Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-64/2018 ~ М-32/2018 от 13.02.2018

дело № 2-64/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 марта 2018 года                    п. Суксун Пермский край

Суксунский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ярушиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Вязовиковой О.Б.,

с участием представителя истца – ст. пом. прокурора Суксунского района Мартюшевой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суксунского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Поедугинская основная общеобразовательная школа» о возложении обязанности оборудовать системой оповещения и кнопкой тревожной сигнализации,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Суксунского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением на основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц, после уточнения в силу ст. 39 ГПК РФ требований, к муниципальному общеобразовательному учреждению «Поедугинская основная общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа»), просил:

обязать МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа», расположенное по адресу: <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией, а также кнопкой тревожной сигнализации.

    Свои требования, после уточнения их в силу ст. 39 ГПК РФ, прокурор мотивировал следующим. Прокуратурой Суксунского района была проведена проверка исполнения требований антитеррористической защищенности в деятельности МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа». В ходе проверки было установлено, что МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» не обеспечивает необходимые меры по противодействию терроризму, нарушает требования Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», СНиП 31-06-2009, утвержденные приказом Минрегиона России, а именно: образовательное учреждение не оборудовано системой оповещения, кнопкой тревожной сигнализации, поэтому не позволяет обеспечить постоянный контроль за зданием и территорией образовательного учреждения.

В силу ст. 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В силу ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).

В целях обеспечения безопасности в учреждениях для детей и в силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в них должны быть устроены системы телевизионного наблюдения и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, который устанавливает, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту – Постановление) инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии с п. 28 Постановления система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами.

Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений.

В ходе проведенной проверки школы было установлено, что в здании школы отсутствует система оповещения, а так же отсутствует кнопка тревожной сигнализации (далее КТС). Отсутствие системы оповещения и КТС в образовательном учреждении отрицательно складывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в них граждан. Также не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В судебном заседании ст. пом. прокурора на исковых требованиях с учетом уточнения настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» - директор школы Петухов В.В. представил в судебное заседание заявление о признании исковых требований, ходатайствовал о проведении судебного заседания в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Управление муниципальными учреждениями администрации Суксунского муниципального района извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, признании исковых требований.

Заслушав пояснения представителя истца – ст. помощника прокурора Суксунского района, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно ч.13 ст.30 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

На основании п.6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. №635/10 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В приложении «В» к Своду правил предусмотрено, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации.

В соответствии с п. 26 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны. По решению руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), объекты (территории) могут оборудоваться инженерно-техническими средствами охраны более высокого класса защиты.

Пунктом 28 Постановления установлено, что система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).

Согласно акту обследования организации охраны, технической укреплённости объекта МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия в составе ст. помощника прокурора Суксунского района Мартюшевой Т.И., ст. ИПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Суксунский» Мелехиной Т.Б., начальника отдела УМУ Никифорова В.А., произвела обследование объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в результате которого выявлены недостатки в виде отсутствия системы оповещения и кнопки тревожной сигнализации (л.д. 7).

Как следует из представленных пояснений представителя третьего лица УМУ Суксунского района и приложенного к данным пояснениям плана работ по устранению замечаний, выявленных при проведении проверок комплексной безопасности образовательных учреждений Суксунского района, в частности, в МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» требуется установка системы оповещения и кнопки тревожной сигнализации (л.д. 31-33).

Таким образом, судом установлено, что установление системы оповещения и кнопки тревожной сигнализации в образовательном учреждении, в здании школы, является обязательным мероприятием, выполнение которого необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение приоритета безопасности учащихся и работников учреждения, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Согласно п. 1.4 Устава МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная школа» учредителем школы является Суксунский муниципальный район Пермского края.

Как следует из п. 1.3 Устава школы учреждение является автономной некоммерческой организацией, функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление муниципальными учреждениями Администрации Суксунского муниципального района (л.д. 13-14).

В силу п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Как указано выше, школа является автономным учреждением, заявленные исковые требования не связаны с причинением вреда гражданам, субсидиарная ответственность за которые может быть возложена на собственника имущества учреждения. При таких обстоятельствах возложение обязанности по оборудованию системы оповещения, кнопкой тревожной сигнализации на ответчика, суд находит обоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом мнения истца и степени опасности данного нарушения, суд считает возможным установить ответчику срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ по оборудованию здания школы, расположенного по адресу: <адрес>, системой оповещения и кнопкой тревожной сигнализации в здании.

Руководствуясь изложенным, ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Поедугинская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

оборудовать здание школы, расположенное по адресу: <адрес> системой оповещения и кнопкой тревожной сигнализации.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий                         А.А. Ярушина

Мотивированное решение составлено 28 марта 2018 года

2-64/2018 ~ М-32/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Суксунского района
Ответчики
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Поедугинская основная общеобразовательная школа"
Другие
Управление муниципальными учреждениями Администрации Суксунского муниципального района
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Судья
Ярушина Алевтина Анатольевна
Дело на странице суда
suksun--perm.sudrf.ru
13.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2018Передача материалов судье
14.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2018Предварительное судебное заседание
26.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2018Дело оформлено
04.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее