Дело № 2-1740\2020 14 августа 2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе председательствующего судьи Свиридовой С.А.
при секретаре Херел Ч.О.
с участием
представителя истца Лысенко Г.Е.
представителя ответчика Ходячих Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане 14 августа 2020 года исковое заявление Малиевской Дарьи Ивановны к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) о нарушении пенсионных прав,
Установил:
Истец Малиевская Д.И. обратилась в суд с иском к ответчику государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) с требованиями о включении в страховой стаж периодов работы, указав, что согласно выписке её лицевого счета как застрахованного лица, в страховой стаж истца частично не включены периоды работы в ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и в ОАО «Магаданвтормет».
Так, в ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в лицевом счете истца указана дата трудоустройства 17 сентября 2010 года, тогда как в трудовой книжке истца указана дата 10 сентября 2010 года – неучтенный стаж составил 7 дней. Сведения о дате увольнения – фактическая дата увольнения истца – 30 мая 2012 года, по сведениям лицевого счета – 30 июня 2011 года - неучтенный стаж составил 11 месяцев.
В ОАО «Магаданвтормет» сведения о дате трудоустройства по лицевому счету истица – 01 января 2013 года, фактическая дата дате трудоустройства 06 июля 2012 года, неучтенный стаж составил 5 месяцев 25 дней, дата увольнения по трудовой книжке – 01 апреля 2015 года, сведения с лицевом счете – 16 февраля 2014 года, неучтенный стаж составил 1 год 1 месяц 12 дней.
Предприятия ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и ОАО «Магаданвтормет» ликвидированы, документы по личному составу в архив Магаданской области не поступали, страховые взносы за истицу не перечислялись. Поскольку периоды фактической работы истицы подтверждены записями её трудовой книжки, просила возложить на ответчика обязанность включить в общий трудовой стаж, стаж работы в РКС и страховой стаж истицы спорные периоды работы.
В судебное заседание истец не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежаще.
Участвующий в рассмотрении дела представитель истца заявленные требования поддержал, суду пояснил, что искажение сведений о фактической занятости истицы в спорные периоды времени в будущем повлечет нарушение пенсионных прав истицы так как при решении вопроса о назначении пенсии указанные истицей периоды работы не будут учитываться для определения как права, так и размера причитающейся истцу пенсии по старости.
Представитель ответчика в судебном заседании требования истца не признал, суду пояснил, что спорные период работы истца в ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и ОАО «Магаданвтормет» не включены в страховой стаж ввиду отсутствия сведений об уплате за указанный период взносов на обязательное пенсионное страхование.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 ФЗ N 400-ФЗ от 28.12.2013 года).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, трудовой книжки истца серии ТК-I №, она 10 сентября 2010 года принята в ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» специалистом по управлению персоналом (запись № 7), уволена с названного предприятия истец 30 мая 2012 года (запись № 8 ).
Далее истец 06 июля 2012 года принята на работу в ОАО «Магаданвтормет» (запись № 9), дата увольнения по трудовой книжке – 01 апреля 2015 года (запись № 12).
Согласно сведений лицевого счета истицы, датой трудоустройства в ОАО «Магаданвтормет» указана 01 января 2013 года ( неучтенный стаж составил 5 мес. 25 дней), датой увольнения – 16 февраля 2014 года (неучтенный стаж составил 1 год 1 месяц 12 дней).
Истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 18 июля 2005 года.
Однако сведения о периоде работы истицы ОАО «Магаданвтормет» данные индивидуального персонифицированного учета не содержат. Работодателями соответствующие сведения в пенсионный орган не предоставлялись. Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица в спорные период времени сведений об уплате работодателями страховых взносов не имеется. Доказательств обратного истцом суду не представлено. В деле отсутствуют письменные доказательства начисления истцу в спорные периоды заработной платы, с которой работодателю следовало исчислить и перечислить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Сведений об уплате работодателем взносов на обязательное пенсионное страхование за указанные периоды не имеется.
В подтверждение заявленных требований истицей предоставлены дополнительные доказательства - справка № 555 от 05 марта 2012 года ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», согласно которой подтверждена работа истицы на названном предприятии «с 10 сентября 2010 года по настоящее время», так же представлена копия трудового договора от 05 июля 2012 года согласно которому истец должна была приступить к работе с 06 июля 2012 года, справка № 115 от 30 сентября 2014 года согласно которой истица в период с 10.09.2014 года по 28.09.2014 года находилась в командировке в г. Сусумане на основании производственного задания генерального директора № 75а\3 от 08 сентября 2014 г.
Вместе с тем, представленные истицей справки не могут заменить сведений, представляемых в пенсионный орган работодателем для ведения персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, имеющиеся в трудовой книжке истицы записи, а так же справки, предоставленные суду в безусловном порядке не подтверждают право истца на включение в страховой стаж спорных периодов работы. Каких-либо иных доказательств в подтверждение страхового стажа в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Кроме того, истец никаких доказательств выполнения работы в спорные периоды не представила, наличие записи в трудовой книжке о работе истца в ОАО «Магаданвтромет» такие обстоятельства не подтверждают, поскольку в указанный периоды могло иметь место предоставление отпусков без сохранения заработной платы, совершение прогулов, отстранение работника от работы с сохранением места работы, простои по вине работника и прочие периоды, когда работнику заработная плата не начисляется и не выплачивается. Соответственно за указанные периоды работодатель не начисляет и не выплачивает за своих работников страховые взносы, который является основным источником формирования накопительной части пенсии гражданина.
Пенсионный орган не является контролирующим по отношению к работодателям, в связи с чем работник должен самостоятельно отслеживать информацию о состоянии своего лицевого счета. Для этой цели нормами действующего законодательства предусмотрено, что сведения о состоянии лицевого счета, имеющиеся в ПФР являются доступными для застрахованного лица. Услуга по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов включена в перечень государственных услуг, предоставляемых ПФР бесплатно. Для этих целей Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.08.2014 N 547н утвержден соответствующий Административный регламент, который определяет порядок предоставления информации застрахованным лицам о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) ПФР и его территориальных органов при предоставлении данной государственной услуги.
Таким образом в судебном заседании установлено, что несмотря на регистрацию истицы в системе обязательного пенсионного страхования с 18 июля 2005 года, периоды с 10 сентября 2010 года по 19 сентября 2010 года и с 30 июня 2011 года по 30 мая 2012 года в ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», а так же с 06 июля 2012 года по 01 января 2013 года и с – 30 июня 2011 года по 30 мая 2012 года в ОАО «Магаданвтормет» не подтверждены сведениями индивидуального персонифицированного учета как периоды работы в названных предприятиях, иных достоверных данных суду не представлено, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца.
Руководствуясь ст. 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 21 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.