Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2а-6040/2017 ~ М-5253/2017 от 26.10.2017

№2а-6040/17                                                                                                                         Строка 3.015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.12.2017 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Крючковой Н.Ю., представителя административного ответчика по доверенности от 29.11.2017 года Кравченко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Крючковой Натальи Юрьевны к ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ и обязании произвести перерасчет налога на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Крючкова Наталья Юрьевна обратилась в суд к ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ и обязании произвести перерасчет налога на имущество физических лиц.

В исковом заявлении истец указывает, что она обратилась в ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа с заявлением о перерасчете начисленного ей налога на имущество физических лиц. 22.05.2017 года истец получила заказное письмо от ДД.ММ.ГГГГ из ИФНС России по Ленинскому району, в котором ей отказано в удовлетворении ее заявления.

Истец с данным решением не согласна, и указывает, что является собственником квартиры, расположенный по адресу: <адрес> жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно налоговым уведомлением , , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ истцу начислен налог на имущество из расчета инвентаризационной стоимости жилого дома, расположенного по адресу<адрес> – 863 792 руб.

Согласно техническому паспорту домовладения от 03.08.2015 года и справки ФГУП «Ростехинвентаризации – Федеральное БТИ» от 05.10.2015 года инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на 01.01.2012 год составляет 732 797 руб. Истец указывает, что налог на имущество рассчитан и начислен налоговым органом неверно.

Инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> составляет 732 797 руб., инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес> составляет 133 633 руб.

Согласно Закона РФ от 09 декабря 1991 года №2003-I «О налогах на имущество физических лиц», решения Воронежской городской Думы от 28.10.2005 года №165-II «О налоге на имущество физических лиц», решения Воронежской городской Думы от 29.08.2012 №892-III «О налоге на имущество физических лиц», устанавливаются ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от общей суммы инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений, расположенных на территории городского округа город Воронеж.

Общая инвентаризационная стоимость жилого дома и квартиры составляет 732 797 руб. + 132 982 руб. = 865 779 руб.

В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 29.08.2012 №892-III «О налоге на имущество физических лиц» и приложением к нему ставка налога составляет 1%, налог рассчитывается по формуле: инвентаризационная стоимость х ставка налога.

Согласно решения Воронежской городской Думы от 19.11.2014 №1660-III «О налоге на имущество физических лиц» и в соответствии с Приказом Министерства экономического развития от 29.10.2014 №685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 года» в целях применения главы 32 «налог на имущество физических лиц» при расчете налога на имущество физических лиц был применен коэффициент-дефлятор равный 1,147.

В результате инвентаризационная стоимость жилого дома за 2015 год составила: 732 797 руб. х 1,147 = 840 518 руб.

Инвентаризационная стоимость квартиры за 2015 год составила: 132 982 х 1,147 = 152 530 руб.

Общая инвентаризационная стоимость жилого дома и квартиры за 2015 года составляет: 840 518 руб. + 152 530 руб. = 993 048 руб.

Ставка налога за 2015 года в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 19.11.2014 №1660-III «О налоге на имущество физических лиц» и приложением к нему составляет 1,2%.

Истец указывает, что в период с 2012 по 2015 года ею был переплачен налог на имущество физических лиц.

На оспариваемое решение ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ истцом была подана жалоба в Управление ФНС России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ, в ответе Управления ФНС России по Воронежской области на указанную жалобу налоговый орган указывает, что отсутствуют основания для перерасчета налога на имущество физических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с административным иском к ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, которое было оставлено без рассмотрения.

В связи с вышеизложенным, административный истец обратилась в суд и просит: признать незаконным решение ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и произвести перерасчет налога на имущество физических лиц; взыскать государственную пошлину в сумме 300 руб.

Определением суда от 22 ноября 2017 года к участию в деле привлечено УФНС России по Воронежской области в качестве заинтересованного лица (л.д.43-44).

В судебном заседании административный истец Крючкова Н.Ю. исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности Кравченко В.В. исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о дате и времени проведения заседания извещен в установленном законом порядке.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

            Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ей на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.15, 24).

ИФНС России по <адрес> истцу направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц за 2012, 2013 и 2014 года из расчета кадастровой стоимости: на квартиру – 132 982 руб., на жилой дом – 863 792 руб. (л.д.27-28), за 2015 год из расчета кадастровой стоимости: на квартиру – 152 530 руб., на жилой дом – 990 769 руб. (л.д.29).

Не согласившись с начислениями налога на имущество физических лиц, истец обратилась в ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа, в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа указывает, что основания для перерасчета налога, а также возврата переплаты суммы налога отсутствуют. В данном письме также указывается, что инвентаризационная стоимость представлена в налоговый орган из БТИ Ленинского района г.Воронежа по состоянию на 01.01.2012 год. Учитывая разъяснения Министерства Финансов РФ, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, у налоговых органов отсутствуют правовые основания для применения в целях налогообложения инвентаризационной стоимости, представленной после 1 марта 2013 года.

