К делу № 5-449/2021
УИД: 23RS0060-01-2021-001187-41
Постановление
о назначении административного наказания
ст. Старощербиновская «24» августа 2021 года
Судья Щербиновского районного суда Краснодарского края Халдина О.Е., рассмотрев поступивший из отделения (погз) в нп Шабельское Службы в г. Ейске ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю административный материал в отношении:
Абрамова Владимира Викторовича, <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-
установил:
Абрамов В.В. нарушил правила и требования, регламентирующие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Правонарушение совершено Абрамовым В.В. при следующих обстоятельствах: 14.06.2021 года примерно в 22 часов 20 минут, Абрамов В.В.вышел в брод в акваторию Таганрогского залива Азовского моря в районе ул. Кирова села Шабельское Щербиновского района Краснодарского края, где ранее им была установлена жаберная лесковая сеть в количестве 1 единица на расстоянии примерно до 250 метров от берега. После того, как Абрамов В.В. перебрал сеть, он уложил водные биологические ресурсы в мешок и изъял сеть из акватории и примерно в 22 час 44 минут вышел на берег. При этом мешок с водными биологическими ресурсами и сеть были у него в руках. Примерно в 22 час 45 минуты Абрамов В.В. остановлен сотрудниками пограничного наряда. Абрамов В.В. добыл (выловил) водные биологические ресурсы: пиленгас, в количестве 4 экземпляров, общим весом 4.8 кг. Размерный ряд от 40 см до 53 см. Ущерб, нанесенный водным биологическим ресурсам, составил 2 740, 00 рублей.
Своими действиями Абрамов В.В. нарушил положения:
ч. 1ст. 24 и п.п.1,4 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166 - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;
п.п. «а» п. 49.1 Правил рыболовства для Азово - Черноморскогорыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерствасельского хозяйства РФ 09.01.2020 № 1 согласно которому прилюбительски рыболовстве запрещается применение сетей всех видов.
Таким образом, Абрамов В.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, то есть нарушил правила и требования, регламентирующие рыболовство во внутренних морских водах РФ.
Абрамов В.В. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.
Виновность Абрамова В.В. подтверждается материалом об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 04.08.2021 года, протоколом изъятия вещей и документов от 14.06.2021 года, согласно которому изъято орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов – сеть жаберная (лесковая) в количестве 1 штука, водные биологические ресурсы – пиленгас в количестве 4 особи, белый мешок. Кроме того вина Абрамова В.В. подтверждается имеющимися в материалах дела, фотоматериалом, объяснениями свидетелей и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, существенных нарушений влекущих признания указных доказательств недопустимыми у суда не имеются и являются достаточными для признания Абрамова В.В. виновным в совершении административного правонарушения.
Исследовав представленный материал, заслушав Абрамова В.В., суд усматривает в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
При назначении административного наказания учитывается характер административного правонарушения, личность виновного.
Административное наказание, в соответствии с ч. 1 ст.3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административного наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических.
При назначении административного наказания суд исходит из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Смягчающим обстоятельством является признание вины, наличие на иждивении ребенка.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
В материалах дела имеются данные о том, что Абрамов В.В. ранее привлекался к административной ответственности 15.06.2020 года мировым судьей с/у № 226 Щербиновского района по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000,50 рублей, с конфискацией орудия добычи водных биологических ресурсов, 02.06.2021 года мировым судьей с/у № 226 Щербиновского района по ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1 327,50 рублей, с конфискацией орудия добычи водных биологических ресурсов (л.д. 27).
В соответствии с частью 2 статьи 3.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве основного, так и дополнительного административного наказания.
Согласно части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из существа вышеприведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что действующее законодательство предоставляет возможность судье (органу, должностному лицу), рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
Согласно расчетам представленным суду государственным участковым инспектором РФ по ГК в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в нп. Шабельское <данные изъяты> Ф.И.О.4, размер взыскания, за ущерб, причиненный морским биологическим ресурсам, составляет – 2 740,00 рублей.
Сумма ущерба правонарушителем Абрамовым В.В. не оспаривалась.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 3.2 и 3.7 КоАП РФ конфискация имущества является видом административного наказания и может быть применена лишь в отношении орудия совершения или предмета административного правонарушения при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности.
П. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", учитывая, что изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих обращению в доход государства или уничтожению, не является конфискацией (ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ), судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ должен решить вопрос об этих вещах независимо от привлечения лица к административной ответственности, в том числе при вынесении постановления о прекращении производства по делу по любому основанию, указанному в ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ.
Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, учитывая имущественное положение привлекаемого лица, обстоятельства совершённого административного правонарушения, полагаю, что в отношении Абрамова В.В. должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией иных орудий совершения административного правонарушения, а именно сети жаберной лесковой. Добытые Абрамовым В.В. водные биологические ресурсы – Пиленгас 4 особи на основании ч. 3 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат изъятию и обращению в собственность Российской Федерации.
Руководствуясь статьей ст. 3.5, 3.7, ч. 2 ст. 8.17, 25.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-
постановил:
Абрамова Владимира Викторовича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 740,00 рублей (две тысячи семьсот сорок рублей 00 копеек) с конфискацией иных орудий совершения административного правонарушения, а именно сети жаберной (лесковой) длиной – 48 м., высотой примерно – 1,4 м., размер (шаг) ячеи – 50мм. находящихся на ответственном хранении у <данные изъяты> группы МТО отделения (погз) в н.п. Шабельское Службы в г. Ейске ПУ ФСБ России по Краснодарскому краю <данные изъяты> Ф.И.О.1.
После вступления постановления в законную силу водные биологические ресурсы: пиленгас 4 штуки на основании ч. 3 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях изъять и обратить в собственность Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу на счет получателя административного штрафа: <данные изъяты>.
Срок обжалования постановления 10 суток в Краснодарский Краевой суд.
Судья: …………………………. О.Е.Халдина