.2016 за Боровковым В.Г. имелась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме ... руб., на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии в сумме ... руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере ... руб.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование, Боровкову В.Г. налоговым органом на сумму недоимки начислены пени по состоянию на 31 октября 2018 года и выставлены требования № 45403 на сумму ... руб. и №45931 на сумму ... руб. При этом, справочно указано, что общая задолженность по страховым взносам составляет ... руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) ... руб., с предоставлением срока до 22 ноября 2018 года.
Неисполнение в установленный срок требований послужило для налогового органа основанием обращения 15 мая 2019 года к мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района г.Чебоксары с заявлением о выдаче судебного приказа, который выдан 15 мая 2019 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г.Чебоксары от 22 мая 2019 года судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями от Боровкова В.Г.
Разрешая спор и удовлетворяя требования административного иска, суд первой инстанции исходил из доказанности неисполнения административным ответчиком возложенной на него законодательством обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, предъявлении налоговым органом административных требований в пределах шестимесячного срока, установленного частью 2 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
Оценивая возражения Боровкова В.Г. об утрате налоговым органом возможности взыскания спорной суммы штрафных санкций, суд признал их несостоятельными, поскольку установил, что Боровков В.Г. с заявлением о признании спорной недоимки безденежной к взысканию в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ в налоговый орган не обращался, оснований для их списания не имеется.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о наличии оснований для взыскания с Боровкова В.Г. спорной суммы недоимки, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.
В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ) утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.
При этом с 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, как верно отмечено судом первой инстанции, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей:
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1 части 1.1 статьи 14);
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 2 части 1.1 статьи 14).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 поименованного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14).
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14).
Согласно частям 1, 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ, вступившего в законную силу 30 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Как следует из материалов дела, 12 сентября 2016 года Боровков В.Г. снят с учета в качестве ... Боровков В.Г. ежегодно предоставлял в Государственное учреждение – УПФР РФ в г.Чебоксары Чувашской Республики расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование в ФФОМС.
В силу части 4.1. статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Статьей 16 упомянутого Закона установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 1).
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 2).
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (часть 8).
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
Под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты страховых взносов. Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
Таким образом, срок уплаты указанных страховых взносов наступил по истечении 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности Боровкова В.Г. в качестве индивидуального предпринимателя, то есть 27 сентября 2016 года. Следовательно, со следующего дня – 28 сентября 2016 года образовалась недоимка по названным платежам.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» предусмотрено, что в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не установлено частью 3.1 настоящей статьи, а также в случае исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
В соответствии с ч. 2 и ч. 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Налоговым органом заявлен отказ от административного искового заявления в части требования о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 25469,50 руб., в связи с их списанием по пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ.
Учитывая, что предметом спора по названному страховому взносу служит задолженность в размере 25449, 35 руб., отказ от данного требования не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц.
С учетом изложенного судебная коллегия считает возможным принять отказ Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары от искового требования о взыскании с Боровкова В.Г. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере ... руб.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение подлежит отмене в указанной части, а производство - прекращению.
В остальной части в суде апелляционной инстанции из объяснений представителя налогового органа установлено вынесение Государственным учреждением – УПФР РФ в г.Чебоксары Чувашской Республики постановлений от 13.09.2016 о взыскании с Боровкова В.Г. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере ... руб. и постановления от 27.08.2014 о взыскании с Боровкова В.Г. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в размере ... руб.
Между тем, соответствующих письменных доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости (статьи 60 и 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) суду не представлено.
Решение налогового органа о взыскании суммы задолженности по страховым вносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии и на обязательное медицинское страхование, на которые произведено начисление спорных пени, либо вступившее в законную силу судебное решение, также не представлено.
Учитывая, что исходя из смысла вышеприведенных положений статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ и статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы в пределах размера, установленного частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, то, что спорная недоимка по страховым платежам, начисленная за период с 01.03.2017 по 31.10.2018, не превышает установленный частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ размер, она в силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ признается безденежной к взысканию и подлежит списанию в силу Закона.
Иное толкование норм материального права представителя налогового органа, обусловленное возможностью признания безденежной к взысканию и списанию только недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, исчисленной исходя из восьмикратного минимального размера оплаты труда, а также суждения суда первой инстанции о том, что такое списание возможно только по заявлению налогоплательщика, которое Боровковым В.Г. не подавалось, является недопустимым.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции в оставшейся части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска, поскольку в настоящее время оснований для взыскания с Боровкова В.Г. суммы задолженности по пени в связи с неисполнением обязанности по уплате недоимки по страховым платежам, не имеется.
Руководствуясь статьями 303, 307, 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 16 января 2020 года отменить.
Принять отказ Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары от искового требования о взыскании с Боровкова Вячеслава Георгиевича задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в размере 25449,35 руб.
Отказать Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары в удовлетворении административного требования о взыскании с Боровкова Вячеслава Георгиевича задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату накопительной пенсии за период с 1 марта 2017 года по 31 октября 2018 года в размере ... руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года за период с 1 марта 2017 года по 31 октября 2018 года в размере ... руб.
Председательствующий Т.Н.Евлогиева
Судьи: И.Н. Орлова
П.Д.Иванов