Управлением ФНС России по Воронежской области рассмотрено обращение истца Крючковой Н.Ю. по вопросу перерасчета и возврата суммы излишне уплаченного налога на имущество физических лиц за 2012-2015 гг., истцу направлен ответ @ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13), в котором указано, что у налогового органа отсутствуют основания для перерасчета налога на имущество физических лиц Крючковой Н.Ю. за 2012-2015 гг. в связи с отсутствием переплаты по данному виду налога за указанные периоды.

Крючкова Н.Ю. обратилась в суд с настоящим иском и просит признать незаконным решение ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа, оформленное в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ и обязать произвести перерасчет налога на имущество физических лиц.

Вопросы налогообложения физических лиц регулируются законодательством о налогах и сборах.

До 1 января 2015 г. правоотношения в области налогообложения физических лиц регулировались Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", с 1 января 2015 г. - гл. 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п.2 ст.5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ) налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Вместе с тем, Федеральным законом N306-ФЗ от 02 ноября 2013 г. в п.2 ст.5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" внесены изменения, согласно которым налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г., с учетом коэффициента-дефлятора.

Положения Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. Федерального закона N 306-ФЗ от 2 ноября 2013 г.) применяются, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2013 год. При этом, налог на имущество физических лиц за 2013 год исчисляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", без учета коэффициента-дефлятора (ч.5 и 6 ст.8 Федерального закона N306-ФЗ от 2 ноября 2013 г.).

Кроме того, Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" с 1 января 2015 г. введена в действие глава 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации. Изменился и порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц, которая рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта, а не его инвентаризационной стоимости.

Согласно п.2 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 г. единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, статьей 3 Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, до принятия соответствующего решения субъектом Российской Федерации об установлении единой даты начала применения порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из инвентаризационной стоимости.

Вступившие в силу положения гл. 32 части второй Налогового кодекса РФ определяют налоговую базу в отношении объектов налогообложения исходя из их кадастровой стоимости, после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, но не позже 1 января 2020 г.

До принятия соответствующего решения субъектом Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за отдельными исключениями, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Начиная с 1 января 2020 г. определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится (п. 1 ст. 402 НК РФ, п. 3 ст. 5 Федерального закона от 04 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц").

В случаях определения налоговой базы из инвентаризационной стоимости объекта, исчисляемой с учетом коэффициента-дефлятора, налоговый орган может лишь использовать последние данные об инвентаризационной стоимости, представленные в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г. (ст. 404 части второй НК РФ).

Возможности пересмотра (изменения) данных об инвентаризационной стоимости этой статьей не предусматривается.

Учитывая вышеизложенное, у налоговых органов отсутствуют правовые основания для применения в целях налогообложения инвентаризационной стоимости, представленной после 1 марта 2013 года.

Таким образом, налоговым органом был верно рассчитан налог на имущество физических лиц за 2012, 2013 и 2014 года из расчета кадастровой стоимости: на квартиру – 132 982 руб., на жилой дом – 863 792 руб. по представленной информации из БТИ Ленинского района г.Воронежа по состоянию на 01.01.2012 года, за 2015 год из расчета кадастровой стоимости: на квартиру – 152 530 руб., на жилой дом – 990 769 руб. с учетом коэффициента-дефлятора равного 1,147, установленного приказом Министерства экономического развития РФ №685 от 29 октября 2014 года «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год».

На основании вышеизложенного, оснований для признания действий ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа по расчету налога на имущество физических лиц незаконными не имеется, также не имеется оснований для признания незаконным решения ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа, оформленного в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, указанное письмо ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ каких-либо негативных последствий для истца не порождает, поскольку письмо налогового органа носит информационный характер, не влечет для истца никаких негативных последствий, ничем не нарушает его прав и законных интересов, а также не возлагает на него никаких обязанностей.

Суд также учитывает, что поданная административным истцом жалоба в порядке подчиненности оставлена вышестоящим налоговым оранном УФНС России по Воронежской области без удовлетворения, при этом, указанное решение (письмо) вышестоящего налогового органа административный истец не оспаривает.

Таким образом, суд не находит фактических и правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Крючковой Натальи Юрьевны о признании незаконным решения ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ и обязании ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и произвести перерасчет налога на имущество физических лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.12.2017 года

№2а-6040/17                                                                                                                         Строка 3.015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.12.2017 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Крючковой Н.Ю., представителя административного ответчика по доверенности от 29.11.2017 года Кравченко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Крючковой Натальи Юрьевны к ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ и обязании произвести перерасчет налога на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Крючкова Наталья Юрьевна обратилась в суд к ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ и обязании произвести перерасчет налога на имущество физических лиц.

