Дело №2-1092/2013 Мотивированное решение составлено <дата>
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ<дата> город Кола
Кольский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Марущака С.А.,
при секретаре Мироненко Т.П.,
с участием прокурора Егошина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя начальника полиции ОМВД России по Кольскому району Виноградова О.Н. об установлении административного надзора в отношении К.,
У С Т А Н О В И Л :
Заместитель начальника полиции ОМВД России по Кольскому району Виноградов О.Н. обратился в суд в порядке главы 26.2 ГПК РФ и в соответствии с положениями Федерального закона N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с заявлением об установлении административного надзора в отношении К., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований указал на то, что К. <дата> осужден <данные изъяты> районным судом <данные изъяты> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п<данные изъяты>, по совокупности преступлений на основании <данные изъяты> УК РФ окончательно к лишению свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима. <дата> К. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Поскольку К. было совершено преступление, относящееся к категории тяжких, судимость за которое не погашена, он отбывал наказание в виде реального лишения свободы, в течение года К. совершено <данные изъяты> административных правонарушений, посягающих на <данные изъяты>, заместитель начальника полиции ОМВД России по Кольскому району просит установить в отношении К. административный надзор на <данные изъяты> года, установив административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов и возложения обязанности являться в отдел МВД России по Кольскому району два раза в месяц.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Кольскому району Стуконога А.В. уточнила заявленные требования, просила суд установить административный надзор в отношении К. сроком на <данные изъяты> года. На период административного надзора возложить на К. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц для регистрации. В обоснование привела доводы, изложенные в заявлении.
Заинтересованное лицо К. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что на момент вынесения приговора суда Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не был принят, соответственно он не может в силу указанной причины на него (К.) распространяться.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Егошина А.В., полагавшего уточненные заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, считает уточненное заявление начальника полиции ОМВД России по Кольскому району подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч.3 ст.3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что <дата> К. осужден <данные изъяты> районным судом за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, по совокупности преступлений на основании <данные изъяты> УК РФ окончательно к лишению свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима. <дата> К. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. <дата> и <дата> К. совершены административные правонарушения, предусмотренные <данные изъяты> КоАП РФ.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются заинтересованным лицом.
Таким образом, поскольку К. по последнему приговору суда было совершено преступление, относящиеся к категории тяжких, он отбывал наказание в виде реального лишения свободы, судимость за указанное преступление не погашена, в течение года К. совершено <данные изъяты> административных правонарушения, согласно Гл.20 КоАП РФ относящихся к административным правонарушениям, <данные изъяты>, в силу п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление административного надзора в отношении К. является обязательным.
Предложенный заявителем срок административного надзора и виды административных ограничений для К. суд находит обоснованными, поскольку указанный в заявлении срок административного надзора и предложенные виды административных ограничения будут способствовать предупреждению совершения К. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, предложенный срок административного надзора и указанные виды административных ограничений, по мнению суда, обоснованно предложены заявителем исходя из характеризующих К. материалов, количества и характера совершенных им преступлений и правонарушений.
При этом суд учитывает, что предложенный заявителем срок административного надзора не будет превышать срок, установленный ст.86 УК РФ для погашения судимости.
При изложенных обстоятельствах уточненные требования заявителя об установлении административного надзора в отношении К. сроком на <данные изъяты> года с возложением административных ограничений суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы К. о том, что Федеральный закон №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не может на него распространяться, поскольку был принят после вынесения в отношении него обвинительного приговора суда, судом во внимание не принимаются, поскольку действие указанного закона распространяется в том числе на лиц, освобожденных из мест лишения свободы на момент вступления его в силу и имеющих непогашенную судимость (ст.13 Закона).
При этом какой либо зависимости возможности установления административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы лица от времени вынесения в отношении него приговора, указанный Федеральный закон не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.198,199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление заместителя начальника полиции ОМВД России по Кольскому району Виноградова О.Н. об установлении административного надзора в отношении К. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении К., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> на срок <данные изъяты> года.
На период административного надзора возложить на К. административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;
- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 2 раза в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий – подпись
<данные изъяты>
Судья Марущак С.А.