В исковом заявлении истец указывает, что она обратилась в ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа с заявлением о перерасчете начисленного ей налога на имущество физических лиц. 22.05.2017 года истец получила заказное письмо от ДД.ММ.ГГГГ из ИФНС России по Ленинскому району, в котором ей отказано в удовлетворении ее заявления.

Истец с данным решением не согласна, и указывает, что является собственником квартиры, расположенный по адресу: <адрес> жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно налоговым уведомлением , , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ истцу начислен налог на имущество из расчета инвентаризационной стоимости жилого дома, расположенного по адресу<адрес> – 863 792 руб.

Согласно техническому паспорту домовладения от 03.08.2015 года и справки ФГУП «Ростехинвентаризации – Федеральное БТИ» от 05.10.2015 года инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на 01.01.2012 год составляет 732 797 руб. Истец указывает, что налог на имущество рассчитан и начислен налоговым органом неверно.

Инвентаризационная стоимость жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> составляет 732 797 руб., инвентаризационная стоимость квартиры, расположенной по адресу: <адрес> составляет 133 633 руб.

Согласно Закона РФ от 09 декабря 1991 года №2003-I «О налогах на имущество физических лиц», решения Воронежской городской Думы от 28.10.2005 года №165-II «О налоге на имущество физических лиц», решения Воронежской городской Думы от 29.08.2012 №892-III «О налоге на имущество физических лиц», устанавливаются ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от общей суммы инвентаризационной стоимости строений, помещений, сооружений, расположенных на территории городского округа город Воронеж.

Общая инвентаризационная стоимость жилого дома и квартиры составляет 732 797 руб. + 132 982 руб. = 865 779 руб.

В соответствии с решением Воронежской городской Думы от 29.08.2012 №892-III «О налоге на имущество физических лиц» и приложением к нему ставка налога составляет 1%, налог рассчитывается по формуле: инвентаризационная стоимость х ставка налога.

Согласно решения Воронежской городской Думы от 19.11.2014 №1660-III «О налоге на имущество физических лиц» и в соответствии с Приказом Министерства экономического развития от 29.10.2014 №685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 года» в целях применения главы 32 «налог на имущество физических лиц» при расчете налога на имущество физических лиц был применен коэффициент-дефлятор равный 1,147.

В результате инвентаризационная стоимость жилого дома за 2015 год составила: 732 797 руб. х 1,147 = 840 518 руб.

Инвентаризационная стоимость квартиры за 2015 год составила: 132 982 х 1,147 = 152 530 руб.

Общая инвентаризационная стоимость жилого дома и квартиры за 2015 года составляет: 840 518 руб. + 152 530 руб. = 993 048 руб.

Ставка налога за 2015 года в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 19.11.2014 №1660-III «О налоге на имущество физических лиц» и приложением к нему составляет 1,2%.

Истец указывает, что в период с 2012 по 2015 года ею был переплачен налог на имущество физических лиц.

На оспариваемое решение ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ истцом была подана жалоба в Управление ФНС России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ, в ответе Управления ФНС России по Воронежской области на указанную жалобу налоговый орган указывает, что отсутствуют основания для перерасчета налога на имущество физических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Ленинский районный суд г.Воронежа с административным иском к ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, которое было оставлено без рассмотрения.

В связи с вышеизложенным, административный истец обратилась в суд и просит: признать незаконным решение ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и произвести перерасчет налога на имущество физических лиц; взыскать государственную пошлину в сумме 300 руб.

Определением суда от 22 ноября 2017 года к участию в деле привлечено УФНС России по Воронежской области в качестве заинтересованного лица (л.д.43-44).

В судебном заседании административный истец Крючкова Н.Ю. исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности Кравченко В.В. исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по Воронежской области в судебное заседание не явился, о дате и времени проведения заседания извещен в установленном законом порядке.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

            Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что истец является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ей на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес> жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.15, 24).

ИФНС России по <адрес> истцу направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц за 2012, 2013 и 2014 года из расчета кадастровой стоимости: на квартиру – 132 982 руб., на жилой дом – 863 792 руб. (л.д.27-28), за 2015 год из расчета кадастровой стоимости: на квартиру – 152 530 руб., на жилой дом – 990 769 руб. (л.д.29).

Не согласившись с начислениями налога на имущество физических лиц, истец обратилась в ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа, в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа указывает, что основания для перерасчета налога, а также возврата переплаты суммы налога отсутствуют. В данном письме также указывается, что инвентаризационная стоимость представлена в налоговый орган из БТИ Ленинского района г.Воронежа по состоянию на 01.01.2012 год. Учитывая разъяснения Министерства Финансов РФ, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, у налоговых органов отсутствуют правовые основания для применения в целях налогообложения инвентаризационной стоимости, представленной после 1 марта 2013 года.

Управлением ФНС России по Воронежской области рассмотрено обращение истца Крючковой Н.Ю. по вопросу перерасчета и возврата суммы излишне уплаченного налога на имущество физических лиц за 2012-2015 гг., истцу направлен ответ @ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13), в котором указано, что у налогового органа отсутствуют основания для перерасчета налога на имущество физических лиц Крючковой Н.Ю. за 2012-2015 гг. в связи с отсутствием переплаты по данному виду налога за указанные периоды.

Крючкова Н.Ю. обратилась в суд с настоящим иском и просит признать незаконным решение ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа, оформленное в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ и обязать произвести перерасчет налога на имущество физических лиц.

Вопросы налогообложения физических лиц регулируются законодательством о налогах и сборах.

До 1 января 2015 г. правоотношения в области налогообложения физических лиц регулировались Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", с 1 января 2015 г. - гл. 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п.2 ст.5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ) налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Вместе с тем, Федеральным законом N306-ФЗ от 02 ноября 2013 г. в п.2 ст.5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" внесены изменения, согласно которым налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г., с учетом коэффициента-дефлятора.

Положения Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. Федерального закона N 306-ФЗ от 2 ноября 2013 г.) применяются, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2013 год. При этом, налог на имущество физических лиц за 2013 год исчисляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", без учета коэффициента-дефлятора (ч.5 и 6 ст.8 Федерального закона N306-ФЗ от 2 ноября 2013 г.).

Кроме того, Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" с 1 января 2015 г. введена в действие глава 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации. Изменился и порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц, которая рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта, а не его инвентаризационной стоимости.

Согласно п.2 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 г. единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, статьей 3 Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, до принятия соответствующего решения субъектом Российской Федерации об установлении единой даты начала применения порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из инвентаризационной стоимости.

Вступившие в силу положения гл. 32 части второй Налогового кодекса РФ определяют налоговую базу в отношении объектов налогообложения исходя из их кадастровой стоимости, после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, но не позже 1 января 2020 г.

До принятия соответствующего решения субъектом Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за отдельными исключениями, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Начиная с 1 января 2020 г. определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится (п. 1 ст. 402 НК РФ, п. 3 ст. 5 Федерального закона от 04 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц").

В случаях определения налоговой базы из инвентаризационной стоимости объекта, исчисляемой с учетом коэффициента-дефлятора, налоговый орган может лишь использовать последние данные об инвентаризационной стоимости, представленные в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 г. (ст. 404 части второй НК РФ).

Возможности пересмотра (изменения) данных об инвентаризационной стоимости этой статьей не предусматривается.

Учитывая вышеизложенное, у налоговых органов отсутствуют правовые основания для применения в целях налогообложения инвентаризационной стоимости, представленной после 1 марта 2013 года.

Таким образом, налоговым органом был верно рассчитан налог на имущество физических лиц за 2012, 2013 и 2014 года из расчета кадастровой стоимости: на квартиру – 132 982 руб., на жилой дом – 863 792 руб. по представленной информации из БТИ Ленинского района г.Воронежа по состоянию на 01.01.2012 года, за 2015 год из расчета кадастровой стоимости: на квартиру – 152 530 руб., на жилой дом – 990 769 руб. с учетом коэффициента-дефлятора равного 1,147, установленного приказом Министерства экономического развития РФ №685 от 29 октября 2014 года «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год».

На основании вышеизложенного, оснований для признания действий ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа по расчету налога на имущество физических лиц незаконными не имеется, также не имеется оснований для признания незаконным решения ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа, оформленного в форме письма от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, указанное письмо ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ каких-либо негативных последствий для истца не порождает, поскольку письмо налогового органа носит информационный характер, не влечет для истца никаких негативных последствий, ничем не нарушает его прав и законных интересов, а также не возлагает на него никаких обязанностей.

Суд также учитывает, что поданная административным истцом жалоба в порядке подчиненности оставлена вышестоящим налоговым оранном УФНС России по Воронежской области без удовлетворения, при этом, указанное решение (письмо) вышестоящего налогового органа административный истец не оспаривает.

Таким образом, суд не находит фактических и правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Крючковой Натальи Юрьевны о признании незаконным решения ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа от ДД.ММ.ГГГГ и обязании ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и произвести перерасчет налога на имущество физических лиц отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.12.2017 года

1версия для печати

2а-6040/2017 ~ М-5253/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крючкова Наталья Юрьевна
Ответчики
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа
Другие
Управление ФНС по Воронежской области
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
26.10.2017Регистрация административного искового заявления
27.10.2017Передача материалов судье
30.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2017Предварительное судебное заседание
11.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2019Дело оформлено
17.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее